Маркировка товаров

Маркировка молочки: первые шаги малого бизнеса (подешевле)

«Цифровые коды» на молочной продукции начнут становиться обязательными уже с 1 июня. Но надо зарегистрироваться, подключиться, научиться. Рассказываем, что малым хозяйствам нужно сделать в первую очередь – и с минимальными затратами.
Маркировка молочки: первые шаги малого бизнеса (подешевле)

 

«Цифровые коды» на молочной продукции начнут становиться обязательными уже с 1 июня. Но надо зарегистрироваться, подключиться, научиться. Рассказываем, что малым хозяйствам нужно сделать в первую очередь — и с минимальными затратами.

Что такое маркировка?

Маркировка — это код в формате DataMatrix. Он уникальный для каждой единицы продукции. Наносится на упаковку, заносится в систему «Честный знак». Каждое его движение — до вывода на кассе — фиксируется в системе.

Какими законами это регулируется?

Распоряжение Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р — это перечень подлежащих маркировке товаров. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099 — это правила маркировки молочки.

Какие сроки для маркировки?

Рынок молочной продукции большой и сложный, поэтому проект разбит на несколько этапов, которые позволят как следует подготовиться к внедрению обязательной маркировки всем участникам рынка.

С 20 января этого года это работает в добровольном режиме: коды маркировки являются бесплатными для всех участников рынка.

1 июня 2021 года маркировка станет обязательной для мороженого и сыров, с 1 сентября — для других подгрупп товаров сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — менее 40 суток.

Я фермер. Когда мне нужно быть готовым?

Для фермеров, реализующих продукцию через собственную розницу, — с 1 декабря 2022 года. Остальные — по срокам выше.

Если фермерское хозяйство производит только развесной товар?

Развесная продукция не маркируется. Это, например, молоко, которое продают на розлив на рынках. Если же вы фасуете творог в большие вёдра, но с потребительской этикеткой — то надо.

Как сделать первый шаг?

Дочитать эту инструкцию, а потом получить усиленную квалифицированную электронную подпись и ПО для работы с ней.

Где взять электронную подпись?

В удостоверяющем центре. Их список можно найти в интернете. Спросите также в ближайшем центре «Мои документы для бизнеса».

Что нужно из оборудования и программ?

  • ПО для работы с маркированными товарами (если же объемы производства небольшие, то вместо ПО можно воспользоваться функциями личного кабинета в «Честном ЗНАКе»),
  • принтер этикеток,
  • 2D-сканер,
  • электронный документооборот (в личном кабинете есть бесплатный), но только с середины 2022 года.

Сколько стоит оборудование?

Подобрать оптимальный набор техники можно с помощью калькулятора решений для малого бизнеса, который находится на сайте честныйзнак.рф. Здесь вы узнаете, какое оборудование необходимо закупить, сможете сориентироваться в ценах и выбрать поставщиков. Важно понимать, что оператор «Честного ЗНАКа» не является коммерческим посредником указанных компаний. Наша цель — определить, за счет чего малый бизнес может сэкономить, и даже предложить бесплатные решения.

Для малого бизнеса затраты на максимальный набор оборудования и ПО составят около 23 000 руб. Однако если у вас уже что-то есть из этого списка, внедрение маркировки станет менее заметным для бюджета.

Сколько стоит регистрация в «Честном знаке»?

Ноль рублей. Регистрироваться надо по усиленной электронной квалифицированной подписи.

Как работать с «Меркурием»?

Системы «Меркурий» и «Честный знак» интегрированы. Расскажем в следующих инструкциях. Но в личном кабинете можно посмотреть уже сейчас. Есть единый интерфейс для бесшовной работы с обеими системами.

Кто поможет разобраться с настройками?

Личный кабинет интуитивно понятен. Если что-то непонятно, там есть инструкции. В обучающем центре есть короткие ролики — куда нажимать.

В чем-то вам могут помочь и поставщики программного обеспечения — электронного документооборота, касс и так далее. Например, если у вас арендованная касса, то не торопитесь ее менять! Спросите у поставщика, можно ли туда поставить прошивку на маркировку. Кстати, в ряде регионов консультации дают в центрах «Мой бизнес».

Ух, зарегистрировался. Договор мгновенно подписал. Что дальше?

Нужно описать товары. Есть нюанс. Нужно зарегистрироваться в ассоциации ГС1 РУС — там регистрируют все товары. Это можно сделать из личного кабинета из вкладки «Национальный каталог» => «Вступить в Ассоциацию ГС1 РУС». Кое-какие поля там уже заполнены. Там в том числе нужно выбрать, сколько товаров вам нужно описать. От этого зависят расходы.

Потратьте 6 минут и узнайте, что нужно заполнить, тут.

Если вам нужно описать менее 100 видов товаров (SKU), то это бесплатно.

Какой каждый вид товара надо описывать?

Например, «сыр твердый массой 500 г», «сыр твердый массой 700 г», «йогурт малиновый 100 г», «йогурт клубничный 50 г». Категория, вес, тип товара — это разные виды.

Как описать сыры и йогурты?

Прямо в личном кабинете. Это довольно просто. На какие значки нажимать в личном кабинете, рассказывают тут.

Где печатать коды?

Если у вас малое предприятие, то можно на имеющемся принтере. В ту же этикетку включите код. Цена принтеров мощностью до 2000 этикеток в день от 12 тыс. рублей.

Где искать подсказки для работы с системой?

В личном кабинете есть раздел «Помощь».

В обучающем центре есть короткие видео.

 

Начать дискуссию