ЭДО

Как перевести внутренний документооборот в электронный вид: пошаговая инструкция для руководителя

На первый взгляд, схема понятна: найти надежного оператора → заплатить денег → подключиться. Но если вы хотите не просто «слить» бюджет, а действительно внедрить эффективную СЭД, которая будет работать, понравится коллективу и оправдает вложения, то нужно придерживаться четкого алгоритма. 
Как перевести внутренний документооборот в электронный вид: пошаговая инструкция для руководителя
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Документооборот внутри компании: что он из себя представляет

Жизненный цикл документов «от создания — до архивации», их движение по заданным маршрутам называется документооборотом. Этот непрерывный и обеспечивающий слаженную деятельность компании процесс можно разделить на два вида:

  1. Внешний — обработка входящей и исходящей корреспонденции, взаимодействие с контрагентами и госорганами. 

  2. Внутренний — обмен бумагами в пределах организации. 

Все маршруты внутреннего документооборота сосредоточены между структурными подразделениями и сотрудниками. Например, на локальном уровне происходит обмен:

  • приказами;

  • положениями и регламентами;

  • служебными записками;

  • инструкциями по охране труда, пожарной и электробезопасности;

  • протоколами совещаний;

  • актами инвентаризаций и ревизий и т.п.

Пример маршрута документооборота внутри компании

Многие недооценивают объем внутренней документации. Кажется, что основную часть работы все же занимает переписка с внешними субъектами: партнерами по бизнесу, поставщиками, клиентами, контролирующими органами. Тем не менее, ежедневно компания обрабатывает от пары десятков до сотни локальных бумаг. Офисные сотрудники берут деньги под отчет (заявление + расходный кассовый ордер), новички знакомятся под роспись с ПВТР и должностными инструкциями, кто-то уходит в отпуск, совмещает должности, берет сверхурочную занятость, проходит инструктаж и т.д. В итоге набирается немалая кипа бумаг, которые, помимо обработки, нужно где-то хранить и правильно архивировать. 

Решение для бизнеса, которое помогает оптимизировать процесс внутреннего делопроизводство, найдено. Компании и ИП на смену традиционному бумажному внедряют ЭДО — электронный документооборот. С его помощью можно ускорить согласование вопросов, обмениваться информацией на расстоянии (например, с удаленщиками или филиалами), коллективно работать над одним и тем же проектом нескольким специалистам.

Система А2Б — отличная возможность навести порядок в делах, сократить время обработки внутренних документов до 70% и хранить большой объем данных без риска утраты.

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Как перейти на внутренний ЭДО: пошагово

Шаг 1. Оцените масштаб задачи

Для начала определите направление, в котором будете двигаться при подключении электронной системы, хотя бы приблизительно накидайте план и выделите ключевые тезисы. Например:

  • классифицируйте локальные документы, которые обращаются в пределах компании;

  • сформулируйте для себя критичные точки, которые тормозят делопроизводство — нарушение сроков согласования, постоянные потери информации, отсутствие ответственных лиц за обработку документации и т.п.;

  • определите маршруты внутреннего документооборота;

  • составьте перечень сотрудников, которые участвуют в обмене.

Эти параметры пригодятся при внедрении СЭДО.

Шаг 2. Внесите необходимые изменения в локальные акты

Как минимум, потребуется скорректировать учетную политику и график документооборота. Целесообразно подготовить отдельное Положение (регламент) по работе с электронными документами внутри компании.

Пропишите в акте:

  • Четкую инструкцию взаимодействия по СЭДО — порядок согласования, обмена, маршруты движения электронных документов.

  • Классификацию корпоративных документов и правила наименования файлов в системе.

  • Условия доступа конкретных сотрудников, ответственность и права персонала.

  • Сроки обработки документов, порядок постановки поручений, контроль исполнения.

  • Правила хранения и архивации.

  • Условия конфиденциальности.

Шаг 3. Выберите оператора ЭДО

Услуги СЭДО в России предоставляют более 30 IT-компаний, которые сумели создать и запустить комплексные программные решения для автоматизации бизнеса. Чтобы выбрать надежного провайдера, проанализируйте технические возможности, уровень защиты данных, удобство использования и постпродажную поддержку. 

Система управления бизнесом А2Б существует на рынке с 2012 года и успела зарекомендовать себя как проверенный, безопасный сервис. Совсем необязательно обладать навыками программирования, чтобы настроить СЭД под внутренний документооборот своей компании. Четкие инструкции, бесплатные обновление и техподдержка – всегда под рукой.

Узнать подробности

Как выглядит интерфейс СЭДО А2Б

Шаг 4. Выпустите электронную подпись

В локальном документообороте чаще всего используется:

  • Простая электронная подпись (ПЭП) — связка «логин-пароль» или код идентификации, который генерирует сама система.

  • Усиленная квалифицированная подпись (КЭП) — ее выдает любой удостоверяющий центр.

ЭП позволяет узнать, кто из участников автоматизированного процесса подписал документ, вносились ли в файл изменения после его создания автором, а также подтвердить совершенное действие — согласование, регистрацию, архивирование и т.д.

Шаг 5. Издайте приказ о внедрении ЭДО на предприятии

После того, как выбран оператор системы и окончена техническая подготовка к подключению, необходимо официально оформить переход с бумажного документооборота к электронному. Руководитель компании издает внутренний приказ, в котором указывает:

  • дату внедрения СЭДО;

  • ссылку на локальный акт / регламент;

  • круг подразделений, сотрудников, которые участвуют в ЭДО;

  • ответственное лицо за выполнение приказа.

Все работники организации, кого касается данный приказ, должны быть ознакомлены с ним под роспись.

Шаг 6. Внедрите СЭДО

На этом этапе происходит настройка и адаптация системы для конкретного предприятия: 

  • на компьютеры устанавливается ПО (при необходимости), создаются аккаунты сотрудников;

  • между пользователями налаживается / тестируется связь;

  • формируются уровни доступа;

  • СЭДО «встраивается» (интегрируется) с другими программами, которые использует компания (1С:Предприятие, CRM и т.д.).

Для внедрения сервиса А2Б достаточно браузера или мобильного телефона, установка дополнительных программ не требуется.

Всего четыре этапа, чтобы протестировать систему:

Попробовать бесплатно в течение 7 дней! 

Рекомендация: чтобы переход с бумажного документооборота на электронный прошел быстро и безболезненно для персонала, подготовите инструкции и памятки, которые всегда будут перед глазами работников. Сделайте массовую рассылку по корпоративной почте, проведите полезный инструктаж. Поделитесь контактами техподдержки сервиса на случай форс-мажора.

В чем преимущества электронного документооборота перед бумажным

Цифровизация документооборота (как внешнего, так и внутреннего) идет не быстро, но вполне уверенным темпом. С каждым годом все больше компаний и предпринимателей оценивают выгодность и удобство ЭДО. 

Для сравнения:

  • расходы на создание и отправку одного бумажного документа (с учетом затрат на канцелярию, амортизацию офисной техники, услуги курьера) составляют от 50–70 руб.;

в то время, как

  • отправить электронный файл по СЭДО стоит от 2 руб.

Экономия операционных расходов — не единственное преимущество. В «копилку» плюсов можно также отправить:

  • удобное хранение, систематизацию архива, возможность быстрого поиска нужного документа;

  • ускорение процессов согласования и подписания документов — особенно актуально при наличии в компании дистанционных сотрудников и / или сети филиалов в других регионах;

  • минимизацию физических потерь — отправили на подпись и не получили экземпляр обратно, со временем документ выцвел, порвался, утратил читабельность;

  • исключение риска утечки информации в третьи руки.

 А2Б — система электронного документооборота позволит вам высвободить человеческие ресурсы, сэкономить средства и сократить время исполнения управленческих решений.

Система предоставляет коллективный доступ к файлам.  Это помогает ускорить обмен информацией внутри коллектива, а также работать над одним и тем же проектом одновременно нескольким сотрудникам.

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Реклама: ООО «А2Б», ИНН 0278193901, erid: LjN8JweTX

Начать дискуссию

Проверки

Роспотребнадзору разрешат проводить выездные проверки общепита

Компании общепита и ретейла не смогут вести деятельность, если не уведомят Роспотребнадзор о начале своей работы. Отменят мораторий на выездные проверки службы.

Власти определились с приложениями, которые должны быть предустановлены в смартфонах

С 2025 года смартфоны будут продаваться с 19 предустановленными приложениями. На компьютерах обязательно должен быть браузер, офисный софт и антивирус.

НДФЛ

Введут правила налогообложения при покупке долей в российских ООО по номинальной стоимости

При покупке доли в ООО по номинальной стоимости, которая отличается от стоимости чистых активов, расчет налогового бремени покупателя будет происходить по данным бухгалтерской отчетности ООО.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Минфин: инвестиционный вычет будут предоставлять по единым правилам

Федеральный инвестиционный налоговый вычет (ФИНВ) не будет ограничен конкретными проектами или компаниями. Его налогоплательщики смогут получить по единым правилам. Их установят после утверждения объемов финансирования.

Основные изменения по УСН в 2024 году уже в обновленном курсе «Главный бухгалтер на УСН». Записывайтесь — старт потока 1 августа!

Мы следим за тем, как меняется законодательство и оперативно обновляем информацию в наших курсах. В 2024 году появились новые лимиты по УСН, новая декларация, новая КУДиР, из обихода вышли платежки со статусом 02 — вместо них бухгалтеры сдают уведомления по ЕНП.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

В личных кабинетах ФНС перестала обновляться информация и не формируются электронные подписи + опрос

Пользователи не могут увидеть актуальную информацию о своем сальдо ЕНС.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
УСН

Что будет, если недоплатить аванс по УСН: последствия

При объекте УСН «доходы» все поступления на счет налоговикам видны. При объекте «доходы минус расходы» расчет налоговой базы более сложный: ИФНС не может сама детализировать расходы упрощенца, поэтому не видит недоплату аванса.

ФНС считается с позицией судов по дроблению бизнеса

К участию в предпринимательской деятельности можно привлекать родственников, но нельзя их вовлекать в бизнес ради налоговой оптимизации.

1

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 7

Проверьте свои знания в области бухгалтерской терминологии. Сегодня тест посвящен налогоплательщикам и элементам налогообложения.

Тест: понимаете ли вы бухгалтерские термины. Выпуск 7

Еще восемь категорий товаров с нарушениями маркировки будут блокировать на кассах

Систему маркировки «Честный ЗНАК» интегрируют с кассами. Это не позволит продать покупателям нелегальные корма для животных, красную и черную икру, велосипеды, безалкогольное пиво и другие товары.

Что ест бухгалтер. Рыбка моя.

— Что ты делаешь, чтоб такой умной быть? — Книжки читаю.— Ааа... А я рыбу ем. (с) Полежайкин

Что ест бухгалтер. Рыбка моя.

Суд не понял, кто такой бенефициарный владелец

Из обвинения следовало, что уклонение от уплаты налогов совершено бенефициарными владельцами, то есть фактическими собственниками, прямо владеющими ООО.

Банки

Банки отказывают в ипотеке клиентам с рассрочками

Сотрудники банков считают рискованным выдавать займы клиентам, которые не могут сразу оплатить покупку, а вынуждены брать товары в рассрочку.

☀️ Новая бодрящая акция на «Клерке»! Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки. Старт потока 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН, финансовому менеджменту и зарплате со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

Одностороннее прекращение трудового договора: в каких случаях возможно и как не нарушить процедуру увольнения

Работник может расторгнуть трудовой договор в одностороннем порядке когда угодно, заблаговременно предупредив об этом. Работодатель -- лишь в строго определенных случаях, прямо упомянутых в ТК и федеральных законах. Увольнение в одностороннем порядке по желанию работодателя недопустимо.

Одностороннее прекращение трудового договора: в каких случаях возможно и как не нарушить процедуру увольнения

Повышение пошлины за лицензирование в области связи в 133 раза — итоги первого полугодия 2024 года

01 января 2024 года вступил в силу закон от 28.09.2023 № 497-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333-33 и 333-40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». 

Инвестиции бизнеса в цифровые технологии выросли на 80%

Объем финансирования передовых отечественных программ превысил 180 млрд рублей.

🧊 Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки! Старт обучения — 1 августа

Новая акция на «Клерке»! Успейте приобрести курсы по работе на УСН, зарплате, применению ФСБУ, финменеджменту и учету на маркетплейсах со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

🧊 Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки! Старт обучения — 1 августа

ЦБ обнародовал свежие данные по фальшивой наличке

Специалисты нашли больше одной тысячи поддельных 5-тысячных купюр.

Интересные материалы

Стало известно, сколько стоит одна акция Яндекса на Мосбирже

Объем торгов ценными бумагами МКПАО «Яндекс» уже превысили 6 млрд рублей. Стоимость акций растет на 11,6%.