Бухгалтеры всегда впереди планеты всей, все новое они испытывают на себе. Например, самозанятость. И неудивительно, ведь часто в одиночку бухгалтер ведет не по одному десятку организаций. Мы задались вопросом — как им это удается? Среди наших клиентов нашлась Екатерина — бухгалтер со стажем 23 года, которая ведет свое дело одна и, кажется, ее все устраивает. Мы уговорили ее рассказать - как она дошла до жизни такой и почему не нуждается в сотрудниках?
Мы взяли у Екатерины интервью по видеосвязи — она, как истинный профессионал, в это время находилась в своем рабочем офисе, на боевом посту.
Наш первый вопрос о том, как давно Екатерина решила — пора открыть свое дело, когда подработки вышли за рамки вечерних посиделок за компьютером?
— Я в общей сложности работаю бухгалтером уже 23 года. Сначала, как и у всех, клиентов было 4-5, появились они спонтанно и я вела их в свободное время. Потом сарафанное радио заработало, и ко мне стали обращаться по рекомендациям. Я сейчас не даю никакой рекламы, хотя даже начинала вести свой сайт. Оказалось это не нужно — меня заказчики сами находят.
— А сколько у вас сейчас клиентов?
— Всего 30, в основном организации.
— Что больше всего занимает ваше время — первичка?
— Да, ее очень много. Больше всего — различных накладных, у одного из клиентов номенклатура порядка 2000 позиций, еще авансовые отчеты, акты на услуги и т.д. Я в основном не занимаюсь самостоятельно выпиской документов, клиенты присылают готовые.
— Как удается справляться с таким объемом документов?
— Я работаю в 1С:ФРЭШ, почти все мои клиенты подключены к облачной бухгалтерии — сами заводят часть документов в программу, например выписывают акты и счета. Это очень удобно. Но, проработав самозанятой полгода, в июне 2019 я поняла — не справляюсь, нужен помощник. Тогда я как раз узнала о сервисе КНАП и решила попробовать.
— И как впечатления?
— Отлично! Я в восторге от качества работы. Мне как-то не верилось, что можно передать первичку на обработку «на сторону» и потом не тратить время на ее исправление. Больше всего, конечно, порадовала номенклатура — она у некоторых моих подопечных довольно сложная — товарные позиции могут отличаться всего одной цифрой.
КНАП позволяет настроить выбор номенклатуры из справочника, если робот не нашел подходящую позицию, то создает новую. А ведь самая трудоемкая часть моей работы — в многостраничной накладной сверять каждую строчку. Я уже не представляю как делала это раньше вручную. Сервис подсчитал, что за 2020 год я обработала через него 3300 документов! Даже не верится.
Мне кажется одно из важных преимуществ — КНАП не только обрабатывает первичку и заводит в 1С, но еще и создает архив документов. К каждому документу в программе прикреплен его скан. Бывает, что нужно сделать сверку и прикрепить к ней копии, или клиент присылает откорректированные накладные от поставщика — сделать подборку и свериться с прежними документами, благодаря архиву, намного проще.
— Сейчас вступило в действие новое ФСБУ «Запасы», как-то изменился у вас подход к учету?
— ФСБУ позволяет некоторые материалы списывать сразу на расходы. Например, вы купили канцелярию, раньше обязательно требовалось оприходовать ее так — 10 ручек, 5 пачек бумаги, 2 блокнота на счет 10 «Материалы» и потом списывать на счета затрат, например, 20-й счет или 26-й. Теперь это можно делать сразу одной проводкой без разбивки.
— Т.е. вести учет стало легче?
— Как сказать, на самом деле от подробного учета сложно уйти. В какой-то момент директор все равно задастся вопросом — а что там у меня сотрудники на такую сумму назаказывали? Поэтому все равно стоит вести аналитику.
— Какие еще трудности в работе самозанятым бухгалтером можете отметить?
— Самозанятость значит, что ты работаешь одна, нет сотрудников, помощников, которые возьмут часть функций на себя, поэтому важно правильно организовать работу. Я уже говорила, что использую 1С:ФРЭШ, в облаке работаю и я и сами клиенты, поэтому не нужно тратить время на передачу документов.
Потом у нас уже отработанная схема — мне присылают сканы первички, а я отправлю ее КНАПу не разбирая. Неважно что там, сервис сам все рассортирует и разберет, попадутся дубли — документы с таким же номером и датой — сверит суммы. Иногда мне отправляют документы, исправленные задним числом и тогда КНАП присылает сообщение — «заменять?». Я вижу, что произошли изменения, разбираюсь в чем дело — какой из документов правильный.
Мне очень нравится, как КНАП заводит услуги в 1С — с актов названия услуг и работ в точности переносятся в программу, сразу видно, что именно за операция проведена и на какой счет ее относить. Вручную это делать неудобно и долго.
— Екатерина, расскажите, а как обстоят дела с авансовыми отчетами? Обычно чеки — самые трудоемкие документы для заверения?
— А никак! (смеется). Авансовые отчеты за меня заводит КНАП. Я только сканы чеков отправляю и говорю, на кого сделать отчет.
— Сейчас у бухгалтеров аврал — годовые отчеты, у вас они уже готовы?
— У моих клиентов все данные о налогах готовы уже в первые дни после отчетного периода, задержек со сдачей отчетов тоже нет, до последнего дня ничего не тяну и не откладываю. Все благодаря порядку в базах.
— А документы КНАП заводит быстро во время отчетности?
— Бывает, что медленнее, видимо из-за потока — все же в последний момент отправляют. Но в течение дня все заводится. И ради такого качества можно немного и подождать.
— Вас устраивает быть самозанятым бухгалтером, не хотите расширить бизнес?
— Мне комфортно и кажется сейчас у меня достаточно клиентов, но новичкам я не откажу (смеется).
Мы благодарны Екатерине за уделенное для интервью время и слова благодарности нашему сервису. В конце концов миссия КНАП — сделать работу бухгалтера, неважно самозанятый он или наемный сотрудник, намного легче.
Расскажите о своем опыте работы самозанятым бухгалтером — удается поспать по ночам или 24/7 вы на связи с клиентами? Работает дома или в офисе? Нам все интересно, а вдруг вы станете героем следующей истории.
Ждем ваши комментарии!
Самозанятый бухгалтер - это легко!
Подключайтесь к сервису и обретите свободу от первички
Пусть за вас работает КНАП! 0 ₽ за первые 100 документов!
Комментарии
8Позорно!
Аффтор явно не дружит с русскими буквами и слабо учился в школе - вот например безграмотный пассаж: "...Мы благодарны ЕкатеринА "
Согласно правил русского языка имя склоняется в падежах (благодарны кому_чему ? - ЕкатеринЕ)
Однако за прогиб перед КНАПОМ и облизывание 1С:Фреша засчитано !
Это не безграмотность, это опечатка :)
Кстати, если уж зашла речь про правила: "согласно правилАМ русского языка"
Странный вы человек) Если кому-то нравится сервис или 1С - значит он их облизывает? Мне тоже 1С нравится и я ее периодически нахваливаю, правда у меня интервью не берут)))
Вот не верю, что 30 фирм с первичкой можно вести одной! Это просто нереально!
Реально. А если доки клиенты в облако 1С забивают сами, или есть сервис ввода первички, то вообще легко.
При большом количестве позиций в доках и ручном вводе конечно 30 фирм с первичкой одной сложновато. Но если вбивать первичку автоматически, то все гораздо легче.
А если клиенты за нее еще и отчеты в налоговую сдавать будут, то можно и 100 клиентов взять. Кто оплачивает этот банкет с вводом первички?
А чему вы удивляетесь? Речь о Москве, там наверное цена за услуги не 1000 рублей в месяц, можно позволить себе установить норм ценник за услуги, с учетом сервиса. Я, например, тоже большинству клиентов первичку не выписываю, занимаюсь отчетами в основном. Еще есть те, кто уведет товарный учет в Торговле 1С, а потом просто выгрузку делает в бухгалтерию. Бухгалтер просто сводит все вместе. Обычно самый гемор - зарплата и авансовые.
реклама такая реклама