В этой статье мы расскажем, что представляет собой этот документ, как выглядит образец его заполнения и какую информацию необходимо указывать при оформлении.
Применение водного транспорта при перевозках
Если вы ищете способ переправки большого количества крупногабаритных и негабаритных грузов на значительные расстояния, не беспокоясь о скорости транспортировки, то водные перевозки могут стать отличным выбором. Морские корабли часто используются для международной торговли, но во многих странах с обширной территорией, таких как Россия, активно используется и внутренний водный транспорт.
На баржах или в специальных контейнерах перевозят грузы, которые трудно повредить или перевезти на другом виде транспорта из-за их веса или крупных размеров. К ним относятся строительные материалы, полезные ископаемые, нефть, зерно, колесная техника, оборудование и специализированные транспортные средства.
Тем не менее, стоит помнить, что водный вид транспорта не подходит для перевозки товаров в отдаленные районы без выхода к крупным рекам. Однако, если ваш маршрут включает в себя использование водного транспорта, это может значительно снизить стоимость перевозки. Например, доставка товаров частично по воде и частично по железной дороге часто обходится дешевле, чем использование лишь одного вида транспорта.
При организации водных грузоперевозок требуется определенный набор документов:
Коносамент - это документ, подтверждающий передачу груза на корабль. Он служит доказательством наличия и состояния груза.
Морская (речная) накладная - подтверждает передачу груза от продавца к покупателю.
Доковая расписка - документ, выдаваемый капитаном судна, подтверждающий, что груз принят на борт.
Деливери-ордер - используется для передачи груза от одной стороны к другой.
Штурманская расписка - выдаётся капитаном судна в подтверждение получения груза.
Что такое речная накладная
Речная накладная — важный документ в речных грузовых перевозках, который помогает управлять и контролировать транспортировку товаров. Она подтверждает соглашение о перевозке и гарантирует безопасную и правильную передачу груза. Речная накладная подтверждает прием груза к перевозке и указывает на обязательства перевозчика доставить товар получателю в месте назначения.
Речная накладная не имеет статуса оборотного или товарно-распределительного документа, поэтому она обычно сопровождается дополнительной документацией, которая предоставляет все необходимые сведения о грузе.
В зависимости от типа груза, речная накладная может быть заполнена в разных формах:
ГУ-1 — для сухих грузов, перевозимых по внутренним водным путям.
ГУ-2 — для грузов в универсальных контейнерах, с подробным описанием содержимого и условий транспортировки.
ГУ-3 — для наливных грузов, с информацией о типе, объеме и качестве груза.
При заполнении документов к речным грузовым накладным требуется точная и полная информация о грузе: название, вес, объем, цена, а также информация об отправителе и получателе. Вид накладной выбирается в зависимости от типа перевозимого товара.
Оформление речной накладной по форме ГУ-2
Форма ГУ-2 используется юридическими лицами, осуществляющими речные контейнерные перевозки. Правила заполнения данной формы установлены Министерством транспорта РФ. Документ заполняется в одном экземпляре представителем компании-отправителя груза. В документе должны быть подписи начальника порта, отправителя, таксометра и получателя платежа.
Если пароходство вносит изменения в данные накладной после ее получения грузоотправителем, они должны быть согласованы, подписаны ответственным лицом и скреплены штампом с датой. Все изменения к накладной прикрепляются к верхней части ее обратной стороны. Одна накладная оформляется на один или несколько загруженных контейнеров, отправляющихся в один пункт назначения к одному получателю, либо на группу пустых контейнеров, отправляющихся в один пункт, с учетом всех необходимых условий.
Электронные перевозочные документы в 2024 году
В связи с развитием электронного документооборота, в 2024 планируется внедрение отраслевого стандарта, который предполагает перевод всех документов в электронный вид. Для этих целей создана государственная информационная система “Электронные перевозочные документы” (ГИС ЭПД). Взаимодействие с ней для участников перевозок пока что добровольное.
Переход к цифровому документообороту упростит процессы и повысит эффективность взаимодействия между участниками, сократит издержки и упростит работу с документами. Основные преимущества электронного документооборота: экономия времени, снижение затрат на копировальные расходники и услуги курьеров, безопасность, удобство и простота использования систем ЭДО.
Для работы с электронными перевозочными документами можно использовать сервис 1C-ЭПД. Он прост в использовании и не требует дополнительного программного обеспечения, если вы уже используете 1C в своей работе. Получите подробную информацию о продукте, оставив заявку на сайте.
Начать дискуссию