Специалисты курсов Eduson по маркетплейсам выделяют 5 основных шагов к открытию своего дела на этих платформах. Рассказываем.
1. Определитесь с товаром, который будете продавать на конкретном маркетплейсе
Проанализируйте рынок и выберите ту категорию товаров, которая сейчас на подъеме. Для этого изучите аудиторию площадки, на которую хотите выйти, и те ниши, которые там более всего востребованы сейчас или находятся в стадии роста.
Если же ваш товар уже на руках или вы что-то производите самостоятельно, то делайте выбор маркетплейса исходя из этого. Ведь на каждой платформе востребованы разные товары.
Как выбрать маркетплейс?
Проанализируйте 5 вещей:
Целевую аудиторию площадки — эти люди должны заинтересоваться в покупке вашего товара.
Уровень конкуренции — если она очень высокая, продвигать товар будет сложно, а если ее нет, то нужно проверить спрос.
Размер комиссии за размещение товаров — то, сколько вы должны отдавать платформе.
Лидирующие категории — они должны совпадать с нишей вашего товара.
Рейтинг маркетплейса — чем он выше, тем больше потенциальных клиентов у вас будет.
Если вы выбрали Wildberries для старта продаж, пройдите бесплатный курс «Как стать менеджером Wildberries и зарабатывать удаленно». На нем вы научитесь работать на этой площадке, изучите профессиональные сервисы и кабинет маркетплейса и узнаете, как там создавать контент.
Ниши товаров, которые сейчас на подъеме
Источник: Тинькофф
2. Пройдите регистрацию на маркетплейсе и заполните профиль продавца
Для запуска бизнеса на маркетплейсах в 2024 году потребуются следующие документы:
свидетельство о регистрации ИП или юридического лица (ООО);
паспортные данные и идентификационный номер владельца бизнеса;
договор аренды или свидетельство о собственности на помещение, где будет осуществляться деятельность;
разрешения от пожарной инспекции и СЭС;
документы, подтверждающие качество товаров (сертификаты, декларации соответствия);
договоры с поставщиками и транспортными компаниями;
бухгалтерская отчетность и документы, подтверждающие уплату налогов.
Когда у вас на руках будут эти документы, пройти регистрацию будет несложно — просто следуйте инструкции на выбранной площадке. А научиться с ними работать можно на бесплатном курсе «Менеджер маркетплейсов: профессия будущего». Вы погрузитесь в будни менеджера маркетплейсов и узнаете, как выбрать нишу продукта, продвигать товары и проводить аналитику.
3. Создайте качественные карточки товаров с фотографиями, описаниями и ценами
На маркетплейсе выигрывает тот, кто составляет хорошие карточки товара и предлагает самое выгодное соотношение цена-качество. Поэтому постарайтесь, чтобы ваши продукты выглядели наилучшим образом.
Несколько советов по созданию карточек товаров
В названии пропишите важные характеристики товара, по которым покупатель найдет его в поисковой выдаче.
Для того чтобы узнать частоту запросов можно использовать «Яндекс Wordstat».
Составьте подробное описание.
Пропишите ключевые характеристики, комплектацию продукта, сценарий использования и почему эта вещь подходит клиенту.
Поставьте на главное фото снимок товара на нейтральном фоне.
А уже в карусель добавьте снимки с инфографикой и фотографии с разных ракурсов. Хорошо бы показать на кадрах аксессуары и комплектующие, если они продаются вместе с товаром.
Покажите характеристики товара визуально через инфографику.
Такие визуалы тоже можно разместить в карусели фотографий в карточке.
Варианты хорошей инфографики по мнению экспертов курса «Менеджер по работе с маркетплейсами».
4. Продвигайте свои товары
Используйте разные методы продвижения товаров. Это могут быть как привлечение клиентов с помощью снижения цены: акции, распродажи, купоны и скидки, так и рекламные инструменты. На маркетплейсах, также как и на других площадках, можно размещать баннеры и настраивать таргет. А вне платформы можно продвигаться у блогеров и в соцсетях.
Подробнее о том, как продвигать товары на маркетплейсах и увеличивать выручку бизнеса в разы можно узнать на курсе «PRO-селлер на маркетплейсах».
5. Постоянно анализируйте рынок и конкурентов, чтобы оптимизировать свою стратегию продаж
Рынок маркетплейсов очень подвижный: меняются площадки-лидеры, ниши в топах, особенно правила для работы продавцов на платформах. Поэтому бизнесмен должен следить за этими показателями, чтобы оставаться на волне.
Смотрите за тем, какие товары предлагают конкуренты, какие ниши растут вверх и пересматривайте свою стратегию работы на площадках. Возможно, вам будет лучше расширить ассортимент товаров или работать сразу на нескольких платформах, чтобы ловить волну популярности.
Как и в любом деле, в продажах на маркетплейсах есть подводные камни. Для начала советуем пройти бесплатный курс «Менеджер маркетплейсов: профессия будущего». А чтобы научиться работать на этих площадках как профи и без типичных ошибок новичков, проходите курс «PRO-селлер на маркетплейсах».
Менеджер маркетплейсов: профессия будущего
Узнаете, как работают современные маркетплейсы, что следует учитывать при выборе товара и ниши и как быстро начать продавать на онлайн-площадках
Реклама: ООО «Эдюсон», ИНН 9721194461, erid: LjN8KMDjM
Начать дискуссию