Писать законы не моя профессия. Я всего лишь пишу Уставы в соответствии с теми законами, которые пишут и принимают другие.
В январе 2019 года Правительство Российской Федерации утвердило план мероприятий «Трансформация делового климата».
Я не мог предположить, к чему всё это приведёт, и, к сожалению, не уделил должного внимания и времени своим предложениям, которые направил разработчикам законопроекта.
Возможно, что-то могло бы пойти не так. А начиналось всё хорошо ...
Подробнее о том, как я писал законы (теперь они № 251-ФЗ и № 252-ФЗ), и что из этого вышло — в моей публикации:
Выход участника из общества (2020). Часть I. Как я писал закон
Вот некоторые вопросы оттуда:
Соответствуют ли принятые, утверждённые и подписанные законы плану Правительства, которое инициировало их разработку и принятие, а также здравому смыслу, логике и курсу на снижение коррупциогенности законов?
Кому и как будет подавать заявление участник, решивший выйти путём, предусмотренным подпунктом 1) пункта 1 статьи 94 ГК?
Порядок выхода участников из кредитных организаций в соответствии с пунктом 2 статьи 94 теперь тоже изменился и их доля с 11 августа 2020 года будет переходить к кредитной организации не с момента получения ею заявления участника о выходе, а с даты получения этого заявления?
Кому будет адресовано заявление участника о его выходе из общества, и что оно должно содержать?
Что нотариус должен будет выдать участнику, оформившему у него заявление о выходе, учитывая, что оригинал этого заявления нотариус должен передать обществу?
Для чего обществу копия заявления (Р14001), которое нотариус направил в регистрирующий орган? Что общество должно будет с ним сделать?
Сколько денег за передачу копии Р14001 обществу возьмёт нотариус с участника?
Должен ли нотариус уведомлять общество о выходе участника?
Как общество узнает о выходе участника?
Освобождается ли вышедший участник от обязанности перед обществом по внесению вклада в имущество общества, возникшей до подачи заявления о выходе из общества (пункт 4 статьи 26 14-ФЗ), если участник теперь никакое заявление никуда не подаёт?
Какое отношение предложенные разработчиками Минэкономразвития возможные изменения условий выхода участника, определяемые уставом (пункт 1.2 статьи 26 14-ФЗ), имеют к плану Правительства по совершенствованию процедуры внесения в реестр сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества?
Лично у меня вызывает крайнее удивление, почему первая «плановая правительственная» часть законопроекта по мере прохождения её от Минэкономразвития до принятия Госдумой в третьем чтении существенно трансформировалась, а вторая — внеплановая инициативная прошла практически без изменений.
Только депутат Госдумы Н.П.Николаев заменил три слова:
«указывается» на «указываются»
«а также» на «и»
«такого» на «этого»
И всё.
Получается всех депутатов Государственной Думы и сенаторов Совета Федерации всё это полностью устраивает?
А вот у меня есть много вопросов к инициативе от Минэкономразвития.
Помните, как в фильме Э.Рязанова «Вокзал для двоих» герой Н.Михалкова задаёт вопрос герою О.Басилашвили:
— Я тебе велел дыни стеречь. А ты что натворил? А?
Так и хочется спросить авторов законопроекта:
— А это-то откуда вы взяли? Чьё задание выполняли?
Но это уже тема для других публикаций из цикла «Типовые уставы и Обзоры ВС».
Начать дискуссию