Управленческий учет в онлайн-школе

Популярность дистанционного образования набирает обороты. Число прибыльных проектов здесь больше, чем в других отраслях. Когда бизнес растет, то возможностей Excel-таблиц и блокнота уже недостаточно. А цена неверно принятого решения увеличивается.
Управленческий учет в онлайн-школе

Рассмотрим подробнее особенности организации управленческого учета в онлайн-школе.

«Школьный» учет

Хозяйственные операции в онлайн-школе, как правило, несложные, они отражают:

  • поступление денег от клиентов и оказание им услуг;

  • начисление заработной платы работникам и взносов на нее;

  • расходы ИП (например, уплата страховых взносов).

На этапе подъема бизнеса контролировать такие операции можно с помощью Excel-таблиц или в обычном блокноте.

Однако такой учет не отвечает на главные вопросы при ведении бизнеса: какие показатели деятельности есть на данный момент и как они изменятся в дальнейшем? Ответы на эти вопросы даст управленческий учет (УУ), который позволяет оценить прошлые результаты и текущее состояние, а затем на их основании принять решение и отследить результат.

Записывайтесь на бесплатный практикум Академии правовых и финансовых советников и вы узнаете как бухгалтеру стабильно зарабатывать на сопровождении онлайн-школ и не зависеть от города, возраста и стажа работы.

Записаться

Управление учетом

Правильно организованный управленческий учет поможет владельцу онлайн-школы найти ответ на наиболее часто возникающие вопросы:

  • какова рентабельность бизнеса и что нужно сделать, чтобы заработать больше;

  • какую цену установить на свои услуги и какую максимальную скидку можно сделать клиенту;

  • какие показатели являются ключевыми для данного вида деятельности;

  • как определить свои долговые обязательства и как избежать просрочек;

  • есть ли смысл во внедрении новых идей или открытии нового направления;

  • какие лимиты на вывод средств существуют и можно ли их повысить.

Хотите получить налоговый вычет, но не знаете что делать?

Забирайте подробный чек-лист «Налоговые вычеты для граждан РФ».

В нем вся необходимая информация и списки документов

Оставьте заявку, и мы пришлем чек-лист вам на почту:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Управленческий учет условно делят на текущий (ближайшие месяцы, год) и стратегический (год и более вперед).

Еще УУ часто делят на:

  • производственный (себестоимость услуг);

  • маржинальный (оптимизация затрат, соотношение объемов и стоимости);

  • бюджетный (улучшение управляемости, прогноз результатов, мотивация сотрудников и отделов).

Информацию для управленческого учета собирают не по правилам бухучета.

Например, в управленческом учете можно учесть расход, по которому нет подтверждающих документов, а в бухучете это недопустимо.

Станьте участником практикума Академии правовых и финансовых советников и вы узнаете, какие навыки необходимы бухгалтеру, чтобы зарабатывать от 100 000 рублей удаленно.

Хочу на практикум

Как внедрить управленческий учет

Прежде, чем начать вести УУ, надо проанализировать текущее состояние дел и финансовые возможности бизнеса. Постановка управленческого учета происходит в несколько этапов.

Этап 1. Анализ ситуации

На этом этапе нужно провести анализ бизнес-процессов по следующим направлениям:

  • Финансы – основные статьи доходов и расходов.

Например: доходы – оплата от клиентов за онлайн-курсы, расходы – зарплата сотрудников, взносы, интернет-эквайринг на сайте онлайн-школы, домен и хостинг, облачная касса и т. д.

  • Бухгалтерский учет – выяснить, какие сведения можно использовать для организации управленческого учета.

Например: данные о фактической выручке и расходах, чтобы на их основе спланировать бюджет на будущий период.

  • Организационная структура – кто и как принимает управленческие решения, как происходит обмен информацией.

Например: управленческие решения принимает лично руководитель на основе данных, которые систематизировал и передал ему ответственный сотрудник.

Этап 2. Создание системы управленческого учета

Для этого предстоит определить:

  • центры финансовой отчетности – кто какие показатели представляет;

  • необходимость разработки внутренних инструкций и регламентов – установить сроки представления показателей;

  • техническую основу управленческого учета (таблицы Excel, отчеты 1С, программное обеспечение);

  • формы управленческих отчетов, которые будут использованы в работе, например:

    • баланса;

    • отчета о прибылях и убытках (ОПиУ);

    • отчета о движении денежных средств (ОДДС);

    • бюджета доходов и расходов;

    • бюджета движения денежных средств и т.д.

Управленческий отчет должен быть удобен и понятен его пользователям.

Этот этап не займет много времени, если бизнес небольшой. Если в компании много сотрудников и направлений, на это потребуется больше времени. Но полученный результат сэкономит время и усилия в будущем.

Этап 3. Внедрение управленческого учета

Налаженная система управленческого учета предполагает проверку работоспособности основных ее элементов: структуры статей доходов и расходов, порядка сбора информации для БДР и БДДС и т. п.

Благодаря данным управленческой отчетности, разработанной с учетом особенностей вашего бизнеса, вы сможете принимать оптимальные управленческие решения.

Хотите получить налоговый вычет, но не знаете что делать?

Забирайте подробный чек-лист «Налоговые вычеты для граждан РФ»

В нем вся необходимая информация и списки документов

Оставьте заявку, и мы пришлем чек-лист вам на почту:

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

Начать дискуссию