ЭДО

Вирусный ЭДО - электронный документооборот стремительно набирает поклонников

Приходилось вам попадать в неприятные ситуации, когда под рукой не было нужных документов или вы не могли их найти в папках и на заваленном столе? Когда пришлось работать на удаленке из дома и во время изоляции не было возможности «сгонять по-быстрому» в офис за необходимой бумажкой, такие ситуации стали совсем нередкими.
Вирусный ЭДО - электронный документооборот стремительно набирает поклонников

Приходилось вам попадать в неприятные ситуации, когда под рукой не было нужных документов или вы не могли их найти в папках и на заваленном столе? Когда пришлось работать на удаленке из дома и во время изоляции не было возможности «сгонять по-быстрому» в офис за необходимой бумажкой, такие ситуации стали совсем нередкими. Даже до заваленного документами стола еще предстояло добраться — получить разрешение работать, а в Москве, к примеру, еще и оформить пропуск.

Единственным вариантом для многих стал электронный документооборот. Благодаря ему ускорились многие процессы в организациях:

  • в первую очередь сам обмен данными — высылаете клиенту электронный акт, он его подписывает ЭЦП и все, никаких лишних движений (курьеры, почта, «не передадите ли менеджерам папочку»);
  • согласование — документ быстрее увидит ответственное лицо, может передать дальше исполнителям, руководителям или изучить и подписать самостоятельно;
  • поиск «нужного человека» — если вы подписываете, например, сметную документацию — акты КС2, справки КС3, по несколько раз приходится их согласовывать, причем лично и бегом. В прямом смысле слова. С ЭДО вам никуда идти и искать кого-то не надо — отправляете документы заказчику и ждете ответ. Нужно что-то переделать — редактируете и снова отправляете, без беготни по кабинетам.
  • меньше рисков — не надо доказывать достоверность подписи (проводить дорогую экспертизу) в случае судебного разбирательства, бумаги не потеряются в пути, когда из везет кто-то на «попутке» или отправляет по старому почтовому адресу, контрагент не сможет сказать «я ничего не получал».

Эти положительные свойства новые пользователи выяснили, когда (вынужденно) большинство организаций стали переходить на ЭДО этой весной и летом. Теперь многие предприниматели всерьез задумались о сознательном применении электронного документооборота.

А дополнительные опции у ЭДО есть?

Во-первых, электронные документы, подписанные ЭЦП имеют ту же силу, что и обычные бумажные с собственноручными подписями, это не только подтверждено законодательно, но и неоднократно доказано судебной практикой.

Вот только несколько примеров того, где прописан порядок использования электронной подписи и документов с ней:

  • Федеральный закон 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» (пункт 1 статьи 6) — общие правила использования ЭП
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (пункт 5 статьи 9) — указана возможность ведения первички в электронном виде
  • Часть 2 Налогового кодекса РФ (статья 169) — об электронных счетах-фактурах
  • Часть 1 Гражданского кодекса РФ (пункт 2 статьи 160 и пункт 2 статьи 434) — заключение договоров с применением ЭП

Видите — это совершенно законно и даже государственные органы активно используют электронный документооборот. Это знают, в частности, пользователи Госуслуг.

ЭДО в некоторых случаях не только можно, но даже нужно применять. Например, маркировка (которая, наверняка, уже набила оскомину предпринимателям) требует обмена только электронными УПД.

Во-вторых, вы можете отсылать при помощи такого сервисов, как «Астрал Онлайн» или «1С-ЭДО», не только формализованные документы (ТОРГ-12, счет-фактура, УПД), но и письма, договора, сметы, любые, какие вам необходимы в работе.

Сейчас мы готовим к запуску совершенно новый сервис — «Астрал.ЭДО», в котором, уже в рамках бета-теста, будут доступны такие функции как:

  • Регистрация нескольких организаций внутри одной учетной записи;
  • Бесплатный промо-период для всех пользователей;
  • Запрос на роуминг из приложения;
  • Уведомления для всех участников (пользователь, контрагенты, обслуживающие организации);
  • Удобный редактор документов (можно не только создавать, но и редактировать загруженные);
  • Ролевая модель (многопользовательская система с функцией внутреннего документооборота);
  • Работа с кодами маркировки (в том числе и получение результата по переданным документам с кодами маркировки в систему «Честный знак»).

Скоро «Астрал.ЭДО» заработает в тестовом режиме и мы обязательно расскажем об этом на Клерке.

Как быстро можно перейти на ЭДО

Это можно сделать в любое время. Обычно бухгалтеры не любят менять программу или переходить в новую базу в середине года, но с ЭДО никаких проблем не будет, наоборот — его внедрение существенно облегчит жизнь бухгалтера.

Как происходит регистрация в системе на примере «Астрал Онлайн»:

  1. Оставьте заявку на сайте и с вами свяжется наш представитель. Он поможет при заполнении договор и других документов.
  2. После этого вы получите по почте договор и счет на оплату.
  3. Подпишите и направьте скан договора менеджеру.
  4. Оплатите счет.
  5. Отправьте запрос на подключение из «Астрал Онлайн». Настройка сервиса пройдет автоматически.
  6. Пригласите контрагентов. Отправьте приглашения и начинайте работу. Вы можете вести документооборот и с теми, кто подключен к другим операторам ЭДО, в нашем сервисе есть роуминг.

Для подписи документов используется любая ЭП (в т.ч. Рутокен 2.0 и JaCarta), выданная аккредитованным Удостоверяющим Центром.

В «Астрал Онлайн» также реализована сверка кодов маркировки из УПД с кодами на товаре, система доступна с любого удобного устройства — обычного компьютера, ноутбука, планшета или смартфона. Главное — наличие выхода в интернет.

Кстати, вы слышали про изменения в правилах по электронным подписям? Мы недавно о них писали. Большинство отложено как минимум до 1 января 2021 года, но время летит быстро.

Какие результаты принесет ввод ЭДО в организации

Помимо очевидных — ускорение документооборота с контрагентами, упрощение ввода первички в программу учета, сокращение времени на согласования, есть и те, что не так заметны, но точно вам понравятся:

  • Экономия. Отсутствие затрат на почтовую отправку, курьерские службы, даже канцелярию. Казалось бы небольшие суммы сложатся в серьезную экономию. Особенно, если у вас небольшой бизнес и каждая копейка на счету.
  • Можно расширить охват. Допустим, вы оказываете услуги по бухгалтерскому и налоговому учету. Работаете только в своем городе, но с введением ЭДО можно освоить и другие регионы, на удаленке. Получайте от клиентов электронные документы, подписывайте с ними акты оказанных услуг, отправляйте письма, которые точно найдут своего адресата.
  • Контроль. Вы в любое время и в любом месте можете зайти и проверить - подписана ли накладная, нет ли новых документов от поставщика или направить новому клиенту договор, пока он не потерял интерес к сделке.
  • Безопасность. Исключена возможность того, что какие-то конфиденциальные данные (например, информацию о сумме контракта) попадут в чужие руки. Можно легко найти и восстановить данные, если вдруг у вас “слетит” бухгалтерская база.

Отправляйте документы в 1 клик!

Существенная экономия времени. Отправь заявку и мы расскажем все об электронном документообороте

Получите выгодное предложение!

Оставьте контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами и расскажут все об электронном документообороте!

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года

Чтобы ничего не потерять и вовремя отчитаться за полугодие, собрали всю полезную информацию в одной таблице.

Формы и сроки сдачи отчетности за полугодие 2024 года
3
Общество

Врачи в новых регионах дополнительно получат до 2 млн рублей

Медицинский персонал получит компенсации за переезд на работу в новые регионы, на Дальний Восток, Крайний Север и в Арктическую зону.

В июне инфляция выросла до 8,59%

В 62 регионах России ускорился рост цен на большинство товаров и услуг.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💊 Соцвычет по НДФЛ можно получить на покупку любых лекарств

По расходам на покупку лекарств, назначенных лечащим врачом и приобретаемых за счет собственных средств, предусмотрен социальный налоговый вычет по НДФЛ.

В РФ прошел первый эксперимент по маркировке в открытом океане

Компания «Доброфлот» приняла участие в эксперименте по маркировке консервов в Тихом океане.

ФТС собрала за полгода больше 3 трлн рублей

Время типового досмотра грузового транспорта на границе сократится до 10 минут.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Мошенники добрались до домовых чатов: новые схемы обмана

МВД сообщило, что мошенники активно осваивают новые площадки. И одна из них — чаты жильцов многоквартирных домов.

Бесплатно с 6-НДФЛ

Как в 1С заполнить 6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: пошаговая инструкция

В 2024 году форма и порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в очередной раз претерпели изменения. Рассказываем, как заполнить в 1С 6-НДФЛ за первое полугодие по правилам 2024 года, на что обратить внимание.

Как в 1С заполнить 6-НДФЛ за 1 полугодие 2024 года: пошаговая инструкция
Маркетинг

Как не копирайтеру придумать идеальный заголовок для публикации, будь это IT-статья или рекламный пост

Обычно над заголовком долго не думают: мол, кому надо, тот в любом случае прочитает. Очень зря, ведь если не получится заполучить внимание пользователя в первые пару секунд, ценность остального материала не будет иметь никакого значения.

Как работодателю учесть выплаты по договорам ГПХ

Договоры ГПХ часто оказываются под пристальным вниманием контролирующих органов. Чтобы не давать им повода для штрафов и доначислений, проверьте, все ли у вас правильно. Рассказываем про особенности бухгалтерского учета и налогообложения при расчетах по договорам ГПХ.

Как работодателю учесть выплаты по договорам ГПХ
Зарплата

После смены работы доход россиян увеличился на 20%

Те, кто решились поменять место работы в 2023 году, сейчас зарабатывают на 20% больше.

⚡️ Итоги дня: мигрантам ограничат места работы, в США создали автоматизированную домашнюю пивоварню, а хакеры украли криптовалюту на 235 млн долларов

Подготовили обзор главных событий дня — 18 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

РСВ

После увольнения всех работников ИП сдает зарплатные отчеты до конца года

РСВ, ЕФС-1 и персонифицированные сведения о физлицах ИП сдают, только если они являются работодателями.

Вышла новая версия Методических рекомендаций по созданию первичной профсоюзной организации

Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) обновила методичку по созданию профсоюзной ячейки в организации.

Разбираемся в 1С: основные аспекты и подбор конфигурации для вашего бизнеса

Чтобы выбрать программное обеспечение, которое эффективно справится с поставленными целями — важно понимать особенности решений 1С и какие процессы в бизнесе требуют автоматизации.

Разбираемся в 1С: основные аспекты и подбор конфигурации для вашего бизнеса

Мошенники не могут украсть недвижимость на Госуслугах

Решения по сделкам с недвижимостью принимает Росреестр. Даже если к мошенникам попадет смартфон жертвы, они не смогут перерегистрировать право собственности.

Профсоюзы рекомендуют в жару уходить с работы домой

При плохом самочувствии из-за жары нужно сообщить об этом работодателю, остановить работу и покинуть рабочее место.

Миграционный учет

Как белорусу получить ВНЖ и гражданство РФ в 2024 году

Получение вида на жительство (ВНЖ) и гражданства Российской Федерации — важный вопрос для белорусов. В 2024 году процесс стал проще благодаря межгосударственным соглашениям, предоставляющим льготные условия.

Проверки

Минфин утвердил 8 индикаторов риска для контроля за рынком табака

С 20 июля 2024 года индикаторы риска закреплены приказом Министерства финансов от 11.06.2024 № 87н.

Интересные материалы

Автоматизация учета

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг

Мы подсчитали, что ручной ввод данных из типовых форм занимает у сотрудников 6–7 часов в день. Автономная система Smart Document Engine на смартфоне справляется с подобной задачей буквально за минуты. В этой статье мы расскажем о самых эффективных бизнес-кейсах применения нашей мобильной OCR.

Распознавание корпоративных документов: как не утонуть в море бумаг