ЕНС и сверка принадлежности сумм ЕНП. Изменения 2023 года
Сверка данных, имеющихся в налоговой, с данными налогоплательщика существовала и ранее. Но до 2023 года это процедура называлась сверкой расчетов с бюджетом. А в 2023 году так называется сверка принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и признаваемых в качестве ЕНП.
Суть одна и та же, но названия разные:
Налогоплательщик обращается в ФНС по месту учета с заявлением о проведении сверки.
Налоговая изучает имеющиеся у нее данные и составляет акт, который направляет налогоплательщику.
Организация или ИП изучает этот документ и вносит при необходимости свои корректировки.
Далее налоговая вместе с налогоплательщиком определяют, на чьей стороне допущена ошибка.
Изменения в 2023 году процедура сверки расчетов претерпела незначительные:
Изменилось название самой процедуры и акт, который формируется по итогам ее проведения.
Сокращен срок проведения процедуры — с 10 дней до 3 или 5 максимум (в зависимости от способа подачи заявления на сверку).
Появилась возможность проведения сверки по нескольким КБК (выборочно). Ранее это можно было сделать только по одному коду или по всем, вместе взятым.
Что такое ЕНС и для чего нужна сверка
ЕНС или единый налоговый счет — это инструмент, который разработала ФНС и ввела в действие в 2023 году.
Он представляет собой некую копилку, куда налогоплательщик перечисляет деньги в счет оплаты налога или другого обязательного платежа, а ИФНС их оттуда списывает при наступлении срока уплаты.
Деньги, которые зачисляются на ЕНС, называются единым налоговым платежом.
Сверка по ЕНС нужна для того, чтобы узнать:
Сколько денег было зачислено и списано с единого счета.
Корректно ли налоговая разнесла эти деньги.
Когда и в какой сумме был возврат по налогу.
Точный размер сальдо на конкретный период времени.
В счет какого конкретно платежа была списана сумма с ЕНС и ее точный размер.
Порядок проведения сверки в 2023 году
Кардинальных изменений в порядке проведения сверки в 2023 году не проводилось. Она, как и раньше, состоит из несколько шагов.
Шаг 1. Подача заявления
Заявление на сверку можно подать следующими способами:
На бумаге — по форме, приведенной в письме ФНС от 29.12.2022 АБ-4-19/17879.
Заявление в бумажной форме можно направить заказным письмом по почте, лично отнести в налоговую инспекцию или отправить в ФНС через МФЦ.
В электронном виде — с использованием формата, утвержденного письмом ФНС от 09.01.2023 № АБ-4-19/7.
Передача заявления в электронном формате осуществляется через операторов ТКС или в личном кабинете налогоплательщика с использованием электронной подписи.
Услугу по получению КЭП в ФНС «под ключ» предоставляет Калуга Астрал в офисах, в которых открыто подразделение ДЛ УЦ ФНС — «Аналитический центр». Заявка отправляется дистанционно, а специалисты УЦ сами проводят идентификацию, подбирают подходящий USB-носитель (токен) и выпускают новый сертификат, в соответствии с последними требованиями закона.
В заявлении на сверку налогоплательщик должен указать:
Свои данные.
Для организаций — ИНН/КПП, название компании.
Для ИП — ИНН и ФИО.
Код ИФНС.
Необходимо указать код налоговой инспекции по месту постановки на учет налогоплательщика.
Период сверки.
Если период в заявлении указан не будет, сверку налоговая проведет с 1 января текущего года по дату подачи заявления.
КБК.
На титульном листе потребуется указать, по каким КБК необходимо провести сверку: по всем или по отдельным. Если данные необходимо получить только по некоторым кодам, их перечень необходимо привести на второй странице заявления.
Способ получения акта.
Выбрать можно один из трех способов: в налоговой инспекции, в которую направлено заявление, в МФЦ или по почте.
Обратите внимание, что в самом заявлении почтовый адрес налогоплательщика нигде не приводится. ИФНС направит акт по адресу, имеющемуся у неё в базе.
Шаг 2. Получение акта сверки
После того как налоговая получит заявление, она обязана будет в течение 1 рабочего дня его зарегистрировать.
Срок направления налогоплательщику акта сверки:
3 рабочих дня — с даты регистрация заявления, направленного в электронной форме.
5 рабочих дней — с даты регистрации заявления, направленного на бумаге.
Шаг 3. Сверка данных
После получения акта необходимо сверить данные, которые указаны в нем, с информацией, имеющейся у налогоплательщика. В случае расхождения сведений нужно внести свои замечания в столбец 3 разделов 1 и 2, после чего направить акт с корректировкой в адрес налоговой инспекции.
После получения акта с замечаниями налоговая должна проверить информацию и предоставить налогоплательщику ответ в течение 30 календарных дней с даты регистрации.
Пополнять ЕНС, сдавать отчётность и сверяться с налоговой помогут сервисы от «Калуга Астрал». «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис без привязки к рабочему месту, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, «Астрал Отчёт 4.5» — сервис для сдачи электронная отчетности со встроенным плагином ЭДО для обмена документооборотом с контрагентами, в которой есть все для сдачи отчетности онлайн, а «1С-Отчетность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.
1С-Отчетность — сервис отправки отчетности в 7 контролирующих органов
Упростите процессы сдачи отчетности в контролирующие органы
Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами
Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8K6STc
Комментарии
3Хорошо, что наконец-то появилась информация. Плохо, что она не копируется в Эксель. В Тензоре мне ответили, что в таком виде она поступает из налоговой - хотя, думаю, операторы могли бы реализовать какой-то другой, более удобоваримый вид. Интересно, есть счастливчики, которым удалось свериться?
Если существует информация в виде файла, полагаю, ее вполне реально преобразовать в формат Excel.
Если есть желающие, могу попытаться из подобного файла сделать что-нибудь удобочитаемое в формате Excel.
Хохмы ради, назло налоговикам.