Учет рабочего времени для бухгалтера-аутсорсера: зачем нужен и как организовать

Хороший бухгалтер знает, как принять к учету любой факт хозяйственной жизни: покупку элитной машины, походы собственника в ресторан или криптовалюту. Но как часто бухгалтер учитывает свое рабочее время и анализирует его?
Учет рабочего времени для бухгалтера-аутсорсера: зачем нужен и как организовать

Есть ли смысл учитывать время, которое бухгалтер тратит на работу? В каких программах лучше вести учет? Каковы плюсы учета рабочего времени?

Статья будет полезна бухгалтерам, которые работают на себя, начинающим аутсорсерам (ИП с помощниками) и аутсорсинговым компаниям.

Что мы продаем нашим клиентам?

Когда мы работаем, мы меняем свое время на деньги. И только от нас зависит, как мы распределяем свои временные ресурсы: тратим на бесконечную работу или соблюдаем баланс между любимой работой и отдыхом.

Думаете, что, работая бухгалтером, вы обречены сидеть до утра с отчетами и бесконечно разбираться в новшествах законодательства? Хочу вас успокоить, если ситуация складывается именно так, то, скорее всего, у вас сломан тайм менеджмент. И это легко починить, начав с учета рабочего времени.

Чего мы не знаем, когда не учитываем свое рабочее время?

1. На что тратим рабочее время, свои ресурсы и энергию

Наше мнение о потраченном времени крайне субъективно и часто недостоверно.

Иногда, нам кажется, что задача займет 15 минут. Но по факту начинаешь работать в 10 утра, а приходишь в себя уже в 21 вечера. Особенно сильно это заметно в отчетный период, когда обновляют формы отчетов, меняют правила учета или 1С после обновления перестала вдруг корректно формировать декларации.

Чтобы в этом убедиться, проведите эксперимент с таймером, скорее всего, ваше субъективное ощущение времени будет всегда меньше, чем цифра на таймере.

2. По какому клиенту вы работаете в убыток и когда пора проводить индексацию?

Анализ затраченного времени и стоимости договора показывает, с кем выгодно работать, а с кем пора индексировать стоимость. Нам же нужен не любой клиент, а только прибыльный.

3. Цифры − отличный аргумент в пользу индексации цены для клиента

Когда вы приняли решение проводить индексацию, необходимо правильно изложить факты, почему вы это делаете. Раньше от клиента мы могли услышать: «А что вы там делаете? Там же всего 2 кнопки нажать? Не понимаю, почему я должен платить больше».

Имея на руках цифры, легко убедить клиента в том, что ваша работа — это не две кнопки. Потому что цифры любят все.

4. Какой из клиентов «токсичный»?

Мы встречали клиентов, которые хотят уникального отношения к себе:

  • чтобы ты был на связи 24/7;
  • консультировал по телефону часами;
  • был не только бухгалтером, но и работал юристом, HR и секретарем одновременно.

По нашему опыту такие клиенты тратят больше всего вашего времени, а платят меньше других. Но чтобы понять, какой клиент «токсичный» и подумать, достаточно ли он вам платит, нужно иметь в своем распоряжении данные.

5. Учет рабочего времени помогает найти «узкие места» в работе

По каждому клиенту в месяц мы делаем много действий:

  • работаем с первичкой;
  • начисляем заработную плату;
  • считаем налоги.

Учет покажет, на какие задачи тратится больше всего рабочего времени. Возможно, у клиента стало больше документов, поэтому пора внедрить ЭДО или автоматизировать ввод первички.

6. Как свое время распределяют сотрудники: на решение рабочих задач или на ИБД?

Каждому руководителю важно понимать, на что тратят сотрудники рабочее время. Имея в своём арсенале учет рабочего времени, сотруднику сложно имитировать бурную деятельность, так как нет конечного результата.

7. Учет рабочего времени повышает уровень самоорганизации

Как вести учет рабочего времени?

1. Использовать эксель таблицу

Самый быстрый способ, с которого можно начать, если вы никогда не учитывали рабочее время. Таблицу можно залить на файлообменник, чтобы всегда иметь под рукой для учета времени как с ПК, так и с телефона.

Пример, как это может выглядеть:

Преимущества:

  • Можно быстро настроить таблицу «под себя».
  • Удобный анализ данных: видно, какое количество времени уходит на конкретного клиента.
  • Можно сделать самому и бесплатно.

Недостатки:

  • Нужен навык работы в эксель.

Вариант отлично подойдет начинающим бухгалтерам частной практики и с небольшим количеством помощников.

Купить готовый файл учета рабочего времени и инструкцию к нему можно на нашем сайте.

Купить сейчас

2. Вести учет с использованием автоматизированных программ на телефоне

Преимущества:

  • Программы интуитивно понятны.
  • Можно включить учет нерабочего времени: отдых, спорт, время с семьей.

Недостатки:

  • Не подходят для аутсорсеров с персоналом.
  • Не адаптировать под свои потребности.

Кому подходит: бухгалтеру частной практики.

Есть платные и бесплатные версии программ.

3. Вести учет в CRM системе

Есть различные CRM: Мегоплан, AMOCRM, Битрикс24. Наша команда работает в Битрикс24, поэтому расскажем о ее функционале.

Битрикс24 позволяет нам вести учет времени в разрезе каждого сотрудника и по каждому клиенту. Как это работает?

Получая от клиента электронное письмо, звонок или сообщение в мессенджере, мы ставим задачу с плановым значением времени, которое хотим потратить на выполнение этой задачи.

В конце месяца мы автоматически собираем отчетом данные о затраченном времени по всем клиентам и анализируем план, факт и отклонение.

Преимущества:

  • Полная автоматизация процессов.
  • Гибкость системы позволяет настроить ее под любую задачу.
  • Удобные формы отчетов.

Недостатки:

  • Сравнительный недостаток: цена. Можно начать тестирование с пробного бесплатного периода или с минимального тарифа.
  • Необходимы базовые знания IT.

Кому подходит: бухгалтеру частной практики, аутсорсеру.

Нужна консультация по настройке учета рабочего времени в Битрикс24 и другим вопросам — мы с удовольствием вам поможем.

Object not found: 4738

Еще больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Начать дискуссию

Нужно ли платить налоги при выходе из ООО

Налоговые последствия выхода участника из ООО: в каких случаях и какие налоги будет необходимо уплатить.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример

По каждому принятому сотруднику нужно отчитаться в СФР — заполнить подраздел 1.1 формы ЕФС-1. Даём пошаговую инструкцию для отчётов 2024 года.

Приняли на работу нового сотрудника: как оформить ЕФС-1 в 2024 году, пример
Экономика России

Поставлена задача войти в число 25 ведущих стран мира по роботизации

Для достижения национальной цели «Устойчивая и динамичная экономика» президент поставил задачу по плотности роботизации.

Лучшие спикеры, новый каждый день

📕 💪 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся»! Самые нужные курсы по 3 690 рублей!

Успейте купить топовые курсы «Клерка» за 3 690 рублей до 13 мая! Для акции мы выбрали нужные для бухгалтера онлайн-курсы: они помогут освоить востребованные навыки, актуализировать знания к лету, освоить новую нишу, чтобы вырасти в карьере и увеличить доход.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1

🔥 Акция «Не МАЙся — заниМАЙся!»: топовые онлайн-курсы по 3 690 рублей

До 13 мая вы можете купить лучшие онлайн-курсы «Клерка» по учету на маркетплейсах, финансовому моделированию, ВЭД, зарплате и бухгалтерии с нуля за 3 690 рублей!

КоАП РФ

Таможенная служба назвала самые распространенные предметы правонарушений

По линии административного производства таможенные органы ФТС России возбудили 40 625 дел. Из них почти половина приходится на юридических лиц — 17 923.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

ИП на упрощенке переехал в новый регион: как платить налог и сдавать отчетность. Риски фиктивной миграции

Встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя можно только в ИФНС по месту жительства гражданина. Рассказываем, что делать ИП на УСН при смене адреса проживания: как встать на учет, куда отчитываться и платить «упрощенный» налог, какие ставки применять, какие риски могут возникнуть.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Общество

Опубликован отчет о бесплатной юридической помощи за прошлый год

Минюст подготовил доклад о реализации государственной политики в области обеспечения граждан РФ бесплатной юридической помощью в 2023 году.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах

Рассказываем, в чем особенность приема оплаты по СБП в сфере услуг — в фитнес-центрах, салонах, автосервисах и на автомойках — и как удобно его организовать.

Как организовать прием оплаты по СБП в сфере услуг: фитнес-клубах, салонах красоты и автосервисах
3
Новости ФНС

ФНС изменила сроки публикации о задолженностях в открытом доступе

Важная информация.

Инвестиции

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Каждый, кто инвестирует в облигации, рано или рано сталкивается с таким понятием как оферта — законной возможностью для эмитента переобуться на лету. Придумали её явно не для того, чтобы инвестором жить было лучше, но веселее — уж точно. Смотрим, когда это гуд, какие бывают типы оферты, разбираемся в подводных камнях.

Что такое оферта по облигациям, когда это хорошо, а когда плохо

Mastercard заработала в Китае: историческое событие

Американская и международная платёжная система начала обработку внутренних платежей через совместное предприятие NetsUnion JV.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ЕНС (нюанс процедуры взыскания) — опасность кредитования бизнеса за счет несвоевременной уплаты налогов

Рассмотрим занятный, но не сильно "подсвеченный" момент, связанный с формированием решения о взыскании налогов и сборов в условиях действия ЕНС. Как следствие — приостановление операций по счетам.

Мишустин пошел на второй срок: какие задачи стоят перед правительством и кто останется в кресле

10 мая 2024 года депутаты Госдумы утвердили Михаила Мишустина в должности председателя Правительства России. Его кандидатуру внес президент.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году

Любому бизнесу важно находить эффективные решения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью и поддержанию стабильного денежного потока. Один из наиболее действенных финансовых инструментов — факторинг. Рассмотрим основные виды факторинга и поможем определиться с выбором оптимального решения для вашего бизнеса.

Виды факторинга: что выбрать бизнесу в 2024 году
Инвестиции

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Рассказываю.

Продал акции Газпрома. Какие акции покупать вместо них?

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде

Как мы помогли нашему клиенту выиграть процесс в Лондонском международном арбитражном суде
Общество

Куда идут в аспирантуру: самые востребованные направления

Росстат назвал самые распространенные направления подготовки среди выпускников в аспирантуре по итогам 2023 года.

УК РФ

На юрлиц стали чаще возбуждать уголовные дела за таможенные нарушения

Таможенные органы отчитались, что возбудили 641 уголовное дело в 1 квартале 2024 года.

Интересные материалы

Стартовал эксперимент с электронными студенческими билетами и зачетками: что дает

Электронные студенческие билеты и зачетные книжки появятся на Госуслугах. Их можно использовать наравне с бумажными.