ЭДО

Договоры станут электронными: к 1 декабря ФНС утвердит форматы

ФНС сообщила о том, что ведет разработку форматов электронных договоров в рамках Концепции развития ЭДО в хозяйственной деятельности. Предполагаемый срок введения документа — декабрь 2021 г.
Договоры станут электронными: к 1 декабря ФНС утвердит форматы

ФНС сообщила о том, что ведет разработку форматов электронных договоров в рамках Концепции развития ЭДО в хозяйственной деятельности. Предполагаемый срок введения документа — декабрь 2021 г.

Под электронные договоры подведут основу

Несмотря на то, что законодательство в принципе допускает возможность заключения электронных договоров, нет ни нормативно-правовой, ни технологической основ для налаживания 100%-но цифрового обмена документами. Фрагментарно заключить договор без бумаги можно лишь в определенных областях (тендеры, сайты МФО, портал госуслуг и т. п.), а также в спецсистемах ЭДО (например, Астрал.ЭДО).

Повсеместной оцифровке, по мнению налоговиков, мешает отсутствие единого подхода к электронным документам, т. е. к их созданию, хранению, использованию. В большинстве случаев так называемый «цифровой» документооборот — не более чем дублирование электронных документов в бумажном виде. Чтобы подписать как бы электронный документ, все равно приходится тратить чернила (картриджи) и бумагу.

Внимание: договор в PDF, подписанный ЭП и переданный через систему ЭДО, и теперь имеет юридическую силу, он равнозначен бумажному варианту. Подключите Астрал.ЭДО, чтобы обмениваться электронными документами с контрагентами эффективнее и без лишних трат.

В ФНС надеются, что после утверждения формата электронных договоров (аналогично форматам счетов-фактур) ситуация изменится, и затраты на согласование этих самых нужных и распространенных документов в хоздеятельности существенно снизятся. И, конечно, существенно упростится порядок представления договоров и иных документов в налоговые органы. Разработка ведется ударными темпами, так что разработанные форматы электронных договоров можно ожидать к 1 декабря 2021 г.

Что изменится в декабре?

Если все пройдет по плану, то ускорятся ключевые процессы документооборота как между контрагентами, так и с ИФНС.

Ну а если взглянуть на ситуацию глобально, то открываются впечатляющие перспективы:

  • существенная экономия времени за счет ускорения согласований редакций документов;
  • расширение рынков сбыта, новые партнеры, даже из отдаленных регионов и стран;
  • немалая экономия за счет накладных расходов (бумага, картриджи, почтовые услуги, курьеры и т. п.);
  • экономия ценной площади офисов и шкафов благодаря отсутствию необходимости держать свой собственный маленький архив;
  • снижается риск утраты документации (серверы оператора ЭДО имеют высокую степень защиты, применяется современные технологии шифрования, регулярно делаются бэкапы и т. п.).

Почему бизнес не спешит использовать ЭДО сейчас

В «Концепции развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности», утвержденной Правительственной комиссией 25.12.2020 перечислено несколько факторов, влияющих на решение бизнеса не торопиться с использованием ЭДО. Для выяснения причин был проведен опрос, который показал, что:

  • бизнес не понимает экономической выгоды от внедрения электронного документооборота;
  • нет сертифицированных решений, которые доступны, в т. ч. числе по цене для малого и среднего бизнеса;
  • отсутствует возможность обмена данными между имеющимися решениями;
  • внедрение ЭДО требует привлечения высококвалифицированных специалистов, чьи услуги обходятся дорого;
  • есть сложности при интеграции, а контрагенты не спешат переходить на ЭДО;
  • не налажено взаимодействие между операторами ЭДО;
  • нет единых форматов для многих документов и правил работы с ними в электронном виде.

Все это мешает бизнесу, в первую очередь малому, использовать ЭДО в работе активнее. Например, большинство предпринимателей считает, что электронные документы ненадежны и лучше иметь в руках накладные с синими печатями и подписями от руки.

Калуга Астрал понимает, что новое всегда настораживает и тревожит. Поэтому предлагает попробовать сервис Астрал.ЭДО в течение 1 месяца бесплатно и без ограничения по количеству исходящих документов — убедитесь, что ЭДО это удобно и выгодно.

Попробовать бесплатно

Будущее — уже сейчас

В некоторых сферах электронные договоры уже успешно внедряются. Например, разрешено заключать трудовой договор с удаленным сотрудником в электронном виде, для этого работнику необходимо согласиться на электронный обмен документами, для него выпускается простая электронная подпись или квалифицированная (ее также можно получить у оператора, например, при помощи сервиса Астрал-ЭТ).

На Госуслугах появилась возможность заключать электронные договоры с операторами связи, а также по некоторым сделкам купли-продажи имущества. Соответствующий проект начался с 20 июля 2021 года и продолжится до 31 июля 2022 года. Подписание документов происходит усиленной электронной подписью, которая доступна пользователям портала (постановление Правительства РФ от 15 июля 2021 г. № 1207).

У бизнеса в настоящее время тоже есть все возможности заключать электронные договоры — это ЭДО.

При наличии действительной ЭП (напомним, что если вы получали ее в одном из аккредитованных по новым правилам центрах в 2021 г., то она действительна и в 2022 г.), вы можете подключиться к сервису ЭДО аккредитованного оператора.

После подключения вся документация будет передаваться в защищенном (зашифрованном) виде, и доступна будет лишь уполномоченным лицам. Применение ЭП гарантирует подлинность персоны подписанта. Электронные договоры хранятся в надежно защищенном «облаке» оператора ЭДО.

Вы можете перевести в электронный вид часть документов, а другую оставить в бумажном — комбинировать закон не запрещает.

Уже сейчас, не дожидаясь окончания процесса законотворчества, можно оценить все преимущества электронных договоров: заключайте сделки, мгновенно обменивайтесь документами, проводите согласование через «Астрал.ЭДО», или, если привычнее работать в 1С, то через сервис «1С-ЭДО».

Отправляйте документы в 1 клик!

Существенная экономия времени. Отправь заявку и мы расскажем все об электронном документообороте.

Получите выгодное предложение!

Оставьте контактные данные и наши специалисты свяжутся с вами и расскажут все об электронном документообороте!

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

 

Комментарии

11
  • СанСанычТ

    Почему бизнес не спешит использовать ЭДО сейчас - потому, что это новая и достаточно сложная технология документооборота. Бумажная технология документооборота проще и менее затратная.

    бизнес не понимает экономической выгоды от внедрения электронного документооборота;

    действительно бумаги, картриджей и авторучек для обеспечения бумажного документооборота у субъектов МСП уходит немного. Хотя внедрение ЭДО по сдаче отчетности ликвидировало глобальную проблему очередей в гос. органах, что стало действительно удобно бизнесу.

    нет сертифицированных решений, которые доступны, в т. ч. числе по цене для малого и среднего бизнеса;

    эту проблему должен взять на себя заказчик банкета, т.е государство.

    отсутствует возможность обмена данными между имеющимися решениями;

    также должен решить заказчик банкета или диктат одного разработанного решения, или пусть всех участников (разработчиков) заставит договориться между собой.

    внедрение ЭДО требует привлечения высококвалифицированных специалистов, чьи услуги обходятся дорого;

    Бизнесу не мешает бумажный документооборот, он им доволен. Бизнес был недоволен очередями в гос. органах. Если каждому сотруднику раздать по электронной подписи и обязать применять её в документообороте компании, то действительно потребуются спецы для ответов на вопросы сотрудников. Ещё дополнительно обучаться, выучить наизусть регламент(ы) и правила ЭДО придется в первую очередь бухгалтерам и отвечать на все вопросы сотрудников. Далеко не все директора и руководители осилят "много букв".

    есть сложности при интеграции, а контрагенты не спешат переходить на ЭДО;

    Всё верно. Лучшее враг хорошего. Зачем спрашивается форсировать двигатель малолитражки принудительно, если на ней не участвовать в гонках.

    не налажено взаимодействие между операторами ЭДО;

    Заказчик банкета должен всех убедить договориться со всеми.

    нет единых форматов для многих документов и правил работы с ними в электронном виде.

    Заказчик банкета должен потрудиться и изобрести форматы для многих документов и правил работы с ними в электронном виде. Когда для всех документов будут изобретены форматы и утверждены правила работы с ними в электронном виде произвести за счёт заказчика обучение ответственных специалистов в субъектах бизнеса.

    В общем я как бы против революции в документообороте. Заказчик банкета вряд-ли выкатит на стол все форматы и правила одновременно, и бесплатно покажет кино.

  • Astrasol

    прекрасно отправляются и подписываются договора в пдф...зачем огород городить? ради унифицированной формы договора, чтобы внедрить в него налоговую оговорку что ли?) единственное к слову сказать, не могу сдержаться, раз уж в статье рекламируется Астрал - среди прочих операторов ЭДО для меня этот оператор давно попал в стоп-лист. Вот недавно возникла проблема по ЭДО, полчаса , час висеть на телефоне в ожидании - это как пить дать и то бесполезно....заказ обратного звонка - все мимо. Плюнула...благо, что параллельно пользуемся другим оператором. Особый их цинизм в том, что при заказе обратного звонка на их сайте они через минуту звонят и после моего "алло" сразу сбрасывают - мол, у них в системе отметилось, что они "перезвонили".

    • Астрал-Софт

      Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Подскажите, каким продуктом вы пользуетесь? Отправьте, пожалуйста, ваши контакты и ИНН на почту market@astralnalog.ru

      • Нона Соменкова

        калуга астрал. я на вас в обиде. очень сильно подставили. при здачи отчётности за 1 полугодие. Отправила с обязательствами. а налоговая приняла пустую. стрелки уже 1.5 месяца друг на друга переставляют..

        • Астрал-Софт

          Здравствуйте, Нона! Мы сожалеем о сложившейся ситуации. Отправьте, пожалуйста, ваши контакты и ИНН на почту market@astralnalog.ru - разберемся подробнее.

      • Astrasol

        и что? написала, опять ноль ответа -стабильность его кредо)))

        • Астрал-Софт

          Здравствуйте! Мы провели служебное расследование и не смогли найти сделки по такому ИНН. Пожалуйста, проверьте правильность номера еще раз.

          • Astrasol

            ))) ндаа уж. почти ожидаемый ответ. мы отправлем непосредственно через 1с документы и получаем. это не к вам разве?) подключались чрез франчайзи или как они называются.. они проблему не решили, ответили, что эта проблема - к Астралу. ну вы хотя бы можете наладить сервис ответа на звонки?!

            • Астрал-Софт

              К сожалению, по ИНН, который вы предоставили не числятся зарегистрированные сервисы "Калуга Астрал". Пожалуйста, посмотрите в договоре обслуживающую организацию и обратитесь с вопросом напрямую.

  • Нона Соменкова

    странно. почему сканы документов не имеют силу. а эл подпись имеет.