Первичные документы

Учет можно восстановить за несколько часов. Да ну, бред какой-то! Или...?

Восстановление учета — это для бухгалтера мигрень и страшный сон в одном флаконе. В прямом смысле. Разбирать завалы бумаг приходится без выходных, праздников и даже ночами. Потому что за восстановлением часто приходят тогда, когда чей-то бизнес сильно припекло. Получается сделать работу нужно уже вчера, а как, если перед тобой только авансовых отчетов штук 50?
Учет можно восстановить за несколько часов. Да  ну, бред какой-то! Или...?

Восстановление учета — это для бухгалтера мигрень и страшный сон в одном флаконе. В прямом смысле. Разбирать завалы бумаг приходится без выходных, праздников и даже ночами. Потому что за восстановлением часто приходят тогда, когда чей-то бизнес сильно припекло. Получается сделать работу нужно уже вчера, а как, если перед тобой только авансовых отчетов штук 50?

Причем заниматься восстановлением можно в двух случаях — добровольно, когда к вам пришел клиент:

  • ИП, который хочет заполнить КУДиР за год;
  • Директор с заблокированным счетом ООО из-за несдачи отчетов;
  • Новый собственник — купил фирму «чистую и пушистую», которая оказалась той еще помойкой;
  • Учредитель-подснежник (он же руководитель) — компания как-то фунциклировала годами, «рисовала» отчетность, но вдруг на нее снизошла выездная проверка и собственника осенило — нам нужен нормальный учет;
  • Слетевшие со спецрежимов — они обычно вообще в панике и ужасе от происходящего, потому что работали и платили налоги с полувиртуальных доходов и вдруг на них обрушивается НДС, налог на прибыль или НДФЛ и, внезапно, нужно учитывать расходы;
  • В начале 2021 года появится еще один тип — проспавшие переход с ЕНВД, Те, кто вовремя не подсуетился и не перешел на УСН или патент.

Второй случай прозаичнее — вы пришли работать в организацию, где до вас конь не только не валялся, но даже овса не ел. Скорее всего, вас об этом даже не предупредят. Как говорил один сатирик в своем монологе — «Сюрприз будет!».

В этом случае все намного хуже — вам придется и вести текущие дела, и параллельно заниматься восстановлением, причем за одну зарплату.

Без паники! Для начала, если уж вы взвалили на себя эту ношу, нужно проверить все ли документы вам передали. Сразу смотрим есть ли в наличии:

  • Устав (или хотя бы его копия);
  • Учетная политика — по БУ и НУ;
  • Внутренние положения — о командировках, отпусках, заработной плате, подотчетных лицах и т.д.;
  • Сведения о трудоустроенных сотрудниках (это, как минимум, директор, если речь об организации) и документы по ним.

Без этого даже нельзя начать работать. Ведь без учетной политики, например, неизвестно, по каким правилам учитывать основные средства, без Положения по подотчетникам — в какие сроки сдаются авансовые отчеты, какие суточные получают сотрудники в командировках и т.д.

Хорошо, если вам повезло и есть база в 1С, где можно подсмотреть — что и как велось раньше. Но такое счастье выпадает не каждому. Иногда база полупустая, потеряна или предыдущий главбух вместе с ней отбыл в неизвестном направлении. Так что работать приходится просто с набором макулатуры, которую вам отдаст директор.

Скорее всего, разработкой УП и положений придется заняться самостоятельно.

Допустим, что вы основные документы проверили или подготовили. На это ушло какое-то время, а ведь перед вами еще вагон первички. С чего начать?

1.Сортируем документы по видам — чеки, накладные поставщиков, выписки и т.д.

Мы верим в лучшее, но по опыту знаем — те же ИП, которые решили, что год кончается, значит пора формировать КУДиР, привозят документы просто в коробках — на бухгалтер радуйся, как будто это все равно, что подарки из под елки доставать;

2.Потом в каждой группе проводим еще одну сортировку — по датам, раскладываем документы в хронологическом порядке;

3.Электронные документы (обычно это выписки банка, данные ОФД по розничным продажам), можно подгрузить в программу сразу.

Уже на этом этапе вы можете заметить проблемы. Например, отсутствие каких-то отчетов, копии документов, вместо оригиналов, договор ГПХ с физиком, который не фигурирует в данных СЗВ-М и т.д. Разбираться с этим сразу или потом, когда забьете всю первичку? Правильно — сразу, но в затылок дышит босс — восстановить учет нужно как можно быстрее, поэтому такие вопросы откладываем на потом.

Вот вы уже и готовы, наконец, заносить данные в 1С. Как оперативно это сделать?

Можно отсканировать все документы и с помощью распознавания завести в программу.

Плюсы:

  • это быстрее, чем руками.

Минусы:

  • распознавание не всегда хорошо работает;
  • часто возникают ошибки и задвоения в номенклатуре, ведь такие сервисы не заточены под особенности вашего учета;
  • после загрузки нужно проверить внесенные документы на ошибки (9 из 10, что вы их найдете).

Что еще? Можно нанять пару операторов, которые будут вручную заносить данные в программу, хотя бы самые объемные, типа авансовых отчетов и накладных на поставку и отгрузку.

Плюсы:

  • опытный оператор будет работать быстро и разнесет все как надо;
  • у вас освободится время на решение других задач.

Минусы:

  • работникам платить нужно, рабство отменили, а за доширак работать никто не хочет;
  • если программа не рассчитана на работу с несколькими пользователями одновременно, то придется работать посменно;
  • если нанять персонал подешевле, типа студентов, то придется все равно за ними перепроверять.

Конечно, можно заняться мазохизмом и самостоятельно вносить все данные. А стоит ли приносить себя в жертву?

Вообще-то нет. Достаточно передать внесение первички тем, кто это умеет делать быстро, в больших объемах и без ошибок — роботам.

Не закатывайте глаза (мы все видим), речь не о банальных распознавалках и сканировании, а об интеллектуальном сервисе, который, к тому же, страхуют операторы — люди. Да, робот не боится попросить помощи, если сомневается в своих действиях.

Интересно?

Тогда рассказываем, как работает такой робот-бухгалтер:

  • Вы собираете все ваши документы, разбирать и сортировать их не нужно;
  • Сканируете, делаете фото, пересылаете в электронном виде — не важно;
  • Пишете комментарии, если требуется, например, уточняете, что вот эти чеки по авансовому отчету директора;
  • Идете на обед, пьете кофе, решаете рабочие задачи, не связанные с первичкой;
  • Дзинь! Это вам сообщение пришло, что все документы обработаны и загружены в 1С. Прошло 3-4 часа.

Не может быть? Очень даже может, дорогие наши бухгалтеры! В конце концов сервис создавался для облегчения именно вашего труда. Он работает круглые сутки, в отличие от вас и ваших подчиненных, и способен обрабатывать гораздо больший объем информации в единицу времени, чем человек.

Что-то не понятно? Заходите посмотреть демо о сервисе КНАП на сайте. Там все очень наглядно.

Кстати, документы не просто загружены, по ним также сформированы проводки, а сами документы в виде pdf-файла сохранены в электронном архиве. Не верите? Хотите попробовать сами и убедиться, что все это правда?

Регистрируйтесь в сервисе КНАП и не платите за 100 документов в первый месяц использования! А потом заходите в комментарии и рассказывайте о впечатлениях. Ждем с нетерпением.

Умный робот для вашей первички

Понимает что и как нужно разнести в программе, учится, в чем ему помогает оператор - человек.

Не хотите вбивать первичку руками?

Оставьте ваши контанты в форме ниже, мы с вами свяжемся, проконсультируем и поможем подключиться к сервису:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Комментарии

4
  • sabre

    Быстрее все самому внести, чем сидеть сканировать.

  • elenaln

    Я вообще думала что им эту мятую помойку отдаешь, а получаешь все красивом виде, разнесенное, поглаженное, отсканированное. А сфоткать для себя я сама могу, и делаю, это как раз полдела.

    • Елена Балаклицкая

      Т.е. лично отдавать, мешками?) Я вот смотрю сейчас на кучу чеков перед собой в двух папках и я бы вот лучше просто перефоткала?

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.