Ведение бизнеса

Чек-лист для руководителя: как вести бизнес удаленно 

Управление бизнесом удаленно в некоторых случаях не только вопрос комфорта, но и необходимость. Есть и хорошая новость: благодаря развитию цифровых технологий это можно делать без ущерба для эффективности.
Чек-лист для руководителя: как вести бизнес удаленно 
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Какие бизнес-процессы можно перевести в онлайн и что для этого нужно

Дистанционная работа за последние годы стала привычным явлением, но с удаленным управлением ситуация несколько другая.

Для многих руководителей дистанционное ведение бизнеса сопряжено со множеством сомнений — действительно ли все процессы можно перевести в онлайн, не отразится ли это на работе компании в негативном ключе, насколько безопасно внедрение новых технологий и т. д. 

Опыт многих успешных компаний показывает, что сейчас все задачи могут решаться удаленно, например:

  • ведение внутреннего документооборота компании;

  • постановка задач и контроль поручений;

  • учет клиентов, продаж и взаимодействий;

  • постановка долгосрочных целей;

  • управление проектами;

  • ведение учета персонала;

  • координация работы команды;

  • выплата заработной платы сотрудникам;

  • уплата налогов и отправка отчетности.

Подготовили для вас чек-лист, который поможет перевести управление компанией на удаленку быстро и беспроблемно. 

  • Получите квалифицированную электронную подпись.

Вести электронный документооборот (в т.ч. подписывать договоры), участвовать в торгах и закупках, сдавать отчетность в госструктуры — все эти действия можно совершать онлайн, но только при наличии квалифицированной электронной подписи (КЭП). 

КЭП выполняет сразу несколько функций: подтверждает личность владельца, а также свидетельствует о достоверности и целостности документа, который был ей подписан. По своей юридической силе КЭП аналогична подписи собственноручной.

Получение КЭП состоит из нескольких этапов:

  1. Покупка токена. Токен можно приобрести у операторов электронного документооборота или в интернет-магазине. Обратите внимание: чтобы его можно было использовать для налоговой, выбирать необходимо токен формата USB Тип-А.

  2. Подача заявления. Заявление подается в личном кабинете на сайте ФНС или в приложении. Также можно лично обратиться в инспекцию по предварительной записи. 

  3. Сбор документов и получение КЭП. Подпись нужно записать на токен. Это могут сделать в налоговой, обязательно иметь при себе паспорт, токен и СНИЛС. При условии, что все документы будут в наличии, сертификат на токен записывают сразу же. Если заявление подается лично, предоставить нужно эти же документы. 

  4. Установка программы. Для использования подписи нужна программа «КриптоПро CSP». Скачать ее актуальную версию можно с сайта КриптоПро. 

  • Переведите внутренний документооборот на электронный.

Организовать работу с документами внутри компании поможет система электронного документооборота (СЭД). Такие сервисы не только обеспечивают удаленный доступ к документации, но и ускоряют все процессы за счет автоматизации делопроизводства. 

Среди плюсов СЭД:

  • оптимизация процессов работы с документацией: ускоряется процедура обработки и согласования документов;

  • создание надежного архива: благодаря структурированному хранилищу упрощается поиск документов и гарантируется их сохранность;

  • безопасность: документы надежно защищены от несанкционированного доступа;

  • повышение производительности труда: многие действия с документами совершаются в один клик, а руководитель получает возможность оценивать уровень загруженности сотрудников;

  • сокращение расходов: минимизируются затраты на бумагу и печать.

Оценить все преимущества сервиса электронного документооборота помогает внедрение системы А2Б. Среди ключевых особенностей этого решения:

  • быстрый запуск — процесс занимает две недели;

  • высокая скорость обучения персонала благодаря понятному интерфейсу;

  • гибкость системы, позволяющая адаптировать ее под потребности компании;

  • множество дополнительных возможностей — от программы для управления проектами до корпоративного чата.

Получить подробную информацию о внедрении СЭД А2Б, а также оставить заявку можно на сайте компании.

  • Организуйте эффективное взаимодействие с контрагентами.

Электронный документооборот может использоваться не только внутри компании, но и для обмена документацией с партнерами, клиентами и различными ведомствами.

Передача файлов происходит по каналу связи, который предоставляет оператор ЭДО, а сам процесс обмена документами становится прозрачным и быстрым. 

Как и при внедрении внутреннего документооборота, использование внешнего ЭДО позволяет оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить высокий уровень безопасности при передаче документации. Все передаваемые данные надежно защищаются шифрованием, а сам документ невозможно каким-либо образом повредить или изменить.

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Как избежать ошибок при удаленном управлении бизнесом

Руководители, которые приняли решение вести бизнес удаленно, иногда сталкиваются с определенными нюансами при организации бизнес-процессов. Возникновение сложностей на начальном этапе — абсолютно нормальное явление, так как и сам руководитель, и сотрудники компании только привыкают работать в новых для себя условиях. 

Собрали для вас самые распространенные ошибки. Надеемся, знание проблемных моментов поможет избежать их при организации удаленного управления вашей компанией:  

  • Отсутствие регламентов и инструкций. «Интуитивное» выполнение задач зачастую влечет за собой возникновение ошибок и в целом тормозит работу.

  • Создание большого количества чатов. Рабочие чаты — невероятно удобный инструмент, однако иногда их становится слишком много. Здесь важна «золотая середина»: сотрудники должны четко понимать, какую информацию куда отправлять и не проводить много времени в бессмысленной переписке.

  • Чрезмерный контроль. Конечно, контроль необходим, но в разумных пределах. Практика показывает, что слишком пристальное внимание негативно сказывается на эффективности персонала.

С системой управления бизнесом А2Б можно ставить задачи сотрудникам в режиме онлайн и контролировать поручения. Программа доступна из любой точки: главное, наличие Интернета.

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Реклама: ООО «А2Б», ИНН 0278193901, erid: LjN8K3HzS

Информации об авторе

73%

Старт обучения в удобное Вам время

Главбух на УСН-2025

От учета и отчетности до 1С. Освойте все тонкости УСН и защитите свой бизнес от штрафов с обновленным курсом по налоговой реформе-2025!

Записаться

Комментарии

1


Похожие материалы

Моя аксиома: Клерк.Премиум должен быть у всех бухгалтеров России. Поэтому цена — 6 000 рублей в год

В подписку включены не только обучение, консультации и разборы, но и проверка контрагентов. Поэтому, если сомневались — активируйте доступ прямо сейчас.

Моя аксиома: Клерк.Премиум должен быть у всех бухгалтеров России. Поэтому цена — 6 000 рублей в год
9

Деятельность блогеров официально включат в ОКВЭД. 💃«Ночной бухгалтер» № 1897

В классификатор добавят четыре новых кода деятельности.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
ОФД

Ключевые игроки рынка ОФД в 2025 г.

CNews Analytics представил рейтинг лидеров отрасли, которые не только упрощают работу с онлайн-кассами, но и помогают бизнесу принимать грамотные управленческие решения.

Ключевые игроки рынка ОФД в 2025 г.

Курсы повышения
квалификации

23
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Что такое гэп и как его использовать инвестору

Гэп — это разрыв в ценовом графике актива, который возникает, когда цена открытия торгового периода значительно отличается от цены закрытия предыдущего периода. 

Что такое гэп и как его использовать инвестору

Как перейти на ОСН с УСН в случае добровольного отказа от дробления бизнеса

Еще раз про исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности: на что обратить внимание

В период подготовки отчетности иногда обнаруживаются ошибки, и в очередной раз думаешь, как исправить. Казалось бы, ПБУ 22/2010 подробно разъясняет, что делать, а многочисленные комментарии - как, но есть не вполне очевидные моменты, заслуживающие обсуждения.

Замена торг-12 на упд

Добрый день! Подскажите пожалуйста, хотим вместо отгрузочных документов торг-12+сч-ф выписывать упд. Можно ли начать прям с середины месяца? Или нужно дождаться...

Читать полностью

Эксперт:

Сергей Верещагин

Сергей Верещагин
Эксперт

Добрый день!

Какого-то прямого запрета на изменение формы первичного учетного документа ни в ФСБУ 27/2021, ни в Законе о бухгалтерском учете...

Читать полностью
Банки

Клиенты банка смогут назначать доверенных лиц для подтверждения операций

Чтобы лучше защитить деньги на банковских счетах, власти разрешат клиентам выбрать доверенных лиц, которые будут разрешать или отклонять операции.

НДФЛ

За продажу автомобиля, который принадлежал вам менее 3 лет, надо отчитаться по 3-НДФЛ

Освобождаются от НДФЛ доходы от продажи транспортного средства, находившегося в собственности человека 3 года и более. Если человек владел автомобилем менее 3 лет, льготы по НДФЛ не будет.

Новости ФНС

96% СРО арбитражных управляющих работают в регистре ФНС

Арбитражные управляющие и СРО теперь могут получать информацию о должниках в режиме реального времени через сервис в регистре ФНС.

НДС

На овощные консервы хотят снизить НДС до 10%

Чтобы налоговые условия для производителей овощей и консервов из них были равны, депутаты собираются установить НДС в размере 10% на продажу обработанной продукции.

Обучение для бухгалтеров

Код периода и КБК для завтрашнего уведомления об удержанном НДФЛ

Завтра, 25 марта, крайний срок сдачи уведомления по ЕНП, в которое войдут зарплатные налоги — НДФЛ и взносы. Рассказываем, как заполнить уведомление без ошибок.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: мошенники следят за домом через «умные» зубные щетки, началась мощная магнитная буря, а на покупку билетов будет «период охлаждения»

Подготовили обзор главных событий дня — 24 марта 2025 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Госзакупки

Госдума приняла в первом чтении законопроект об унификации торгов

Единые правила проведения торгов позволят упростить процедуру предоставления имущества, снизить количество нарушений, повысить уровень конкуренции на торгах.

НДС на УСН

На услуги упрощенцев по техприсоединению НДС надо накручивать сверху

База по НДС – это цена рыночная товара, работы, услуги. На нее начисляют НДС. Это правило работает и по услугам по техническому присоединению.

Минфин пока что не думает вводить акциз на чипсы

Идеи запретить продажу чипсов детям, ввести на них акциз и ограничить рекламу пока что не дошли до Минфина.

Гособоронзаказ

Формирование БЭН (ОЭПиН) в ГОЗ

Правильное формирование БЭН или ОЭПиН (базовые экономические нормативы, обоснованные экономические показатели и нормативы) — важная и непростая задача для исполнителей гособоронзаказа. Этот процесс требует не только точного распределения затрат, но и глубокого понимания взаимосвязи между различными нормативными документами, а также определенных навыков ведения переговоров.

Формирование БЭН (ОЭПиН) в ГОЗ

С 1 сентября 2025 года будут маркировать больше сладостей и кондитерских изделий

В настоящее время проект постановления Правительства, разработанный Минпромторгом, проходит стадию регулирующего воздействия на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Теперь по-настоящему профессия: Блогеры попали в классификатор ОКВЭД

С 1 мая деятельность блогеров будет закреплена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.

Бухгалтеры

Пост-знакомство. «Клерк», привет!

Всем привет! Давайте знакомиться, меня зовут Наталья, я работаю бухгалтером уже более 15 лет.

2

Интересные материалы

Работодатель не имеет права штрафовать сотрудника на испытательном сроке

За дисциплинарные нарушения работодатель может сделать замечание, выговор или вообще уволить сотрудника. Но оштрафовать работника нельзя.