Интересное дело! Фактически, ВС РФ расширяет понимание «контролирующего лица», отказываясь от формальных признаках «контролируемости»...
Бенефициары не могут «назначать» субъектов субсидиарной ответственности.
Короче говоря «назвался президентом, полезай в кузов контролиуемых лиц», примерно так...
30 сентября судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ был рассмотрен вопрос о субсидиарной ответственности контролирующих лиц в деле о банкротстве (Определение ВС РФ от 07.10.2019 № 307-ЭС17-11745 (2) по делу № А56-83793/20).
Фабула дела: в рамках дела о банкротстве ОАО налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности физических лиц и взыскании с указанных лиц в солидарном порядке 2 747 225 582 руб. 04 коп.
Арбитражный суд I и апелляционной инстанций удовлетворили требования частично. Однако АС СЗО отказал в удовлетворении требований в отношении президента должника исходя из того, что согласно должностной инструкции президент общества подотчетен генеральному директору и осуществляет лишь контроль над эффективным взаимодействием трудового персонала должника, его структурных подразделений, направленных на достижение наибольшей экономической и маркетинговой эффективности, а также над внедрением научно-технического прогресса по всем направлениям его деятельности.
СКЭС ВС РФ отменил постановление АС СЗО, оставив в силе решения нижестоящих судов. Экономколлегия указала, что статус контролирующего лица устанавливается через выявление согласованных действий между бенефициаром и подконтрольной ему организацией. Установление фактического контроля не всегда обусловлено наличием (отсутствием) юридических признаков аффилированности. Напротив, конечный бенефициар, не имеющий соответствующих формальных полномочий, в раскрытии своего статуса контролирующего лица не заинтересован и старается завуалировать как таковую возможность оказания влияния на должника.
При ином подходе бенефициары должника в связи с подконтрольностью им документооборота организации имели бы возможность в одностороннем порядке определять субъекта субсидиарной ответственности путем составления внутренних организационных документов (локальных актов) выгодным для них образом, что недопустимо.
Комментарии
3читать невозможно.
ошибка на ошибке...
Уважаемый г-н Брызгалин! Текст очень неудачный. Если Вы работаете в этой области, то возможно Вам будет интересно дело №А-19-14827/2017 Арбитражно суда Иркутской области. Там много занимательного.
@stropa, а что же там занимательного? Поделитесь, плизз. А то в картотеке арбитражных дел выложено документов на 15 страницах...