Все еще храните старые документы? Проблем у вас, видно, мало

Даже не заходя в офис компании, можно сказать, что где-то в ящиках столов лежат старые черновики, тетрадки с записями или расчетами, устаревшие бланки, а в кабинетах на полках и в коробках скучают архивные документы с истекшим сроком хранения. Все это «богатство» собирается годами и что ужаснее — не уничтожается правильно и вовремя.
Все еще храните старые документы? Проблем у вас, видно, мало

Даже не заходя в офис компании, можно сказать, что где-то в ящиках столов лежат старые черновики, тетрадки с записями или расчетами, устаревшие бланки, а в кабинетах на полках и в коробках скучают архивные документы с истекшим сроком хранения. Все это «богатство» собирается годами и что ужаснее — не уничтожается правильно и вовремя.

Почему важно избавляться от офисного «мусора»?

Вот только несколько причин, навскидку:

В черновиках может найтись много информации для заинтересованных лиц и просто любопытных — сведения о доходах, коммерческие тайны заключенных сделок, списки кандидатов на увольнение, да все что угодно Представьте, что какие-то сведения попали к вашим конкурентам или неуполномоченным на доступ к такой информации сотрудникам?

ФНС вам вообще скажет большое спасибо за все ваши заметки и записки. Даже если это всего лишь черновики, они станут неисчерпаемым источником данных, например, о ваших связях с другими компаниями. Пускай это даже будут совершенно законные действия, но вы знаете — налоговики все равно потребуют объяснений. Причем к вам могут явиться внезапно и произвести выемку всех носителей информации, начиная от бумажных документов и заканчивая жесткими дисками, а разбираться, что именно забрали (оригиналы или «черную бухгалтерию») будут потом.

Неуничтоженные персональные данные работников могут стать причиной серьезных неприятностей. Например, в отчетах СЗВ-М, РСВ, справке 2-НДФЛ упоминаются ИНН, СНИЛС, паспортные данные, которые можно использовать в преступных целях. Не говоря уже о трудовых договорах, личных карточках Т-2 и т.д.

Хотите сохранить документы в надежном месте, не захламляя собственное помещение? Воспользуйтесь услугой хранения документов вне офиса.

Про пароли, логины, коды доступа и прочие подобные «заметки на полях» стоит ли даже говорить?

Если вы оставляете старые бланки или черновые документы с печатями и подписями, есть риск, что кто-нибудь из сотрудников захочет воспользоваться случаем и провернуть аферу, особенно если документы касаются выплаты денег.

Можно создать путаницу. К примеру, вы руководитель и согласовываете вариант нового трудового договора с профсоюзом, ведете долгие переговоры и, наконец, утверждаете окончательную редакцию. Да вот незадача — подписываете и отдаете другую, с невыгодными для вас, как работодателем, условиями А все потому, что хранили все варианты «на всякий случай» и под руку попал не тот.

В старых документах встречаются ошибки — неверное оформление, отсутствие подписей, копия вместо оригинала, опечатки, неточности расчетов и т.д. Для многих правонарушений есть сроки давности, после которых привлечь вас к ответственности нельзя и возможно вы даже исправили ошибку, просто не уничтожили первичный документ, но зачем в таком случае хранить компромат на самих себя?

Есть и другие, почему-то не принимаемые в расчет причины для уничтожения: освобождение места (устройте уже персоналу комнату отдыха вместо заваленного коробками кабинета), повышение уровня пожарной безопасности. Накопление легковоспламеняющихся материалов может привести к пожару и препятствовать эвакуации в чрезвычайной ситуации. Нередко складирование архивов осуществляется в непредназначенных для этого местах (на балконах, у дверей аварийных выходов и т.д.).

Как провести уничтожение документов?

Мы уже рассказывали о сроках хранения различных документов. Теперь давайте поговорим как правильно их уничтожить, если сроки закончились или у вас просто скопилось большое количество ненужных деловых бумаг.

В 2020 году можно смело уничтожать документы 2014 года и более ранние, если они не относятся к тем, что имеют особые сроки хранения (например, документы по учету кадров).

Вот алгоритм, согласно которому вы должны действовать:

  • Собрать комиссию для проведения процедуры — состав определяется внутренними документами, в нее могут входить, к примеру, руководитель, главный бухгалтер, сотрудник ответственный за ведение архива, специалист отдела кадров и т.д.
  • Провести отбор документов, подлежащих уничтожению — с учетом ценности документа для организации и сроков его хранения, под наблюдением и при участии членов комиссии;
  • Составить перечень (акт) всех документов для утилизации — его подписывают все члены комиссии. Форма акта определена Правилами работы архива, утвержденными Росархивом. В нем отображаются основные сведения о документации — даты создания, сроки, количество и т. п. Наличие акта придает процедуре уничтожения законность;
  • Выбрать способ уничтожения (особенно это важно для конфиденциальных данных);
  • Уничтожить документы и составить соответствующий акт.

Ключевых момента здесь два — отбор и сам процесс уничтожения.

Если включить в список документы, срок хранения которых не успел подойти к концу, то при проверке вы получите штрафы за отсутствие первички или регистров, не говоря уже о том, что, например, уничтожив лицевые счета сотрудника, можете попросту лишить его пенсии.

Штрафы. Согласно статье 15.11 КоАП при нарушении сроков хранения или уничтожении документации ранее установленного законом времени может наступить административная и уголовная ответственность. Если это стало причиной снижения налоговой базы или искажения отчетности (хотя бы одной строки на 10% и более), то ответственные лица могут подвергнуться штрафу от 5 до 20 тысяч рублей, а также могут быть дисквалифицированы на срок 1-2 года. Если хочется повысить уровень адреналина — загляните в статьи 199 и 325 УК РФ, там ответственность не только денежная, но и в виде лишения свободы.

Обычно уничтожают документы двумя способами:

  • Измельчение. Для этого применяют специальный аппарат — шредер. Он измельчает документы практически в конфетти. Его можно установить прямо в офисе и использовать самостоятельно.
  • Сжигание. Конечно в офисе печь не поставить, поэтому эта процедура проводиться на специальном оборудовании, а организации, производящие сжигание обязаны иметь лицензию.

Возможно комбинировать варианты, например измельчить, а затем сдать на переработку.

Какие услуги по уничтожению документов предлагает «Делис Архив»:

  1. Экспертная оценка сроков хранения документов и выделение документов с истекшими сроками;
  2. Подготовка для согласования акта о выделении документации, не подлежащей хранению;
  3. Вывоз и утилизация в вашем присутствии. У нас мощное оборудование способное уничтожать до 2 тонн документов в час и до 40 тонн в день.

Утилизация документов производится вместе со скрепками, папками, файлами и т. д., предварительная подготовка не требуется. По желанию вы можете арендовать шредер для офиса.

Нам стоит довериться — мы сохраняем предоставленные нам конфиденциальную и коммерческую информацию и данные на всех этапах взаимодействия.

Если вас заинтересовала услуга, оставьте ваши контакты в форме ниже, мы свяжемся с вами и ответим на все вопросы:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Начать дискуссию

Размер долга для банкротства повысили почти в 7 раз

Совет Федерации одобрил изменения в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и АПК, направленные на совершенствование процедуры рассмотрения дел о несостоятельности и банкротстве.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Расчеты с работниками

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Нередко работодатели принимают решение не индексировать суммы, которые получают работники за труд, а выплачивать премии. Насколько такие действия правомерны, и если да, то как оформить, чтобы не было претензий?

Как безопасно заменить индексацию премиями: судебная практика

Обман на маркетплейсах Wildberries и Озон: фейковые продавцы, рассылки, ночной шопинг

Почти все мы покупаем что-то на маркетплейсах: это быстро, удобно и зачастую дешевле, чем в обычном магазине. Однако там нас поджидают мошенники: аферисты создают фейковые аккаунты, притворяясь продавцами или специалистами по рекламе. Продать они ничего не могут, их цель — наши контактные данные: номера телефонов, пароли от личных кабинетов, реквизиты карт.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Нюансы расчета и уплаты «дивидендных» налогов: что нужно знать бухгалтеру

Закончился отчетный год, подведены итоги, подсчитаны финансовые результаты и руководство принимает решение распределить дивиденды. Расскажем, что предстоит сделать бухгалтеру, когда нужно заплатить дивидендные налоги.

Нюансы расчета и уплаты «дивидендных» налогов: что нужно знать бухгалтеру

Госдума хочет повысить налоги на роскошь

Регионам планируют дать право участвовать в определении налоговой ставки на дорогостоящую недвижимость и люксовые автомобили.

Бесплатно с Налоги, взносы, пошлины

Как считают пени по налогам в 2024 году. Мини-курс

Какой порядок расчета пени по налогам применяется в 2024 году и на какую ставку рефинансирования ориентироваться налогоплательщику, рассказываем в мини-курсе.

Как считают пени по налогам в 2024 году. Мини-курс
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Общество

С 29 мая российские туристы не смогут попасть в Норвегию

В Норвегию смогут въехать только те, кто работает, учится или навещает близких родственников в этой стране.

Банки

В России появился первый исламский необанк

Клиенты HalalCard уже могут оформить ипотеку по исламским правилам, а также получать «халяльный кешбэк».

Осталось 10 дней до вебинара «Изменения законодательства в 2024 году». Регистрируйтесь!

Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Изменения законодательства в 2024 году», который состоится 3 июня 2024 года в 10:00 (МСК), в ходе которого наш спикер Надежда Самкова, ведущий эксперт-консультант по налогообложению, расскажет о последних изменениях в НК РФ и основных формах отчетности

Осталось 10 дней до вебинара «Изменения законодательства в 2024 году». Регистрируйтесь!

«Деловая Россия» призывает создать «обстановку нетерпимости» к бизнесу, который не платит налоги и выводит доходы за рубеж

На заседании по совершенствованию налогового законодательство предложили наделить бизнес статусом плательщика НДС начиная с 30 млн рублей годовой выручки.

УСН

На УСН при покупке ОС в кредит расходы можно учесть сразу

Если ИП на УСН с объектом доходы минус расходы приобрел автомобиль на кредитные средства, эти затраты можно учесть текущим годом, а не по мере погашения.

НДФЛ

Прогрессивная шкала НДФЛ не будет распространяться на доходы участников СВО

Вознаграждение, которое получают военные в ходе спецоперации, не попадет под действие новых условий налогообложения.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Отпускные в 2024 году: как рассчитать, примеры

По ТК каждому работнику положено 28 дней оплачиваемого отпуска, а за три календарных дня до начала отдыха он должен получить отпускные. Рассказываем, как рассчитать оплату отпуска и показываем на примерах.

Отпускные в 2024 году: как рассчитать, примеры

⭐️Управленческая отчетность. PnL, Отчет о прибылях и убытках

Что я получу, если смешаю корень златоцветника и настойку полыни? А если буду использовать PnL для управления бизнесом? Ответ на первый вопрос мы все прекрасно знаем. А на второй? Давайте разбираться вместе. Поехали!

⭐️Управленческая отчетность. PnL, Отчет о прибылях и убытках
3

Власти предлагают бизнесу добровольно отказаться от дробления и вкладывать средства в инвестпроекты

Для малого и среднего бизнеса создадут стимулы становиться более крупным.

Самозанятый поменял режим налогообложения: что делать заказчику

Если самозанятый сменил налоговый режим, у заказчика могут быть неприятные последствия. Но не всегда. Разберем, как обезопасить себя от рисков, которые связаны с изменением у исполнителя налоговой системы.

Самозанятый поменял режим налогообложения: что делать заказчику

В сфере ЖКХ резко повысили штрафы

Совет Федерации одобрил закон, повышающий ответственность ресурсоснабжающих организаций за предоставление некачественных услуг ЖКХ — грязную воду, отключение света и отопления зимой и т. д.

НДФЛ

Сразу после выходных нужно успеть отчитаться по НДФЛ и взносам

27 мая, понедельник, это крайний срок представления в налоговый орган уведомления на единый налоговый платеж (ЕНП) по НДФЛ за май и страховым взносам за апрель.

Глава Минфина: изменения в НДФЛ не должны затрагивать подавляющее большинство россиян

Антон Силуанов определил, каким образом изменения в налоговой системе будут соответствовать принципам справедливости.

Интересные материалы

Для пострадавшего от стихии бизнеса снизили ставки по УСН

На 2024 год для организаций и ИП из Оренбургской области установили льготные ставки по УСН: 1% на объекте «доходы» и 5% на объекте «доходы минус расходы».