ЭДО

Внутренний документооборот компании: кому нужна и чем может быть полезна система ЭДО

Передали бумаги на согласование в соседний отдел, и они как в воду канули — знакомая ситуация? Пока документ из руки в руки переходил, у каждого на столе полежал, глядишь — и потерял актуальность. Сократить время обмена документацией, повысить производительность труда и прозрачность бизнес-процессов позволит внутренний ЭДО.  
Внутренний документооборот компании: кому нужна и чем может быть полезна система ЭДО
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Рассказываем, в чем его преимущества, и как выбрать для компании систему электронного документооборота.

Каким бывает документооборот компании, и чем внутренний отличается от внешнего

За день через любой субъект бизнеса проходят сотни бумаг: одни документы создаются, другие — согласовываются, третьи — направляются контрагентам, проверяющим органам или в архив. Как правило, в процессе обработки документации принимают участие все сотрудники административного сектора: менеджеры, директора, кадровики, юристы, бухгалтеры и т.д.

Для удобства виды документооборота классифицируют. Так, по характеру передаваемой информации выделяют: кадровый, бухгалтерский, складской, производственный и т.д. 

По типу отношений между участниками процесса бывает:

  1. Внутренний — в рамках одной организации, т.е. между коллегами;

  2. Внешний — письменное взаимодействие с контрагентами;

  3. С госорганами — отправка отчетности в ФНС, СФР, Росстат, ответы на требования и запросы ведомств и т.п.

К документам, которые обращаются строго внутри предприятия, не покидая его пределов, относятся:

  • Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) и положения, регламентирующие деятельности фирмы;

  • штатное расписание;

  • графики отпусков;

  • приказы;

  • должностные инструкции;

  • инструкции по охране труда, пожарной и электробезопасности;

  • технические документы; 

  • акты ревизий;

  • протоколы совещаний и внутренняя служебная переписка.

Внутренний документооборот позволяет компании функционировать в штатном режиме: 

  • сотрудникам — контактировать друг с другом и обмениваться информацией; 

  • руководителям — выдавать поручения и контролировать результат. Без строгой и четкой системы внутри бизнеса царил бы хаос.

Экологично и экономично: тенденция к переходу на ЭДО

Постепенный переход на ЭДО отмечается во всех отраслях российского бизнеса. Тенденция, безусловно, касается не только внешнего документооборота, но и внутреннего. 

Так, за первый квартал 2023 года через сервисы СЭД было передано на 35% больше документов, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. А в 2022 году — по отношению к 2021 — объем электронного документооборота вырос на 22 %.

В чем плюсы внедрения внутреннего ЭДО:

  1. Сокращение времени на подготовку документов и увеличение скорости их согласования, как следствие — улучшение производительности труда.

  2. Возможность быстро «включать в работу» дистанционных сотрудников.

  3. Удобный обмен документами с филиалами из других регионов.

  4. Единое информационное пространство внутри предприятия — доступ к одному и тому же файлу может быть у группы работников / всего коллектива.

  5. Экономия финансов за счет отказа от бумаги, канцтоваров, аренды площади под хранение бумажного архива.

  6. Простой поиск и управление информацией — все файлы хранятся внутри системы, найти нужный документ можно в пару кликов.

  7. Возможность фиксации этапов прохождения согласования документа и управленческого контроля за исполнением поручений. 

  8. Безопасность и конфиденциальность — вероятность потери или утечки данных стремится к нулю.

  9. Для большинства внутренних документов достаточно простой электронной подписи (ПЭП), которой можно быстро обеспечить всех сотрудников.

  10. Повышение корпоративной культуры.

Спектр задач, которые охватывает система внутреннего ЭДО

В среднем, система ЭДО позволяет в 2–3 раза снизить расходы на канцелярию и расходные материалы, а также не менее чем на 50% сокращает время согласования и поиска документов (= повышает производительность труда).

Ознакомьтесь со всеми возможностями СЭД на примере сервиса А2Б

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Каким подразделениям пригодится СЭДО

К внутреннему электронному документообороту можно подключить различные отделы компании:

  • отдел персонала — для ведения кадрового учета, оформления электронных трудовых книжек, ознакомления с приказами и ЛНА всех сотрудников, включая «удаленщиков»;

  • склад — для проведения инвентаризации, составления актов о приемке материалов, сырья, продукции;

  • бухгалтерия — для финансовой и бухгалтерской отчетности;

  • менеджеры, юридический отдел — обсуждение, согласование договоров, допсоглашений и приложений к ним;

  • руководители — ведение организационных и распорядительных документов.

Пара конкретных примеров: как помогает корпоративный ЭДО в решении проблем:

  1. У оптовой компании «Луч» множество филиалов по всей стране. Товары перемещаются по регионам, принимающих сотрудников очень много, и все они находятся далеко от центральной бухгалтерии. Внутренний ЭДО поможет наладить процесс подписания документов и своевременное их поступление в бухгалтерию. 

  2. Производственная фирма «Взлет» имеет офис в центре Москвы. При этом склады и производственные помещения расположены в Московской и Тверской областях, в целях экономии на аренде. Предприятие вынуждено нанимать курьеров для отправки бумаг в офис, или передавать документы с водителями, которые часто теряют оригиналы в пути. Подключение к СЭДО позволит решить проблему утраты документов, несвоевременной передачи их в офис, а также снизит затраты на курьерские услуги.

Как выбрать СЭДО 

На российском рынке СЭД достаточно современных решений для всех отраслей бизнеса.

Выбирая для своей компании систему электронного документооборота, учитывайте спектр возможностей (ключевых и дополнительных), технические требования для установки, наличие техподдержки и, конечно, стоимость обслуживания.

Обычно сервисы предлагают следующие виды СЭДО:

  1. «Коробочные» или универсальные — система имеет основной функционал, легко настраивается, понятна в использовании. Но спектр возможностей ограничен, нужно внимательно изучить соответствие задачам компании.

  2. Индивидуальные — разрабатываются под запрос, персонифицированы. Предполагают более сложное внедрение и обучение сотрудников.

  3. Комбинированные — есть базовый функционал, но система адаптируется под конкретные запросы заказчика и интегрируется с другими офисными приложениями. 

Сервис А2Б предлагает пользователям «коробочную» версию или вариант «онлайн» (второй — работает сразу после регистрации, не нужно устанавливать ПО на сервер). 

В системе встроена возможность самостоятельной настройки бизнес-процессов, большой перечень доп. решений: управление проектами, контроль задач, постановка долгосрочных целей, хранилище файлов, чат для общения с коллегами, управление идеями и рацпредложениями сотрудников и т.д.

Протестируйте бесплатно систему «А2Б» в течение 7 дней и убедитесь, что данная СЭДО подходит вашей компании!

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Реклама: ООО «А2Б», ИНН 0278193901, erid: LjN8KA81m

Начать дискуссию

УСН

Аренду недвижимости в Беларуси можно включать в расходы по УСН

Расходы по УСН должны быть обоснованы, документально подтверждены и входить в перечень из статьи 346.16 НК.

Курсы повышения
квалификации

19
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Общество

Водителей старше 80 лет могут обязать проходить медобследование

В Госдуму внесен депутатский законопроект об обязательном медицинском обследовании водителей старше 80 лет.

У Wildberries появился сервис для арендодателей

Владельцы недвижимости теперь без посредников будут сдавать в аренду помещения для открытия пунктов выдачи заказов маркетплейса.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Управление персоналом

Таксономия Блума для создания курса и проверки знаний сотрудников

Компании могут вкладывать сотни тысяч рублей в обучение персонала, но это может не приносить результата, если учебный план плохо продуман. Например, если изучать только теорию, то через некоторое время сотрудники забудут больше половины или даже не поймут, как использовать полученную информацию. Если обучаться лишь на практических тренингах, у работников могут остаться пробелы в знаниях, так как они не изучили базу.

Таксономия Блума для создания курса и проверки знаний сотрудников

ФАС запретила мобильным операторам брать дополнительную плату за роуминг в Крыму

У операторов есть все экономические условия, чтобы не взимать с абонентов плату за роуминг в Крыму и Севастополе.

НДФЛ

Оплату за время командировки нерезидента РФ надо облагать НДФЛ 30%

Зарплата сотрудника-нерезидента, который живет за границей, не облагается НДФЛ в РФ, а средний заработок в командировке – облагается по ставке 30%.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

☔ За опоздания на работу из-за плохой погоды не будут наказывать

Если ураган помешал вам вовремя добраться до работы, выговор за это не получите. И уволить по этой причине не смогут.

Зарплата

Для дистанционщиков действует МРОТ по месту их жительства

Если работодатель находится в Москве, а дистанционный сотрудник живет в Подмосковье, московская минимальная зарплата к нему не применяется.

Не спорьте с налоговой! Пусть это сделают профессионалы АКГ «Созидание и Развитие»

Споры с налоговой, брокерами на фондовом рынке, арбитражные споры отнимают много времени и сил у бизнеса. Так не проще ли доверить их профессионалам? АКГ «Созидание и Развитие» — больше 20 лет на юридическом рынке.

Не спорьте с налоговой! Пусть это сделают профессионалы АКГ «Созидание и Развитие»
1
УСН

❎ Не все упрощенцы с 2025 года станут плательщиками НДС. Отмена уведомления абсолютно правильная, считает налоговый юрист

Предполагалось, что применение УСН с 2025 года не будет освобождать от НДС. Эту норму изменили.

У IT-компаний будет пониженная ставка по налогу на прибыль до 2030 года

Бизнесу, который тратит средства на покупку российского софта, дадут повышенный коэффициент к расходам, чтобы уменьшить базу по налогу на прибыль.

НДФЛ

⚡ Известны точечные поправки по НДФЛ-2025 ко второму чтению

Минфин опубликовал уточнения по НДФЛ, которые рассмотрят депутаты Госдумы на втором чтении законопроекта о совершенствовании налоговой системы РФ с 2025 года.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Сотрудники со значком ГТО получат вычет по НДФЛ 18 000 рублей

Когда планировали ввести стандартный вычет по НДФЛ за сдачу норм ГТО, его размер установили в сумме 500 рублей. Это прибавка к зарплате в сумме 65 рублей в месяц. Данную норму пересмотрели.

🌴 С 2025 года введут туристический налог

Вместо курортного сбора установят туристический налог. Это будет местный налог, и вводить его муниципалитеты смогут самостоятельно.

Банкротство

Банкротство ликвидируемого должника. Преимущества и недостатки

Задумываетесь закрыть компанию с долгами? При этом рассчитываете сэкономить деньги и время?

Министр финансов: в поправках учли предложения бизнеса и парламентариев к налоговой реформе-2025

В текст закона с изменениями в НК не будут включать положения о федеральном налоговом вычете. Он будет оформлен в виде постановления Правительства.

Минфин раскрыл ключевые изменения по госпошлине в НК с 2025 года

Правительство с учетом предложений Госдумы, Совета Федерации и бизнеса доработало ко второму чтению законопроект о совершенствовании налоговой системы с 2025 года. В том числе нормы о государственной пошлине.

Бизнес с доходом до 60 млн рублей освободят от НДС автоматически

Согласно предыдущей версии законопроекта с налоговой реформой-2025, предприниматели должны самостоятельно подавать в ФНС уведомления о том, что им не нужно платить НДС. Ко второму чтению это изменилось. От НДС будут освобождать автоматически.

9

Вакансии

Новые вакансии для бухгалтеров и финансистов Добавить вакансию

Дневник продакта #4. Завершающий

Направления развития подписки Клерк.Премиум спланированы, но дальше продукт будет развиваться без меня. Рассказываю, почему я принял такое решение и как вижу дальнейшее развитие продукта.

Дневник продакта #4. Завершающий
6

Интересные материалы

Акцизы

Изменения по акцизам-2025: о чем говорят поправки ко второму чтению

Правительство с учетом предложений Госдумы, Совета Федерации и бизнеса доработало ко второму чтению законопроект о совершенствовании налоговой системы с 2025 года. В том числе в части акцизов.