Обычно финансовым моделированием в компании занимается финаналитик, но порой эту функцию берет на себя и бухгалтер. Попробуйте себя на бесплатном курсе «Финансовые показатели организации»: научитесь разбираться в основных финансовых отчетах и управлять дебиторской задолженностью.
А чтобы претендовать на повышение и не решать ключевые вопросы в одиночку, обучитесь за 4 месяца на курсе «Финансовый аналитик» от Академии Eduson. В финале получите удостоверение о повышении квалификации — и сильные навыки от экспертов отрасли.
3 причины составить финансовую модель
1. Инвестируете в перемены и увеличите выручку.
Представьте: вы на рынке несколько лет и, кажется, знаете о финансовой части типичной пекарни все. Однако ваши конкуренты через дорогу стали выпускать муссовые пирожные — такие премиальные десерты, которые обычно подают в ресторанах. Они требуют более сложной технологии, хранения и упаковки, если покупатель забирает пирожные с собой.
Вы думаете, что выпускать такой товар нелогично — как это, пироги и белковые пирожные лежат рядом с муссовыми десертами? Которые кратно дороже других товаров? Ведь изначально вы ориентировались на сегмент со средним доходом, а теперь — на более обеспеченных клиентов. Будто бы стратегия ломается.
Компания может годами ехать на старых рельсах, пока финмодель не покажет, что стоит инвестировать в новое позиционирование — и зарабатывать кратно больше на новом рынке. Но как это сделать?
Как минимум, следует проанализировать средний чек, проходимость точки и потенциальную прибыль с реализации пирожных в рамках тестового периода. Его длительность определяется с учетом затрат на производство, упаковку и прочие издержки внедрения нового продукта.
Финансовые показатели организации
Бесплатный курс — вас ждет 19 интерактивных уроков: видеолекции, бизнес-кейсы и шаблоны, которые можно будет использовать в работе
2. Откажетесь от нерелевантных трат и вложитесь в результаты.
Вспомните: когда вы открывали пекарню, вы через знакомых нашли маркетолога и программиста для первого сайта. Ребята сделали сложный сайт-каталог и запустили рекламу: компания ежеквартально платит за это десятки тысяч, но какой результат дают сайт и реклама, — непонятно. Как поступить?
Данные маркетолога показали, что ваш сайт находят по запросам из разряда «пекарня ХХХХХ доставка» — людям нравится ваша выпечка и они хотят заказывать ее домой и в офис. Тогда целесообразнее будет переделать сайт в простом конструкторе, спроектировать там такой же каталог, но дешевле, — и запустить доставку. А рекламный бюджет направить на услуги SEO для сайта.
3. Узнаете, сколько заработаете за период.
«Ну как можно так далеко загадывать! Я же предприниматель, у всех все нестабильно!», — любимая фраза собственников. Однако у хороших финаналитика и финдиректора есть пара–тройка запасных планов, которые помогают получать прибыль даже когда люди почти не покупают. Возможно, для пекарни-конкурента из примера таким «планом» стали как раз муссовые пирожные.
Расскажите, вы работаете в финансах — или, может, управляете бизнесом? Поделитесь опытом, получалось ли прогнозировать выручку?
✅ Напоминаем, что вы можете бесплатно обучиться на курсе «Финансовые показатели организации» — зарегистрируйтесь по ссылке и принимайте решения, которые влияют на прибыль!
Финансовый аналитик
Мы научим анализировать и использовать информацию из финансовых отчетов, чтобы помогать принимать оптимальные управленческие решения
Реклама: ООО «Эдюсон», ИНН 9721194461, erid: LjN8K5no7
Начать дискуссию