ЭДО

Красные флаги: как понять, что пора внедрять СЭДО

Бумажный документооборот постепенно уходит в прошлое. Бесконечные согласования и проблемы с поиском нужного документа отнимают время и не дают сосредоточиться на главном, а использование бумаги — это не только затратно, но и неэкологично.
Красные флаги: как понять, что пора внедрять СЭДО
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Не секрет, что не все компании спешат с внедрением электронного документооборота. Причины могут быть различными, но в их основе чаще всего не реальные основания, а заблуждения, связанные с работой СЭДО

Наиболее распространенные из них — беспокойство за сохранность информации, сомнения по поводу юридической силы электронных документов, а также опасения, что переход на электронный документооборот повлечет за собой серьезные расходы. 

В действительности электронные документы надежно защищены, квалифицированная электронная подпись придает им юридическую силу, а затраты полностью оправдываются. Собрали для вас маркеры, которые свидетельствуют: вашей компании нужно срочно переходить на электронный документооборот.

5 признаков того, что вашей компании нужно перейти на «безбумажный» документооборот

Найти нужный документ сложно, а иногда невозможно

Бумажный архив и вообще любые документы, которые используются в работе, должны храниться надлежащим образом. Но на практике так происходит не всегда. Компании периодически сталкиваются с потерей документов, которые необходимы в процессе текущей деятельности. 

Нередко не удается найти и оригиналы документов в бумажном архиве, а сам процесс поиска достаточно трудозатратный. Если вам потребуется бумажный оригинал, сначала придется выяснить, в каком именно коробе он находится, а также убедиться, не взял ли его кто-то другой. Внедрение электронного документооборота избавляет от этих проблем.  

Документы получают повреждения или фальсифицируются

Документацию на бумажном носителе очень легко повредить или уничтожить. Пожар, залив, умышленная порча — все это может повлечь за собой серьезные неприятности, особенности если документ был изготовлен в единственном экземпляре. 

В СЭДО документы надежно защищены не только от всевозможных повреждений, но и от фальсификации. В системе фиксируются любые изменения, поэтому попытка «подделать» документ будет предотвращена.

Согласование документов длится бесконечно

Согласование документов — неотъемлемая часть работы, и когда на этом этапе происходит замедление, принятие решения также затягивается. Если на то, чтобы согласовать документ, у вас уходят долгие часы, а чаще дни и недели, необходимо срочно принимать меры.

Внедрение «безбумажного» документооборота — эффективный способ ускорить согласование. Это становится возможным за счет автоматизации процесса и сокращения времени, которое занимают рутинные операции.

Как выстраивается процесс согласования? Как правило, согласование происходит следующим образом: 

  1. Определяются участники.

  2. Формируется последовательность движения документа.

  3. Устанавливаются сроки работы.

Именно движение документа на маршруту согласования занимает больше всего времени и считается наиболее трудоемким. Электронный документооборот призван оптимизировать этот процесс и не позволить ему затянуться. 

Преимущества электронного согласования:

  • Возможность совместной работы над документами. Достаточно часто работать над документом в процессе согласования приходится не одному сотруднику, а команде. Без СЭДО приходится или постоянно пересылать документ по электронной почте или передавать бумажный носитель из рук в руки. Электронный документооборот позволяет работать над документом совместно и одновременно, благодаря чему все участники процесса моментально видят произошедшие изменения и могут на них отреагировать.

  • Гибкий маршрут движения. Согласование может происходить как по типовому, так и по уникальному маршруту. При необходимости его можно настроить под конкретные бизнес-процессы.

  • Удаленный доступ. Системы электронного документооборота — это возможность работать с документами независимо от своего местонахождения. Принимать участие в согласовании может как руководство, так и сотрудники, которые работают дистанционно. 

  • Прозрачность. Каждый этап работы фиксируется: можно отследить действия тех, кто имеет доступ к документу. Это повышает уровень ответственности сотрудников и снижает риск того, что срочный документ будет оставлен без внимания.

Так, например, система электронного документооборота А2Б обеспечивает постоянный доступ к истории согласования. Благодаря ведению подробных журналов действий можно в любой момент уточнить, кто и когда вносил изменения.

Документы и процессы дублируются

Еще одна проблема, с которой часто сталкиваются компании с бумажным документооборотом — дублирование документов и процессов. Решением одной задачи может заниматься несколько сотрудников, в результате чего всегда есть риск несогласованных действий. 

Электронный документ позволяет каждому сотруднику, имеющему соответствующий доступ, в режиме реального времени отслеживать, на каком этапе находится решение задачи и какой статус имеют интересующие документы.

Благодаря этому удается заметно повысить производительность труда: сотрудники эффективно расходуют свое рабочее время.

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Затраты на организацию бумажного документооборота постоянно возрастают

Бумажный документооборот — не только неудобно, но и затратно. Особенно это заметно для компаний, которые работают с большими объемами бумажной документации. Но и те, у кого количество документов относительно невелико, все равно сталкиваются с немалыми расходами. 

Нельзя забывать, что бумажный документооборот — это не только покупка самой бумаги. Если рассмотреть затраты на его обеспечение детально, то мы увидим, что они складываются из следующих составляющих:

  • Затраты на печать документов. К ним относятся оплата картриджей, технического обслуживания и ремонта принтеров, а также приобретение техники при ее выходе из строя.

  • Затраты на бумагу. Покупка бумаги — это очевидные расходы, и чем больше объем документации в компании, тем более существенными они будут.

  • Затраты на курьерские услуги или доставку документов сотрудниками компании. Компаниям, которые работают с бумажными документами, приходится постоянно заниматься организацией их доставки партнерам, дистанционным сотрудникам, властным структурам. Вне зависимости от того, пользуется ли компания услугами курьерских служб или имеет собственного курьера, доставка документации — это всегда значительные расходы. 

  • Затраты на ведение бумажного архива. Некоторые категории документации хранятся десятилетиями, и на протяжении всего этого времени компании приходится вкладывать средства в содержание архива. Если объем документации слишком большой, для бумажного архива может потребоваться отдельное помещение.

СЭД А2Б автоматизирует процесс обработки, согласования и хранения документации. В результате компания получает возможность систематизировать документы, обеспечить порядок в архиве и создать условия для работы удаленных сотрудников. 

Среди преимуществ модуля:

  • Минимальные сроки внедрения

  • Простой и понятный интерфейс

  • Возможность адаптации системы с учетом специфики бизнеса

  • Бесплатные обновления и техническая поддержка

  • Лучшее соотношение цены и качества

Узнать больше о внедрении системы электронного оборота А2Б, а также оставить заявку вы можете на сайте компании.

СЭД — система электронного документооборота

Наведите порядок во внутренних документах компании, исключите потери, сократите сроки согласования

Реклама: ООО «А2Б», ИНН 0278193901, erid: LjN8KNthP

Информации об авторе

🔍 Узнайте то, чего нет в интернете!

💼 Главбух на УСН
Экспертные лайфхаки и методы, проверенные практикой.
💰 Цена: 4 500 ₽ 15 950 ₽
Подробнее

📊 ОСНО: налоговая отчетность
Тонкости отчетности от ведущих специалистов.
💰 Цена: 4 200 ₽ 15 990 ₽
Подробнее

🎓 Профессия бухгалтер с нуля
Секреты профессионалов для старта карьеры.
💰 Цена: 4 900 ₽ 19 900 ₽
Подробнее

🚀 Знания, которые вы не "нагуглите"! Начните обучение сейчас!

Каталог курсов

Начать дискуссию


Похожие материалы

Сбер первым в России подтвердил безопасность своей биометрической системы во ФСТЭК

Полученный аттестат подтверждает безопасность хранения и обработки данных в биометрической системе банка, которая в том числе позволяет оплачивать покупки улыбкой.

Роспатент: в России стали уделять больше внимания внешнему виду продукции

За 12 месяцев 2024 года российские граждане и организации подали в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) 6 479 заявок на патентование промышленных образцов. Это на 18% больше, чем в 2023 году и на 53% превышает показатель 2022 года.

Инвестиции

Мосбиржа начала торги первым биржевым фондом на платину и палладий

26 февраля 2025 на фондовом рынке Московской биржи стартовали торги биржевым паевым инвестиционным фондом (БПИФ) «Альфа-Капитал Платина – Палладий» под управлением УК «Альфа-Капитал». Это первый на бирже фонд инвестиций в платину и палладий, он получил торговый код AKPP.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Ипотека

Сбер запустил ипотеку на покупку дома и участка по договору долевого участия

На Домклик появилась возможность купить свой дом у застройщика по договору долевого участия (ДДУ) в ипотеку Сбербанка.

УСН

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2025 году

Индивидуальные предприниматели, работающие на УСН, могут уменьшить сумму налога за счет страховых взносов. Порядок учета этих вычетов зависит от выбранного объекта налогообложения и наличия наемных работников. Разберем, как правильно учитывать страховые взносы при расчете налога.

Как ИП на УСН уменьшить налог на страховые взносы в 2025 году

МВД объяснило, как отличить настоящего юриста от мошенника

Лжеюристы часто фигурируют в схемах телефонных мошенников, а схемы постоянно адаптируют и видоизменяют. Один из приемов – подключение к обману «юриста или адвоката по назначению», который обещает помочь гражданину в критической ситуации.

Анна

Покупка ОС у физического лица организацией

Добрый день!

ООО на ОСНО хочет купить гараж стоимостью 1 млн рублей у физического лица.

Гараж нужен для хранение и использования в рамках деятельности ООО, не для...

Читать полностью

Эксперт:

Надежда Камышева

Надежда Камышева
Эксперт

Добрый день.

Чек пробивать не нужно. Ничего тут не поменялось, в том числе и позиция чиновников.

Чеки пробивают в деятельности, связанной со скупкой...

Читать полностью

⚡️В поисках ответов: самое важное о VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025»

Нам начали приходить организационные вопросы от пользователей по VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025», которая пройдет 13 марта в Москве. Собрали все важное в одной статье: кто, что, как, куда, когда, во сколько, каким образом — все здесь! Забирайте в закладки, чтобы не потерять!

⚡️В поисках ответов: самое важное о VII Всероссийской бухгалтерской конференции «БухВесна-2025»
6

За неиспользованный отпуск можно получить компенсацию и без увольнения. Но есть ограничения

По заявлению сотрудника работодатель может заменить денежной компенсацией часть ежегодного отпуска, которая превышает 28 дней.

Инвестиции

Взлеты и падения недели

Торговая сессия выходного дня вносит определенные коррективы не только в размеренную инвестиционную «трудовую» пятидневку, но и в динамику бумаг.

Обзоры новостей

Рубль набрался сил и снова слабеет. Обратный туземун крипты. Недвижимость, акции, бонды, инфляция и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Порадовались и хватит. Рубль перешёл от укрепления к ослаблению. Надеюсь, все остались довольны этим перформансом, впрочем, он может ещё повториться, причём в самую любую сторону. Слабеют также и акции, и крипта.

Рубль набрался сил и снова слабеет. Обратный туземун крипты. Недвижимость, акции, бонды, инфляция и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Налоговики проиграли: как «номинальный» контрагент стал законным основанием для вычетов

Суд Уральского округа поддержал налогоплательщика в споре о необоснованной налоговой выгоде: почему формальность контрагента не всегда лишает права на вычеты.

3
Инвестиции

27% на коксе. Свежие облигации: ПАО Кокс на размещении

Тут могла бы быть очередная несмешная шутка про кокс. Смотрим новый флоатер от коксохимического завода Кокс. И заодно смотрим новый фикс от него же. Да, всё верно, коксовый дубль из двух выпусков. Фикс для всех, а флоатер только для квалов.

27% на коксе. Свежие облигации: ПАО Кокс на размещении

Как оформить налоговый вычет по ПДС: Сбер поделился инструкцией для возврата денег

Программа долгосрочных сбережений (ПДС) позволяет не только формировать накопления на будущее, но и получать налоговый вычет со взносов. Это хороший способ снизить налоговую нагрузку и вернуть часть внесенных средств.

Кадры

80% компаний следят за работой сотрудников

Почти половина работодателей требует от сотрудников регулярных отчетов, а еще 43% ведут видеонаблюдение в офисе.

IT-компании

Какие изменения коснутся IT-компаний в 2025 году

Налоговая реформа не обошла вниманием IT-компании. Некоторые изменения уже вступили в силу, например, применение 5% ставки налога на прибыль. Другие изменения заработают совсем скоро — например, с 3 марта 2025 года отменяется мораторий на выездные проверки в IT-компании. Рассказываем, что ждет айтишников и как адаптироваться к новым реалиям.

Какие изменения коснутся IT-компаний в 2025 году
Ведение бизнеса

Чем бизнес в Саудовской Аравии привлекателен для российских предпринимателей

Все больше российских компаний открывают для себя рынок Саудовской Аравии. Основными сферами вложения средств являются агропромышленный комплекс, строительство и инфраструктура, энергетика. Отечественных предпринимателей привлекает устойчивая бизнес-среда, стабильная политическая обстановка и, что особенно важно, система налоговых льгот.

Новости ФНС

Уведомления об изменениях в личном кабинете можно получать на свою электронку

Для получения сообщений из ФНС об обновлении данных в личном кабинете в разделе «Профиль» необходимо подтвердить свой электронный адрес.

Инвестиции

Большинство россиян планируют инвестиции на срок не более пяти лет

Горизонт инвестирования опрошенных женщин и мужчин часто не превышает пяти лет.

Счета-фактуры

Ошибки в счетах-фактурах: из-за каких откажут в вычете НДС, а какие не помешают этому 

Счет-фактура — основание для принятия продавцом сумм НДС к вычету. Правила применения вычетов установлены статьей 172 НК. Но в процессе хозяйственной деятельности налогоплательщики допускают в счетах-фактурах ошибки. Они могут быть как существенными и приводить в дальнейшем к отказу в вычете НДС, так и несущественными. 

Ошибки в счетах-фактурах: из-за каких откажут в вычете НДС, а какие не помешают этому 

Интересные материалы

На отдельные помещения в элитном здании повышенная ставка налога не действует. Но это могут изменить

Бизнес-недвижимость облагается налогом по ставке 2%, но если кадастровая стоимость выше 300 млн рублей, будет повышенная ставка 2,5%. Если кадастровая стоимость помещения ниже 300 млн, повышенной ставки не будет, даже если это помещение находится в здании, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн рублей.