Риски аутсорсинга в бухобслуживании 1С: оправданы или нет?

16 лет мы предоставляем услуги удаленной поддержки 1С, и во время переговоров с будущими заказчиками поднимаются, как правило, одни и те же вопросы, высказываются опасения и риски. Почти все они абсолютно обоснованы и понятны, но, хорошая новость — ими можно управлять!
Риски аутсорсинга в бухобслуживании 1С: оправданы или нет?

16 лет мы предоставляем услуги удаленной поддержки 1С, и во время переговоров с будущими заказчиками поднимаются, как правило, одни и те же вопросы, высказываются опасения и риски. Почти все они абсолютно обоснованы и понятны, но, хорошая новость — ими можно управлять!

Мы бы хотели поделиться несколькими советами по снижению возможных рисков. Важно, что большинство из них актуально не только при работе с подрядчиками, но и для управления своей собственной командой.

Попадание в зависимость от подрядчика и быстрый рост стоимости услуг

Такое бывает в случае недобросовестности подрядчика, а еще чаще такая проблема встречается у наших клиентов при организации собственной команды поддержки и развития персонала внутри компании. Почему так происходит? Своя команда слабо мотивирована на всеобъемлющее документирование и без должного контроля система часто превращается в черный ящик, недоступный для понимания руководству. В первую очередь персонал собственной службы поддержки заинтересован решать проблемы «здесь и сейчас».

Первое и важное правило, если вы хотите подобной проблемы избежать — всё должно быть документировано! Перед тем, как начинать работать с подрядчиком, поинтересуйтесь, как он ведет документацию. Хороший подрядчик предложит полный набор документации, а самое главное — несколько вариантов, чтобы вы могли выбрать оптимальный по содержанию и стоимости.

Как минимум, в этом наборе должен быть:

  • Полный список пользовательских заявок и запросов на изменения (сплошная регистрация запросов в системе service desk),
  • Технические задания (функциональные дизайны) на каждое изменение системы,
  • База знаний или пользовательская документация, в которой есть описание всех часто возникающих вопросов,

Правила кодирования: помните, что в команде, которой в будущем вы будете передавать поддержку, будут и разработчики, и для упрощения приема код должен быть оформлен единообразно и однозначно соотноситься с запросами на изменения.

Второй момент, обязательно поинтересуйтесь «планом выхода» (расставания с подрядчиком). Каким образом подрядчик завершает работу с клиентом? Как передает материалы по системе, передает знания новой команде? У хорошего исполнителя такая процедура должна быть описана. Идеальным вариантом было бы запросить референс с кем-то из клиентов подрядчика, с кем уже прекращены отношения.

Третье правило — для действительно сложных решений на своей стороне имеет смысл оставить бизнес-аналитика для поддержания экспертизы. При этом внутри компании остается ключевая компетенция по бизнес-процессам и функциональности системы. В этом случае внутренняя команда (или один человек в случае малого и среднего бизнеса) играет роль бизнес-партнеров, предлагает бизнесу варианты развития ИТ-ландшафта, развивает архитектуру. Наличие такой экспертизы — хороший инструмент контроля внешнего подрядчика.

Слабая команда подрядчика («приведут студентов») и частая ротация специалистов

У крупных сервисных компаний больше возможностей по подбору оптимальной команды. С одной стороны, отсутствуют люди, годами сидящие на одном месте и, как следствие, уже демотивированные рутиной. Выстроен правильный баланс «каждой задаче выделяется исполнитель соответствующей квалификации», что позволяет поддерживать высокий уровень вовлеченности. Наконец, в случае действительно серьезных случаев есть возможность для маневров — получится быстро включить в работу высококвалифицированных людей, специализирующихся на сложных задачах.

Не ограничивайтесь исключительно формальными критериями качества. В вашем контракте обязательно должны быть показатели, привязанные к удовлетворенности конечных пользователей. Это позволит понимать, как команда исполнителя выглядит в глазах вашего бизнеса, и нет ли оторванности формальных метрик от реальной жизни. В нашей практике неоднократно встречались ситуации, когда формальные критерии качества полностью выполнялись, но при этом конечные получатели сервиса высказывали сильную неудовлетворённость. Это может свидетельствовать либо о неправильно подобранных параметрах качества в SLA, либо действительно о низком качестве услуг.

И это же позволит отработать опасения ваших пользователей о том, что исполнитель не настолько вовлечен, как своя команда («в случае проблем и сверхурочной загрузки свои люди останутся работать, аутсорсер уйдет домой») — подрядчик, замотивированный на сервисные KPI, будет вовлекаться как минимум не хуже своей команды.

Непонимание сотрудниками подрядчика специфики компании, и как следствие, неоптимальные или неверные решения

Первый момент, на который стоит обратить внимание — выясните, каким образом будет организована передача вашей системы на сопровождение? Как команда подрядчика планирует получить компетенцию по решению, в течение какого времени? Готов ли подрядчик инвестировать время (и деньги) в изучение конкретного вашего решения? Как планируется организовать хранение документации (базу знаний) по вашему решению? Будет ли переходный период, когда параметры сервиса не гарантируются?

Второе, на что стоит посмотреть — как организована команда поддержки исполнителя? Если ваши процессы имеют уникальные особенности, а система далека от типовой, не должно быть поддержки по типу «линия консультаций», когда заявки берут и выполняют первые попавшиеся люди. Подрядчик должен рассказать, каким образом он поддерживает оптимальный размер команды, который, с одной стороны, позволяет поддерживать компетенцию на случай неожиданных уходов или болезней и закрывать пики нагрузки, а с другой стороны, обеспечивать компетенцию специалистов во всех ваших системах.

Потенциальное неприятие пользователями удаленной работы, и как следствие провалы в коммуникации

Для снижения этого риска, во-первых, позаботьтесь о коммуникации внутри компании: руководство, пользователи и бизнес-эксперты должны знать о всех предстоящих изменениях, уровнях сервиса, порядке работы и т.д. Переход на удаленную работу не должен стать сюрпризом.

Во-вторых, целесообразно устроить очное знакомство ключевых представителей команды подрядчика с вашими основными бизнес-экспертами и ИТ-командой. Идеальное время для этого — предварительное обследование. Это упрощает взаимодействие, особенно в первое время.

В-третьих, в начале работы имеет смысл на регулярной основе проводить совместное обсуждение прогресса и проблем в том же составе. На переходном периоде мы рекомендуем делать это на еженедельной основе, потом можно перейти к ежемесячным или даже ежеквартальным встречам.

Дополнительно

Про само собой разумеющиеся риски мы не упоминали. Для предотвращения потерь коммерческой информации работы должны вестись официально и с проверенным подрядчиком. Ну и не забывайте про резервные копии (на всякий случай).

Проследите за тем, что передача сервиса проходит постепенно, от простого к сложному. Подстрахуйте себя наличием периода, когда старая и новая команда работает одновременно. Подрядчик должен разделить с вами эту стоимость, требуйте дисконт на период передачи сервиса.

При передаче бухгалтерской системы на удаленную поддержку, обратите внимание, насколько детально подрядчик готовится к старту и изучает ваши процессы, систему и документацию. Не экономьте и свой ресурс, предоставляйте все запрашиваемые материалы, выделяйте время своей ИТ-команды и бизнес-заказчиков. Обязательно участвуйте в выработке требований к сервису, SLA и регламентов, и вовлекайте в это бизнес, чтобы он хорошо понимал, что его ожидает. И тогда, вместо разочарований вы получите хороший и качественный удаленный сервис.

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Интересные материалы

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году