В этой статье расскажем, как запустить сетевой бизнес и организовать рабочие процессы.
Предварительные действия
Перед тем как зарегистрировать свой бизнес и начать работать, необходимо пройти ряд подготовительных шагов.
Выбор продукта и планирование бизнес-стратегии
Успешный сетевой бизнес в первую очередь должен опираться на идею продукта и бизнес-план.
Продукт является основой бизнеса. Товары или услуги по умолчанию должны быть высокого качества и иметь определённую нишу на современном рынке. Только в этом случае можно привлечь достаточное количество партнёров и дистрибьюторов, способных превратить одно предприятие в успешную сеть.
После выбора продукта стоит изучить соответствующую сферу деятельности и оценить работу будущих конкурентов. Важно исследовать их опыт, чтобы избежать возможных ошибок при планировании и реализации собственной стратегии.
Бизнес-план является главным индикатором привлекательности бизнеса для будущих партнёров, следовательно, необходимо сразу же разработать систему партнёрского вознаграждения.
Выбор формы бизнеса
Следующим этапом подготовки к регистрации является выбор организационно-правовой формы предприятия. Бизнес-сеть можно построить как на ООО (общество с ограниченной ответственностью), так и на ИП (индивидуальное предпринимательство). Каждая форма предполагает свои преимущества и недостатки, поэтому важно заранее изучить все нюансы.
Подробно о выборе между ИП и ООО можно прочитать здесь.
Регистрация и запуск бизнеса
После того как вы определились с продуктом, разработали стратегию и выбрали форму бизнеса, можно приступать к государственной регистрации компании. Ниже представлен пошаговый план запуска сетевого бизнеса.
Регистрация в Федеральной налоговой службе
Первым делом бизнес регистрируется в ИФНС. Для этого необходимо собрать ряд документов и оформить их в соответствии с законодательством. По завершении регистрации налоговая выдаёт специальное свидетельство, ИНН, КПП и ОГРН (для юридического лица) и включает созданную компанию в ЕГРИП или ЕГРЮЛ, в зависимости от выбранной формы собственности.
Зарегистрировать ООО или ИП можно без посещения ИФНС с помощью специального онлайн-сервиса «Регистрация бизнеса» от «Астрал Софт». Подготовку пакета документов и взаимодействие с налоговым органом специалисты сервиса возьмут на себя, пользователю потребуется только подписать все необходимые документы после их проверки.
Регистрация в Социальном фонде России
В 2023 году Пенсионный фонд России (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) объединились в единый Социальный фонд России (СФР). Это вызвало изменения в формах и сроках сдачи отчётности, а также в порядке расчёта страховых взносов и процедуре регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя.
СФР теперь напрямую получает информацию о только что зарегистрированных компаниях от ФНС. Необходимость самостоятельной регистрации в Соцфонде возникает только в двух случаях:
ИП без сотрудников заключает гражданско-правовой договор (ГПД), включающий уплату взносов на случай травматизма;
отдельное подразделение юридического лица открывает свой банковский счёт для проведения расчётов с физлицами.
Открытие банковского счёта
Обязательным условием для владельца бизнеса является открытие расчётного счёта. Использование такого счёта существенно упрощает работу с партнёрами и контрагентами, оплату труда сотрудников и расчёт налогов. Также корпоративный счёт необходим при продаже товаров или услуг по безналичному расчёту.
Выберите подходящий банк, оформите пакет необходимых документов и получите банковские реквизиты корпоративного счёта.
Утверждение учредительных документов
Следующим этапом, актуальным при регистрации ООО, является создание учредительной документации. В этот пакет обычно входят:
Решение о создании организации (если учредитель один);
Договор об учреждении общества (если учредителей несколько);
Устав (устанавливает порядок работы организации).
Получение лицензий и разрешений
В некоторых отраслях для ведения деятельности требуется лицензия — государственное разрешение на работу в определённой сфере. Это нужно в тех случаях, когда деятельность юрлица или ИП может представлять угрозу для безопасности людей, окружающей среды и государства в целом. Например, перевозка пассажиров, медицинская и образовательная деятельность.
Если для вашей сетевой компании требуется лицензия, обязательно получите её в соответствующих государственных органах.
Работа без лицензии может привести к административной и даже уголовной ответственности. Наказание определяется судом и зависит от масштабов бизнеса и оценки причинённого ущерба.
Регистрация торгового знака и логотипа
Сетевой компании требуется уникальная торговая марка и логотип — эти знаки нужны для индивидуализации товаров или услуг.
Торговую марку и логотип следует зарегистрировать в Роспатенте. Это поможет защитить свои авторские права и предотвратить возможный плагиат. Однако перед обращением в Роспатент следует учесть следующие нюансы:
регистрируемый логотип должен быть уникален и не похож на ранее зарегистрированные;
торговая марка будет защищена только на территории страны, в которой проходила регистрация, и только в отношении тех товаров и услуг, которые были указаны при обращении;
если товарный знак не используется в течение 3 лет, его может аннулировать любой заинтересованный субъект;
при регистрации логотипа нужно заплатить патентную пошлину, размер которой зависит от количества указанных товаров и услуг.
Организация кадрового обслуживания и утверждение локальных НПА
Обязательно нужно урегулировать формат взаимоотношений между руководством и работниками. Это делается путём организации отдела кадров и разработки локальных нормативно-правовых актов (НПА).
Любой локальный НПА имеет следующие характеристики:
принимается только работодателем, а не по соглашению сторон;
устанавливает нормы трудового права для работников;
не является персонализированным и применяется ко всем сотрудникам;
подходит для многократного использования.
Вот некоторые НПА, которые каждый работодатель должен иметь в кадровом обслуживании:
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение об обработке персональных данных;
Положение об оплате труда;
Инструкции по охране труда.
Кадровое делопроизводство можно перевести в цифровой формат с помощью специального сервиса Астрал i КЭДО от «Астрал-Софт». Это удобное решение для обмена электронными кадровыми документами, разработанное с учётом главных потребностей современного бизнеса.
Реклама и маркетинг
В сетевом бизнесе стратегия маркетинга и рекламы продукта должна опираться на деятельность потенциальных партнёров, поскольку именно они составляют основу сетевых продаж. Руководителям необходимо подготовить для партнёров «маркетинг-план», подкрепив его мотивационной системой и поэтапным обучением.
Открытие офиса и старт бизнеса
Наконец, можно открыть офис и обустроить рабочее пространство (мебель, оборудование, коммуникации и пр.). Этот процесс всегда связан с финансовыми издержками, поэтому важно заранее составить бюджет и просчитать все возможные статьи расходов.
Автоматизация процессов в сетевом бизнесе
Важной составляющей успеха в сетевом бизнесе, помимо продвижения и продажи продукта, является автоматизация рабочих процессов. Современному владельцу бизнес-сети приходится решать множество разнообразных задач, которые при правильном подходе можно делегировать и упростить, освободив время для стратегического планирования и развития проекта. Автоматизацию можно применить в следующих областях:
организация документооборота;
контроль складской деятельности;
сбор статистических данных о работе компании и партнёров;
привлечение и подготовка новых сотрудников и партнёров;
расчёт вознаграждений и премий.
Наиболее распространённый способ автоматизации — это внедрение информационных систем. К примеру:
CRM-системы, которые облегчают взаимоотношения с сотрудниками и клиентами;
системы электронного документооборота (ЭДО), которые позволяют перевести документы в электронный формат;
бухгалтерские программы, упрощающие учёт финансов и хозяйственной деятельности.
Автоматизация процессов поможет минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором, сэкономить время и ресурсы, улучшить производительность сотрудников и поспособствовать расширению бизнеса.
АО «Астрал» предлагает удобные сервисы для внедрения и организации электронного документооборота с контрагентами. «1С-ЭДО» — выбор для тех, кто ведёт бухгалтерию в популярной программе «1С: Предприятие 8». А тем, кто предпочитает работать с документами без привязки к одному рабочему месту, рекомендуем онлайн-сервис «Астрал Докс».
Также можно оптимизировать процессы подготовки и сдачи отчётности в контролирующие органы. «1С-Отчётность» — это сервис, позволяющий формировать и сдавать отчётность в электронном виде, не меняя привычного интерфейса учётной системы 1С. Сервис поддерживает работу с отчётами по всем направлениям: ФНС, СФР, ЦБ, Росстат, Росалкогольтабакконтроль, Росприроднадзор и ФТС.
Реклама: ООО «АСТРАЛ-СОФТ», ИНН: 4027145240, erid: LjN8KB3jS
Начать дискуссию