Рассмотрим подробнее особенности организации управленческого учета в онлайн-школе.
«Школьный» учет
Хозяйственные операции в онлайн-школе, как правило, несложные, они отражают:
поступление денег от клиентов и оказание им услуг;
начисление заработной платы работникам и взносов на нее;
расходы ИП (например, уплата страховых взносов).
На этапе подъема бизнеса контролировать такие операции можно с помощью Excel-таблиц или в обычном блокноте.
Однако такой учет не отвечает на главные вопросы при ведении бизнеса: какие показатели деятельности есть на данный момент и как они изменятся в дальнейшем? Ответы на эти вопросы даст управленческий учет (УУ), который позволяет оценить прошлые результаты и текущее состояние, а затем на их основании принять решение и отследить результат.
Записывайтесь на бесплатный практикум Академии правовых и финансовых советников и вы узнаете как бухгалтеру стабильно зарабатывать на сопровождении онлайн-школ и не зависеть от города, возраста и стажа работы.
Управление учетом
Правильно организованный управленческий учет поможет владельцу онлайн-школы найти ответ на наиболее часто возникающие вопросы:
какова рентабельность бизнеса и что нужно сделать, чтобы заработать больше;
какую цену установить на свои услуги и какую максимальную скидку можно сделать клиенту;
какие показатели являются ключевыми для данного вида деятельности;
как определить свои долговые обязательства и как избежать просрочек;
есть ли смысл во внедрении новых идей или открытии нового направления;
какие лимиты на вывод средств существуют и можно ли их повысить.
Хотите получить налоговый вычет, но не знаете что делать?
Забирайте подробный чек-лист «Налоговые вычеты для граждан РФ».
В нем вся необходимая информация и списки документов
Управленческий учет условно делят на текущий (ближайшие месяцы, год) и стратегический (год и более вперед).
Еще УУ часто делят на:
производственный (себестоимость услуг);
маржинальный (оптимизация затрат, соотношение объемов и стоимости);
бюджетный (улучшение управляемости, прогноз результатов, мотивация сотрудников и отделов).
Информацию для управленческого учета собирают не по правилам бухучета.
Например, в управленческом учете можно учесть расход, по которому нет подтверждающих документов, а в бухучете это недопустимо.
Станьте участником практикума Академии правовых и финансовых советников и вы узнаете, какие навыки необходимы бухгалтеру, чтобы зарабатывать от 100 000 рублей удаленно.
Как внедрить управленческий учет
Прежде, чем начать вести УУ, надо проанализировать текущее состояние дел и финансовые возможности бизнеса. Постановка управленческого учета происходит в несколько этапов.
Этап 1. Анализ ситуации
На этом этапе нужно провести анализ бизнес-процессов по следующим направлениям:
Финансы – основные статьи доходов и расходов.
Например: доходы – оплата от клиентов за онлайн-курсы, расходы – зарплата сотрудников, взносы, интернет-эквайринг на сайте онлайн-школы, домен и хостинг, облачная касса и т. д.
Бухгалтерский учет – выяснить, какие сведения можно использовать для организации управленческого учета.
Например: данные о фактической выручке и расходах, чтобы на их основе спланировать бюджет на будущий период.
Организационная структура – кто и как принимает управленческие решения, как происходит обмен информацией.
Например: управленческие решения принимает лично руководитель на основе данных, которые систематизировал и передал ему ответственный сотрудник.
Этап 2. Создание системы управленческого учета
Для этого предстоит определить:
центры финансовой отчетности – кто какие показатели представляет;
необходимость разработки внутренних инструкций и регламентов – установить сроки представления показателей;
техническую основу управленческого учета (таблицы Excel, отчеты 1С, программное обеспечение);
формы управленческих отчетов, которые будут использованы в работе, например:
баланса;
отчета о прибылях и убытках (ОПиУ);
отчета о движении денежных средств (ОДДС);
бюджета доходов и расходов;
бюджета движения денежных средств и т.д.
Управленческий отчет должен быть удобен и понятен его пользователям.
Этот этап не займет много времени, если бизнес небольшой. Если в компании много сотрудников и направлений, на это потребуется больше времени. Но полученный результат сэкономит время и усилия в будущем.
Этап 3. Внедрение управленческого учета
Налаженная система управленческого учета предполагает проверку работоспособности основных ее элементов: структуры статей доходов и расходов, порядка сбора информации для БДР и БДДС и т. п.
Благодаря данным управленческой отчетности, разработанной с учетом особенностей вашего бизнеса, вы сможете принимать оптимальные управленческие решения.
Хотите получить налоговый вычет, но не знаете что делать?
Забирайте подробный чек-лист «Налоговые вычеты для граждан РФ»
Начать дискуссию