ЭДО

Электронный документооборот: по каким критериям выбирать СЭД, чтобы не упустить важное

Если вы решились перевести бизнес на систему электронного документооборота (СЭД), нужно знать, на что обратить внимание при выборе. Сейчас на рынке много предложений. Внешний ЭДО требует постоянного сотрудничества с операторами, есть сложности с прочтением файлов, созданных в других системах. Поэтому лучше сосредоточиться на внутреннем СЭД, упрощающем работу компании. Его критерии выбора будут рассмотрены ниже, что поможет не упустить главное.
Электронный документооборот: по каким критериям выбирать СЭД, чтобы не упустить важное
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Возможности системы электронного документооборота

Система электронного документооборота — это программный продукт. Он предоставляет такие возможности:

  • Создание полностью нового документа или быстрое формирование типового бланка.

  • Подписание документа простой подписью (позволяет видеть, кто отправил) или более защищенной (для внутренних приказов, распоряжений).

  • Внесение правок в файл при коллективной работе (сотрудники могут при этом находиться в разных отделах), отслеживание истории правок.

  • Настраивание маршрутов согласования и уровней доступа к документации.

  • Сквозное шифрование и сохранение в архиве.

  • Поиск информации в архиве по ключевым словам темы документа, автору, дате и другим параметрам.

Некоторые СЭД, как у А2Б, можно интегрировать с модулем «Проекты». Тогда документацию можно совмещать с конкретными задачами для удобства обработки, чтобы ничего не было упущено. Еще можно видеть продвижение обработки документов в наглядной схеме на виртуальной доске канбан.

С помощью внутреннего СЭД ведут: бухгалтерию, составляют и передают инструкции, служебные записки, распоряжения.  Можно сказать, что все организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения) и нормативные документы (инструкции, положения, регламенты и т.п.

Когда стоит задумать о внедрении

СЭД необходима крупному бизнесу, в котором важна хорошая организация, когда уровень необходимой бюрократии растет и вести ручной учет становится достаточно сложным и последствия возможных ошибок или потерь могут привести к существенным финансовым потерям. Но даже при средних или малых размерах компании можно задуматься об ее интеграции, если:

  • часть сотрудников работают удаленно и им необходимо согласовывать документацию;

  • фирме приходится обрабатывать большой объем внутренних накладных, отчетов и пр.;

  • нередко бумажная работа дублируется, документы теряются, их приходится создавать заново;

  • фирма тратит много денег на бумагу, тонеры для принтера, папки;

  • архив занимает много места;

  • передача документации между отделами занимает много времени, материалы долго согласовываются, необходимо привлекать курьеров;

  • при обращении к архиву уходит время, чтобы найти нужный бланк;

  • при подготовке документации сотрудники допускают ошибки. 

Если один или несколько пунктов из этого контрольного списка относятся к вашему бизнесу, задумайтесь о выборе ЭДО. Программа поможет создавать и учитывать документы, быстро их обрабатывать, компактно хранить. 

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

На какие моменты обратить внимание при выборе

Основные критерии выбора СЭД:

  • Удобство в работе. Если софт слишком сложный, потребуется много времени на обучение сотрудников. Интерфейс должен быть простым. Даже если персонал не разобрался сразу, то интуитивно должно быть понятно, как создать новый документ в ЭДО или воспользоваться другими функциями. Это возможно за счет небольшого количества кнопок на экране, четкой логики действий.

  • Безопасность. Поскольку часть передаваемых файлов по-внутреннему ЭДО может содержать коммерческую тайну, важна надежность софта. Уровни доступа следует разграничить, чтобы с секретной информацией работали только те, кто имеет разрешение. Для входа требуется индивидуальный логин/пароль. Но слишком сложный вход с отправкой кода по СМС тоже не нужен, поскольку это затруднит прочтение обычной служебной записки. Немаловажна защита программы от удаленного взлома.

  • Мобильность. Смартфоны и планшеты позволяют на ходу переводить деньги, проводить видеоконференции с участниками из других стран. Неплохо, чтобы они предоставляли доступ к файлам фирмы. Тогда сотрудники смогут согласовать документацию, подписывать ее, передавать дальше, даже если не находятся в офисе. И для этого не придется носить с собой громоздкий ноутбук. Здесь важный критерий выбора – кроссплатформенность. Файлы должны хорошо открываться на небольших экранах в мобильных ОС. 

  • Простота внедрения. Сколько займет времени установка программы? Если на интеграцию уйдут недели или месяцы – это слишком долго. Оптимально, чтобы софт устанавливался за час на рабочие ПК. После можно сразу приступать к созданию маршрутов, освоению. 

Важный критерий — функциональность. Если программа предоставляет дополнительные возможности, повышающие удобство, — это плюс.

Например, в некоторых сервисах можно обсуждать формулировки, состав файла в групповом чате. Он формируется автоматически с добавлением всех участников, работающих над проектом. Руководитель видит, на каком этапе находится каждый файл, кто сейчас его обрабатывает. Когда приближается окончание срока подготовки документации, срабатывает напоминание. За прошедший период софт создает отчет о проделанной работе. Такие фишки станут преимуществом. 

Рекомендации по выбору системы электронного документооборота

Чтобы правильно выбрать систему электронного документооборота для своего бизнеса, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Определите, для каких задач необходим электронный документооборот. Это может быть ведение бухгалтерии, кадрового учета, создание приказов и распоряжений, технических инструкций или других нормативных документов. Благодаря составленному списку сформируются цели внедрения.

  2. Определите, каким сотрудникам необходим ЭДО. В этом поможет четкий перечень из первого пункта в рекомендациях. Это будут бухгалтера, начальник отдела кадров, его помощники, руководители отделов, их сотрудники, менеджеры.

  3. Исходя из количества сотрудников, их характера работы, выберите формат СЭД. Коробочный вариант требует разовой покупки. Но для индивидуальной доработки под нужды бизнеса приходится иногда привлекать разработчика за отдельную плату, однако у большой части клиентов получается настроить в программе бизнес-процессы базовыми средствами самостоятельно. Облачная версия не требует вложений на старте. Взимается ежемесячная плата за количество подключенных сотрудников. Все обслуживание программы ложится на плечи оператора. Но добавить индивидуальные функции к базовым не получится. У нас же  это возможно, так как доработки делаем и для коробки и для облака.

  4. Выберите компанию-разработчика. Те, кто давно присутствует на рынке, имеют много отзывов, но их продукт может уже морально устареть. Молодые компании используют более современные решения, у софта есть потенциал на ближайшие 5–7 лет. У таких компаний цены ниже. Выясните, как будет происходить установка программы, какая возможна техподдержка, как часто планируется выпуск обновлений.

Попросите бесплатную версию.

У любой солидной фирмы должен быть бесплатный триал, когда вы можете опробовать все возможности программы. У одних компаний такой период предоставляется в течение 7 дней. У других — до 30 дней. Выбирайте больший срок. Тогда получится спокойно опробовать софт, оценить его преимущества, увидеть, насколько он подходит для вашего бизнеса. 

Хорошая программа СЭД для внутреннего ЭДО есть у А2Б. Здесь простой интерфейс, удобное использование. Можно подключить дополнительные модули «Проекты», «Цели», «Канбан» и пр. А можно обойтись только СЭД, сэкономив на цене. Есть как облако, так и коробка. Бесплатный триал в 7 дней позволит все проверить и принять окончательное решение, не упустив важное.

СЭД — система электронного документооборота

СЭД — система электронного документооборота

Реклама: ООО «А2Б», ИНН 0278193901, erid: LjN8Jzgw6

Начать дискуссию

Бесплатно с Расчеты с работниками

Как оплачивать работу в выходные и праздничные дни

Разбираем, по каким правилам платят зарплату за работу в выходные и праздничные дни.

Как оплачивать работу в выходные и праздничные дни

С 1 марта 2025 материнский капитал можно тратить на строительство жилых домов

Деньги на строительство жилого дома будут лежать на счете-эскроу. Подрядчик сможет их забрать после сдачи объекта.

Налог на имущество организаций: как рассчитывается и уплачивается

В Налоговом законодательстве действует термин «региональные налоги» (РН). Это обязательный сбор, который ФЛ и предприятия уплачивают в бюджет субъекта РФ: республики, края, области. Налог на имущество организаций – один из трех РН. По факту это налоговый сбор на недвижимое имущество, движимая собственность налогом не облагается.

Налог на имущество организаций: как рассчитывается и уплачивается

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как оформить бренд за рубежом и выйти на иностранный рынок

Вывести свой продукт на новый рынок — ответственное решение. Неважно, хотите вы оказывать услуги за рубежом, продавать товары или продвигать собственное приложение / игру / сервис, нужно позаботиться о защите интеллектуальной собственности. 

Как оформить бренд за рубежом и выйти на иностранный рынок

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

Теперь узнавать больше о том, как ведется налоговый мониторинг, вы сможете от разработчика! Уже сейчас можно написать отзыв о продуктах компании и о работе с ней и задать свой вопрос.

Разработчик корпоративного софта VK Tech начал вести блог на «Клерке»

У «ВкусВилла» появился свой платежный сервис EshPay

Покупатели смогут в пять раз быстрее оплачивать покупки через QR-код в мобильном приложении «ВкусВилл».

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

⚡️ Итоги дня: сотрудника посадили в темную комнату и заставили уволиться, школьники поехали на отдых в Северную Корею, а детей будут снимать на свидетельство о рождении

Подготовили обзор главных событий дня — 22 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Остатки материнского капитала начислят как единовременную выплату

Сейчас у 750 тысяч семей накопились остатки материнского капитала на сумму 1,5 млрд рублей.

Экспорт

Более 530 экспортных лицензий Минпромторга выдано через платформу «Мой экспорт»

Государственная цифровая платформа «Мой экспорт» с сентября 2023 года значительно облегчила процедуру получения экспортных лицензий Минпромторга для российских компаний.

Верховный Суд инициировал изменения в Гражданский процессуальный кодекс

Пленум ВС РФ одобрил проект постановления о внесении в Госдуму проекта федерального закона с изменениями в ГПК.

Кадры

Цифра дня. Про «отличников»

Россияне рассказали, в каком возрасте чувствуют себя эффективнее всего на работе.

Цифра дня. Про «отличников»

Может ли работодатель вызвать сотрудника из отпуска

С согласия сотрудника работодатель может прервать отпуск. Если работник не согласен вернуться раньше положенного, к нему нельзя применять санкции.

Как работодателю оформить СНИЛС для иностранного гражданина в 2024 году

Иностранному гражданину, которого принимают на работу по трудовому договору или привлекают к выполнению работ/услуг по договору ГПХ, необходим российский СНИЛС. Рассказываем, как его оформить и какие существуют нюансы в 2024 году.

Как работодателю оформить СНИЛС для иностранного гражданина в 2024 году

🔥 Самый насыщенный день в 2024 году — уже близко! Расскажем обо всех ключевых изменениях в работе бухгалтера на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

Управление персоналом

Как мотивировать сотрудников к онлайн-обучению

Компания может разработать хороший курс с полезным материалом, но сотрудники не захотят учиться. Они говорят, что у них нет времени или не понимают, зачем это нужно. Иногда они начинают курс, но потом бросают. Если материалы действительно полезные и интересные, скорее всего, компания не уделила внимание мотивации сотрудников.

Как мотивировать сотрудников к онлайн-обучению

Профессия «бухгалтер»

Есть мнение, что организация без бухгалтера не проживет ни дня. Так оно и есть — налоги, зарплата, отчеты, все это ложится на плечи бухгалтера. Давайте разбираться, что должен знать и уметь бухгалтер. Какое нужно образование, чтобы стать специалистом. Плюсы, минусы, востребованность профессии, сколько можно заработать.

Создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина, Клерк

👷 ЕФС-1 придется сдавать по новым срокам. Комментарий бухгалтера

Работодателей обяжут сдавать подраздел 1.1 на следующий день, если сотрудника перевели на удаленку или на неполную занятость.

Что почитать тем, кто хочет разобраться в инвестициях. ТОП-5 книг

В инвестициях каждый шаг может привести к значительным финансовым потерям, поэтому важно постоянно учиться и перенимать опыт профессиональных инвесторов. Делюсь списком книг для начинающих инвесторов, которые помогут погрузиться в темы экономики, финансов и инвестиций.

Что почитать тем, кто хочет разобраться в инвестициях. ТОП-5 книг

Эксперт объяснит, как работать с машиночитаемыми доверенностями

Машиночитаемая доверенность (МЧД) позволяет сдавать электронную отчетность, оформлять документы через электронный документооборот, представлять интересы компании.

Интересные материалы

Аудит сотрудничества с самозанятыми: как не получить по «шапке» от ФНС за привлечение внештатников 

Сотрудничество с самозанятыми — привлекательный вариант для бизнеса, но он несет в себе определенные риски. Поэтому регулярный аудит такой формы сотрудничества поможет минимизировать риски, обеспечить правовую безопасность и избежать претензий контролирующих органов. 

Аудит сотрудничества с самозанятыми: как не получить по «шапке» от ФНС за привлечение внештатников