Бизнес ушел в онлайн. Рассказываем, почему вам туда надо и что для этого сделать

Вынужденная самоизоляция в 2020 году привела почти всех покупателей в онлайн. Закрытые кафе и магазины заставили бизнес уйти в интернет-пространство, дабы не потерять своих клиентов и сохранить доход. По статистике rbc.ru, 3 месяца самоизоляции привели в онлайн-магазины не менее 10 млн человек, и большинство из них продолжат свои покупки в сети после снятия всех ограничений.
Бизнес ушел в онлайн. Рассказываем, почему вам туда надо и что для этого сделать

Вынужденная самоизоляция в 2020 году привела почти всех покупателей в онлайн. Закрытые кафе и магазины заставили бизнес уйти в интернет-пространство, дабы не потерять своих клиентов и сохранить доход. По статистике rbc.ru, 3 месяца самоизоляции привели в онлайн-магазины не менее 10 млн человек, и большинство из них продолжат свои покупки в сети после снятия всех ограничений.

Даже самые ярые противники покупок в интернете пришли в сеть и научились пользоваться онлайн-магазинами. Наибольшим спросом пользовались товары ежедневного потребления и бытовая техника. В первой половине 2020 года онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,3 раза.

По данным «Ассоциации компаний интернет торговли» и «Сбербанка», оборот российского рынка интернет-торговли (в млрд руб.) увеличился более чем на 50%. 

Розничная торговля растет

Если посмотреть на объемы розничных онлайн-продаж по месяцам, то очевиден почти двукратный рост в период первой волны пандемии по сравнению с «допандемийными» показателями.

Исследование АКИТ

Основная доля продаж в интернет-магазинах в 2020 пришлась на бытовую технику, одежду, обувь и продукты питания. Резкий переход школ и вузов на дистанционное обучение, а также перевод сотрудников на дистанционный формат работы вызвали всплеск в продажах персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов и офисной техники. Если раньше на одно домохозяйство приходился один-два компьютера, то теперь у каждого члена семьи должен быть свой персональный гаджет. 

Основными покупателями в интернет-пространстве в России стали жители Центрального федерального округа, на их долю пришлось почти 50% всех покупок, совершенных в сети.

Исследование АКИТ

Можно ли рассчитывать на продолжение тренда

По данным агентства Data Insight, влияние пандемии на рост онлайн-торговли в России составит в среднем не менее 6% в год до 2024 года. Совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии за эти годы составит 4,4 трлн рублей из 23,3 трлн рублей общего объема рынка за эти годы.

Исследование Data Insight

Основными факторами роста рынка стали рост онлайн-продаж FMCG и приток 10 млн новых покупателей. Эффект от пандемии, по мнению аналитиков Data Insight, сохранится до 2024 года.

Исследование Data Insight

Многие сотрудники не планируют возвращаться в офис и не готовы к условиям, в которых работали до пандемии COVID-19: кто-то оценил прелести удаленной работы, кто-то не желает оказываться в местах скоплений людей. Так или иначе, мир уже не будет прежним и с этими новыми реалиями необходимо считаться бизнесу.

Как бизнес перестроился на интернет-продажи

Интернет-магазины адаптируются к новой действительности, придумывая все новые и новые фишки для удержания клиентов. Еще каких-то 5-7 лет назад никто и подумать не мог о том, что продавцы в супермаркетах будут собирать за вас покупки по списку, а сейчас все крупные ритейлеры предоставляют эту услугу: «Ленточка», «Пятерочка», «Магнит» «Экспресс», «ВкусВилл».

Помимо продуктовых ритейлеров появились компании, которые могут доставить не только продукты из конкретного магазина, а охватить сразу несколько торговых точек по вашему заказу: «Яндекс.Еда», Delivery Club. И это не говоря обо всех локальных доставках из конкретных ресторанов.

Сервисы по продаже одежды и обуви внедрили возможности примерки не выходя из дома, ранее эти функции были доступны у некоторых продавцов, но за дополнительную плату. Бесконтактные способы доставки стали нормой для всех курьеров и почтовых служб. 

Предприятия также стали расширять круг своей целевой аудитории. Если ранее ориентация была только на молодежь и подростков, то в период пандемии компании пересмотрели возможности продаж другим целевым аудиториям и многие организации отмечают, что каждая пятая покупка в период пандемии была сделана покупателями, на которых они раньше не рассчитывали.

А доставка...

Снижение числа посылок из-за рубежа в период пандемии COVID-19 заставило активизироваться внутренний рынок и наладить возможности доставки даже у тех компаний, которые никогда не занимались торговлей через интернет и не осуществляли доставку.

Исследование АКИТ

За 2020 год онлайновые покупатели получили 883 млн отправлений — на 35% больше, чем в 2019 году, по данным Data Insight. В прошлом году был доставлен всего 571 млн посылок. В их число агентство включило и продажи частных лиц друг другу через соцсети и классифайды (сайты и сервисы длч частных объявлений типа «Авито» и «Юлы»), а также MLM (сетевой маркетинг — схемы Oriflame, Amway и др.). 

Наличие возможности интернет-заказа — теперь практически обязательный пункт для любого бизнеса. Никто не заходит на сайт или в социальную сеть просто чтобы полистать каталог с товарами, потребитель хочет получить возможность сразу заказать понравившуюся вещь.

Многие компании сегодня активно развивают несколько онлайн-площадок для разных целевых аудиторий: собственные интернет сайты, социальные сети, маркетплейсы. Социальные сети, поймав тренд, тоже оперативно перестроились и дали пользователям возможность создавать продающие страницы.

Как бизнесу перейти в онлайн: пошаговая инструкция

Если вы все еще думаете над тем, как перевести свой бизнес в онлайн, то ловите алгоритм, с которым вы точно не упустите что-нибудь важное:

1.Заведите площадку, через которую вы планируете вести продажи. Это может быть одна или несколько площадок: собственный интернет-сайт с каталогом продукции, группа «ВКонтакте» или страничка в Instagram, можно зарегистрироваться на маркетплейсе типа «Беру», «Авито», Wildberries. Работать с большинством из площадок могут только зарегистрированные юридические лица.

2.Подключите платежный сервис. Оплату покупатели могут произвести двумя классическими способами: в наличной и безналичной форме. Наличными, как правило, оплата происходит при получении товара в пункте выдачи или покупке у курьера. Безналичный расчет происходит прямо на сайте.

Безналичный расчет может быть произведен несколькими способами:

  • Банковской картой;
  • Электронным кошельком;
  • Банковским переводом.

Для того, чтобы подключить возможность безналичной оплаты на вашей площадке, необходимо заключить договор с эквайринговой компанией. Одни работают только с ИП и ООО, другие — с простыми гражданами. Правила и тарифы постоянно меняются. Чтобы узнать точно, зайдите на сайт платежной системы и посмотрите условия.

Отметим, что в 9 из 10 случаев для того, чтобы принимать платежи от физических лиц на сайте, вам понадобится онлайн-касса. 

3.Подключить онлайн-кассу можно с помощью облачного сервиса, даже не приобретая кассовый аппарат. На примере «АТОЛ Онлайн» рассмотрим особенности облачной онлайн-кассы.

«АТОЛ онлайн» — это облачная касса, обслуживающая интернет-магазины разной направленности. Обеспечивает интеграцию с популярными CMS-системами и платежными сервисами, безопасность платежей и распределение очереди потоков транзакций. Удобное управление через личный кабинет, а также помощь при регистрации в ФНС.

Чтобы зарегистрировать онлайн-кассу, вам потребуется:

  • Пройти регистрацию в личном кабинете на сайте АТОЛ.
  • Оформить квалифицированную электронную подпись.
  • Оплатить стоимость подключения.
  • Оформить заявку на регистрацию ККТ в ФНС.
  • В личном кабинете ФНС получить 16-значный регистрационный номер машины — РНМ (РН ККТ).
  • Ввести данный код в личном кабинете на сайте АТОЛ.
  • Получить от «АТОЛ Онлайн» отчет о регистрации ККТ и код активации ОФД.
  • Ввести данные и завершить регистрацию на сайте ФНС.
  • Можно пользоваться онлайн-кассой.

Подробную инструкцию по подключению облачной онлайн-кассы можно найти тут.

4.Организуйте доставку. Если вы организовали место для продаж своих товаров на маркетплейсе, то за дополнительную плату сама площадка может предоставить вам возможности по доставке товаров (курьеры, самовывоз, доставка на пункты выдачи или в постаматы). 

Если вы решили организовать самостоятельные продажи, то позаботьтесь о логистике и процессах доставки товаров до покупателей. Такой процесс можно организовать:

  • С использованием транспортной компании, тогда вам потребуется договор с транспортниками и прописанный порядок доставки посылок;
  • Самовывоз — потребители могут самостоятельно забирать заказы, хотя данный способ доставки самый нераспространенный в интернет-магазинах;
  • Курьером, тогда в штат или на условиях договора подряда вам необходимо принять на работу курьера. Стоит отметить, что курьер может принимать и наличную оплату сразу от потребителей за доставленные товары, для этого ему нужна будет онлайн-касса, чтобы получив деньги он сразу мог выдать покупателю чек. Это не обязательно должен быть кассовый аппарат, например, компания АТОЛ предлагает аренду дистанционной кассы для сотрудников, занимающихся разъездной работой. 
  • Через постаматы. Курьеры могут доставлять товары не до двери покупателя, а оставлять их в постаматах, такая доставка сейчас набирает популярность среди интернет-ритейлеров.
  • Собственный транспорт. Некоторые небольшие организации в начале своей деятельности самостоятельно развозят заказы: возьмем, к примеру, кондитеров или продавцов воздушных шаров.

Пандемия COVID-19 полностью поменяла торговый мир и подарила бизнесу много дополнительных возможностей, несмотря на сложность ситуации. Предприятия получили новых потребителей, новые возможности продаж и новые условия для работы. Если вы еще задумываетесь о выходе в онлайн, то время действовать.

Компания АТОЛ

IT-лидер в области автоматизации ритейла и сферы услуг

Не знаете, как подобрать онлайн-кассу?

Оставьте заявку в форму ниже, наши специалисты свяжутся с вами и предложат оптимальное решение для вашего бизнеса:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»

Если вы видите это сообщение, значит продвижение работает.

Ещё раз: как продвигать свои посты на «Клерке»
9

Комментарии

2
  • id_crazy_1998

    А я только только вышел на Вайлдберриз, продажи идут, но пока мало. Да и вообще рано какие-либо выводы делать, потому что была только одна поставка. Вообще тут надо много тестить позиций, все непредсказуемо. Недавно смотрел видео про маркетплейсы: https://www.youtube.com/watch?v=9e01ObuUmXU очень много полезной инфы, кому актуально - рекомендую.

Чем грозит неявка сотрудника на медосмотр

Работник обязан проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, другие обязательные медосмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Все гранты на инновационное развитие освободили от налога

Компании, которые получают гранты на инновационное развитие, смогут не учитывать эти доходы при определении базы по налогу на прибыль.

Предприятия за каждого сотрудника из другого региона получат 300 тысяч рублей

Государство выделит субсидии бизнесу, который работает над крупным проектом и привлекает сотрудников из других регионов. Размер поддержки составит 12 МРОТ.

Лучшие спикеры, новый каждый день

За что заблокируют ваш счет?

Сейчас в мире бизнеса идет война за темную и светлую сторону.

За что заблокируют ваш счет?

Налоговые перспективы на 2025 год. Прогрессивная шкала НДФЛ

Какими будут налоговые ставки НДФЛ в 2025 году и можно ли этот налог оптимизировать.

🚚 Грузоперевозка в страну ЕАЭС может облагаться разным НДС

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения

Набираем первый летний поток-2024 на курсы повышения квалификации и переподготовки с максимальными скидками, чтобы вы не ограничивали траты на отпуск и получили полезные знания. Начало обучения 1 июня, присоединяйтесь!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток обучения
2

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки! Ведем запись на первый летний поток

Набираем первый летний поток-2024 на профкурсы. Успейте записаться до 3 июня, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

1 июня, значит пора защищать детей и подводить итоги мая! Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 35 месяцев позади. Погнали!

Итоги 35 месяцев инвестиций. 3,83 млн рублей

Горящие глаза, «ген предпринимательства» и Борис Мальцев 

Студенты из акселератора «БизнесКуб» КубГУ, мечтая о собственных стартапах и предпринимательских прорывах, направлялись на встречу с успешными бизнесменами.

Горящие глаза, 
«ген предпринимательства» и 
Борис Мальцев 
1
Бесплатно с УСН

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО

При расчете налога на УСН «доходы» для фиксированных взносов факт уплаты не имеет значение, для взносов за работников — важен факт уплаты. На доходно-расходной упрощенке факт уплаты имеет решающее значение. Для подтверждения этого факта может понадобиться заявление о зачете. Смотрите в нашей таблице, когда и как можно учитывать взносы при УСН и ПСН.

Как в 2024 году уменьшать налоги по УСН и ПСН на страховые взносы: таблица для ИП и ООО
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

О чем говорят бухгалтеры — топ 5 обсуждаемых тем на этой неделе. 👂«Ночной бухгалтер» № 1694

Говорили не только о реформах, обычные рабочие проблемы никуда не делись. Кто-то в Китай не может перевести деньги, у кого-то налог на УСН — выпади глаза, а у кого-то вообще счета заблокировали. Но всегда есть коллеги-спасители, которые и словом утешат, и делом помогут.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Валюта

Стартовал сезон скупки долларов

Интерес к валюте вырос в преддверии сезона отпусков, на спрос также повлияло укрепление рубля.

3

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»

Это второй сезон проекта «ТоТ еще разговор». Хочется говорить с предпринимателями об их бизнесе. Мы пригласили краснодарского предпринимателя Ивана Никитенко.

Иван Никитенко: «Я точно не готов продавать душу и работать с клиентами-говнюками»
3
Банки

Доля просроченных микрозаймов сократилась до 32%

80% клиентов МФО получают займы дистанционно.

УСН

Изменения по УСН: НДС и новые лимиты

К каким переменам ИП и организациям на УСН надо приготовиться в 2024-2025 гг.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Зарплата

Большинство компаний МСП повысили зарплаты: каким именно специалистам

В основном бизнес повысил оклады линейным специалистам и руководителям отделов. Доходы выросли, в том числе и у бухгалтеров.

При назначении налоговых выплат будут учитывать детей до 23 лет

Семьи могут претендовать на налоговые вычеты, если дети до 23 лет получают очное образование.

Интересные материалы

Отпускные

Топ-4 трудностей с отпусками: с чем столкнулись бухгалтеры в 2024 году

Собрали ответы Роструда на частые вопросы об отпусках без сохранения зарплаты и компенсации за неиспользованный отпуск.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру