Онлайн-кассы

Онлайн-торговля для начинающих: организация, сервисы, ККТ

Итак, вы хорошенько подумали, проанализировали детали и решили заняться продажей товаров через интернет. Для серьёзного дела одного лишь желания недостаточно, поэтому мы предлагаем сначала разобраться, что к чему.
Онлайн-торговля для начинающих: организация, сервисы, ККТ

Итак, вы хорошенько подумали, проанализировали детали и решили заняться продажей товаров через интернет. Для серьёзного дела одного лишь желания недостаточно, поэтому мы предлагаем сначала разобраться, что к чему.

С чего начать

В первую очередь необходимо понимать, по какой схеме будет происходить работа вашего интернет-магазина. Если выделить ключевые моменты, то алгоритм будет выглядеть следующим образом:

Поставщик

Как только вы определитесь с тем, какие товары будете продавать, необходимо найти оптового поставщика. На данный момент в интернете достаточно онлайн-площадок (Оптлист, Оптом.Ру, TIU и др.), чтобы в необходимой мере изучить основную часть оптовых предложений: ассортимент, условия поставки и прочее. С прямыми производителями лучше взаимодействовать через оптовые рынки, ярмарки или выставки.

Создание цифровой точки продаж

Среди наиболее распространённых вариантов реализации товаров через интернет можно выделить:

  • создание интернет-магазина в виде собственного сайта;
  • размещение и продажа товаров на маркетплейсе (Ozon, Wildberries, Aliexpress и другие);
  • цифровая витрина в социальных сетях (Facebook, Instagram, Вконтакте).

Если вы решите заниматься продажей через интернет-магазин, создавать сайт с нуля не придётся — существуют уже готовые решения для интернет-торговли, предлагающие широкий набор возможностей. В их числе такие платформы, как TIU, Nethouse, Jimdo, UMI, WIX, AdvantShop, InSales и др.

Чтобы убедиться в преимуществах готового варианта, можно воспользоваться пробным доступом к одной из этих систем.

Схема начала продаж для всех маркетплейсов практически одна и та же:

  • зарегистрировать личный кабинет;
  • изучить договор и условия работы;
  • подписать договор и дополнительные соглашения,
  • отправить необходимые документы через внутреннюю форму.

На следующем этапе менеджеры площадки проверять вашу организацию в соответствии со своим внутренним регламентом. Продолжительность проверки будет зависеть от самого маркетплейса: на Ozon регистрация обычно подтверждается в течение суток, на Wildberries процесс может занять до нескольких рабочих дней.

Для подписания договора потребуется электронная подпись, поскольку маркетплейсы работают через электронный документооборот.

Продажа товаров через социальные сети — один из наиболее доступных способов онлайн-торговли. Социальные сети предлагают собственные инструменты для оформления цифровых витрин, создания специальных публичных страниц для продажи товаров и др. Например, во «ВКонтакте» можно размещать товары в виде витрин на стене сообщества или личной страницы, а также в отдельных публикациях или репостах.

Необходимо при этом учитывать особенности соцсетей. Например, в Instagram покупки доступны лишь для аккаунтов, зарегистрированных в определённых странах.

Магазин в Instagram можно создать лишь при условии, что вы уже продаёте товары через Facebook. Кроме того, аккаунт должен быть одобрен для покупок и преобразован в бизнес-профиль.

Продвижение

Существует много способов привлечения трафика, но, как правило, наиболее действенные из них — платные варианты. Меньше всего денежных затрат потребует написание статей (или вообще не потребует, если вы решите писать самостоятельно), но на это уйдёт немало времени.

Один из наиболее простых и быстрых способов продвижения — контекстная реклама (Google, Яндекс, социальные сети). Этот вариант потребует больше расходов в сравнении с остальными, но вы сможете возместить их некоторую часть уже на первых этапах, получив первые заказы.

В целях продвижения маркетплейсы предлагают специальные рекламные кампании для привлечения клиентов на площадку, места для рекламы на главной странице или боковой панели и т.д.

В соцсетях используется рекламный кабинет — внутренний инструмент, позволяющий показывать целевой аудитории рекламные объявления в новостной ленте и на страницах сообществ, а также тизерную рекламу. Помимо этого, существуют сторонние сервисы для соцсетей, помогающие автоматизировать продвижение, анализировать и собирать целевую аудиторию.

Доставка заказа

Чтобы не «сливать» первые заказы, закупите у поставщика небольшое количество товаров или договоритесь с ним о закупке по депозиту. Поначалу доставлять товары придётся лично или по почте. Позже доставку можно будет перепоручить курьерской службе.

При продаже товаров через торговые площадки доставку заказа может взять на себя сам маркетплейс — вам нужно только упаковать товар и привезти посылку на склад, либо передать её маркетплейсу через курьера.

Существует и другой вариант при работе с маркетплейсом. Вы просто перевозите весь ваш товар на склад площадки — и всё. Далее упаковкой и доставкой товаров занимается маркетплейс.

Сервисы для организации и бухгалтерии

Прежде чем начать продажи, вам потребуется зарегистрировать свой бизнес (ИП или ООО) и выбрать систему налогообложения. Кроме того, во многих регионах сейчас есть возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого. Налог для самозанятых (налог на профессиональный доход) предусматривает множество льгот, но есть ограничение: сумма дохода нарастающим итогом в течение года не должна превышать 2,4 млн рублей.

Регистрация бизнеса нужна не только потому, что регулярное получение доходов без уплаты налогов является нарушением закона. Вряд ли поставщики, контрагенты и покупатели захотят иметь дело с продавцом-нелегалом. Для маркетплейсов регистрация бизнеса — обязательное условие. Например, для работы на Ozon и Aliexpress необходим статус ИП. Если вы решите встать на учёт в качестве ИП или юрлица, понадобятся электронная подпись и подключение к ЭДО для отчётности.

Для онлайн-торговли также потребуется организация продаж и бухгалтерского учёта. Основная задача — автоматизировать процесс. Для этих целей предназначены различные онлайн-сервисы (Мой склад, Бизнес.ру, Моё дело. Интернет-бухгалтерия и другие).

Большинство таких сервисов подходит для небольших розничных магазинов и интернет-магазинов. В число их основных функций входят:

  • автоматизация бизнес-процессов (закупка и продажа);
  • контроль финансовых потоков;
  • ведение складского учёта.

У некоторых сервисов есть свои мобильные версии (приложения), поэтому владельцы интернет-магазинов и других цифровых точек продаж смогут участвовать в бизнес-процессе и быть на связи, находясь где угодно.

Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина

В большинстве случаев ККТ потребуется. Если ваш интернет-магазин будет принимать оплату напрямую, без посредников, онлайн-касса необходима, чтобы покупатель получил чек. Приобретать кассу не потребуется в нескольких случаях:

1.Интернет-магазин продаёт товары через платёжные агрегаторы (Robokassa, QIWI, ЮКасса и другие).

В этом случае магазин не принимает деньги за товар напрямую. Продажа осуществляется через посредника по следующей схеме: интернет-магазин передаёт заказ посреднику, который принимает деньги покупателя, затем посредник перечисляет их на расчётный счёт продавца. Обычно в качестве посредника выступают платёжные агрегаторы.

2.Доставка заказов осуществляется через компанию-агента.

Транспортные компании и службы доставки обязаны предоставлять покупателю чек полного расчёта. Это может освободить предпринимателя от использования ККТ, но только если оплата осуществляется исключительно курьеру при личной встрече. В противном случае касса нужна, чтобы зафиксировать не только факт передачи товара (полный расчёт), но и поступление денежных средств (предоплата или аванс).

3.Интернет-магазин работает исключительно с юрлицами лицами и ИП (ст. 9 п. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Обязанность выдавать чеки касается только работы с физическими лицами.

4.Владелец интернет-магазина зарегистрирован в качестве самозанятого.

Плательщики налога на профессиональный доход выдают чеки через специальное приложение «Мой налог».

С более подробной информацией о подборе онлайн-кассы для интернет-магазина можно ознакомиться в нашей специальной статье.

Подключение к ОФД

Основное предназначение онлайн-кассы — передача сведений обо всех кассовых операциях в ФНС. Передача осуществляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи оператора фискальных данных (ОФД).

Поэтому помимо настройки кассы и её регистрации в налоговой, необходимо заключить договор с ОФД. ГК «Астрал» — один из ведущих спецоператоров связи и операторов ЭДО. Чтобы подключиться к сервису Астрал.ОФД, оставьте заявку на нашем сайте. Специалисты ответят на все вопросы о сервисе, помогут выбрать подходящий тариф и объяснят порядок подключения.

На этом всё. Успешных вам начинаний и продаж!

Онлайн-кассы для вашего бизнеса

Продажа и аренда торгового оборудования

Выгодные тарифы и решения

Закажите прямо сейчас

Принимаю оферту и даю согласие на сбор персональных данных и их распространение

 

Комментарии

7
  • makeevka55

    Самозанятые не могут заниматься перепродажей товаров.

  • Alek118589

    Статья интересна, познавательна. Мне пригодилась! Спасибо Клерку! Реклама Астрала не обязательна 😉

  • Alek118589

    Астралу: - Да завсегда пожалуйста! Статья действительно интересна и главное НУЖНА!

    Для ТоТ - ну тогда понятно почему реклама Астрала. Ну дык... сам себя не похвалишь, кто же похвалит?