В зоне риска все — по глупости, по плану, за дело. Предприниматели не задумываются, о чем молчат банки и совершают досадные ошибки. Оценим риски блокировки без ссылок на многотомники законов и Интернет.
Главное претензия предпринимателей — молчание о причинах. Среди белого дня прилетает запрос на штатное расписание, документы за 5 лет, фото складов и переписку с поставщиками. А вдогонку могут попросить еще и второй пакет документов.
Почему молчат сотрудники банка? Они по закону не могут говорить о проверках финмониторинга. И на них, оказывается, тоже давят. Приходится рыться в поисках компромата на бизнес после окончания рабочего дня. Иначе штраф.
ЦБ для банков разработал рекомендации от 21.07.2017 № 18-МР на основании № 115-ФЗ. Но это не дает ответы на все вопросы. Поэтому у каждого банка еще прописана внутренняя политика.
Возможна, например, ситуация при которой бизнес не может придерживаться рекомендованной Центробанком налоговой нагрузки. По инструкции компания должна платить налогов не менее 0,9 % от оборота по счету. Но вот оборот по счету и налоговая база могут не совпадать.
Табу при блокировке
1.Не игнорируйте вопросы банка
Оказывается, существуют те, кто не наслышан о ФЗ-115. Передайте им, что только в их интересах ответить на запросы банка. «Решить позже» обойдется дороже.
При получении запроса важно получить официальную бумагу с датой блокировки. Банк может запрашивать дополнительные документы, продлевая срок блокировки на несколько месяцев. Официальная бумага ценна для жалобы в ЦБ.
2.Не конфликтуйте
Конфликт обязательно усложнит вашу ситуацию. Привлечение нового клиента банку обойдется дороже, чем сотрудничество с вами. Но борьба с террористами обязывает убедиться в прозрачности вашего бизнеса. Вот почему вчера менеджер напевал вам песни о любви, а сегодня с трудом узнает.
Если решили писать жалобы, готовьтесь к игре вдолгую. Позвоните на горячую линию. Пишите в центральный офис и в Центральный банк. Будьте готовы писать в прокуратуру и еще куда.
3.Не спешите
Поспешность может относится к признакам подозрительных операций.
Раньше, чем будет выяснено экономическое обоснование, не пытайтесь решить вопрос. Банки итак все время жалуются на высокую нагрузку из-за проверок. Торопливость лишь вызовет интерес к вашему вопросу.
4.Не оставляйте вопросы без ответов
Не надейтесь, что простят хотя бы малейший пункт из запроса. Пакет документов будет рассматриваться под микроскопом. Не успеваете собрать, так пишите обоснование с просьбой перенести срок рассмотрения.
Кроме официальных документов приложите экономическое обоснование в понятной форме. Надо чтобы у финмониторинга не оставалось вопросов. Перед отправкой дайте прочитать сочинение тому, кто не знает ваш бизнес. Это проверка на ясность изложения.
Учтите, вам могут озвучить не все вопросы. Просмотрите назначения всех платежных поручений — нет ли противоречия с оформленными объяснениями. Ваше штатное расписание удовлетворяет потребность бизнеса в сотрудниках? Почему у вас нет веб-сайта и как привлекаете клиентов?
5.Не имеете резервного счета и держите яйца в одной корзине
Резервный счет во втором банке защитит бизнес от простоев при блокировке. Но имейте ввиду, что без выплаты налогов по счету у банка возникнут вопросы. Спросите у менеджеров, каким образом отправлять им платежки другого банка. Часто это просто решается.
Выгодных предложений по тарифу на рынке немало. Но не соблазняйтесь дешевизной. Выясните скрытые платежи.
6.Не закрывайте счет на условиях банка
Если не хватает информации доказать прозрачность бизнеса, вам предложат закрыть счет и перевести остатки. Как правило, за это надо заплатить 10 — 20 % комиссии.
Так вы попадаете в межбанковский список предпринимателей с репутацией под вопросом. При попытке открыть счет в другом банке много шансов, что откажут. Возможна «веерная блокировка» — каждый банк по очереди пытается выяснить прозрачность путем долгих разбирательств.
Клиенты нередко обращаются к нам за комплаенс-поддержкой, оказавшись в такой ситуации. Реабилитируем в короткие сроки из черного списка. Не расходуйте время и нервы на разбирательства, мы вернём доступ к счёту и сохраним вашу репутацию.
Достоверная оценка риска блокировки
Отзывы о банках похожи на какофонию. Одних проклинают, другим признаются в любви, третьи проплатили армию ботов. Вариантов, кроме как заглянуть в годовой отраслевой отчет нет. Выясните, много ли в портфеле бизнесов, похожих на ваш. При этом условии вы понятны и не интересны сотрудникам финмониторинга. Задача не из самых простых, понимаем, но выполнима.
Как выбирать банк
- Риски блокировки (смотрим наличие похожих бизнесов в портфеле).
- Удобное мобильное приложение.
- Интернет-эквайринг (банки выставляют разные комиссии, ставка может быть озвучена после подачи заявки).
- Стоимость тарифа и комиссии за вывод средств (выяснить скрытые платежи).
- Нужна ли интернет-бухгалтерия.
Секрет Чёрной Бухгалтерии
Наша комплаенс-поддержка стоит от 18 000 в квартал. Наше преимущество — промышленный скоринг риск-менеджмента. На рынке других таких предложений нет.
Ваш вопрос решает целая команда. Первый шаг — оценим бизнес глазами банка, загрузив выписки в скоринг-алгоритм. Второй шаг — оценим экономический смысл операций в бизнесе. Получим картину со всех сторон, соберем документы и обратимся к письмом в ЦБ, чтобы восстановить вашу репутацию и разблокировать счет по 115-ФЗ.
При сотрудничестве с нами вы планируете финансы так, как удобно именно вам. Не тратьте время и силы на бесполезные рутины, решайте интересные задачи бизнеса.
Выводы
А наши законодатели трудятся и без перерыва выпускают новые правила игры. Но вместо игры предприниматели успевают прочитать километровые инструкции, чтобы после успеть прочитать их новую редакцию.
Новинка! Без ссылок на многотомники законов — Манифест об административном давлении на бизнес. Условия для диалога.
Комментарии
3Региональные и местные банки за клиентов борются, поэтому всячески подсказывают, но в тоже время в пределах разумного, им свою ... тоже прикрывать надо
резервный счет от блокировки не спасет, если клиент словил отказ в проведении операции, то об этом узнают остальные и требуют пояснений
действительно у каждого банка по разному настроены фильтры на проверку клиента, одну и туже операцию могут посчитать подозрительной в одном банке, и экономически обоснованной в другом - чисто субъективное мнение получается