Маркировка рекламы

Реклама или информация? Как не маркировать и соблюдать закон

Многие компании стали серьезно подходить к вопросу маркировки только после того, как в действие вступили многочисленные штрафы. А значит сейчас самое время разобраться: что считается рекламой, а что — просто информацией.
Реклама или информация? Как не маркировать и соблюдать закон
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Для того, чтобы убрать лишнюю маркировку со своих плеч, нужно перестать маркировать все подряд. Удобно держать в голове мысль «лучше маркировать каждый пост, чтобы точно не было вопросов». Да, в какой-то мере таким подходом вы решите проблему, но идея недолговечна.

Со временем объем рекламных материалов будет накапливаться, как и ваши обязанности — отчитываться по промаркированным креативам. А когда рекламных интеграций будет 50-100? Начнутся неприятности в виде упущенного времени, в рамках которого нужно было отчитаться (потому что забыли), ошибок в отчетности, нервов и стресса. Нужно ли это вам? Определенно, лучше инвестировать время в то, что интересует, чем тратить уйму времени на информацию, которую не нужно маркировать.

Критерии оценки на предмет рекламы/не рекламы

ФАС достаточно однозначно отвечает, на какие критерии они опираются при оценке информации на предмет рекламы. Информация будет считаться рекламой, если она направлена на:

  • привлечение внимания к товарам/услугам;

  • продвижение на рынке;

  • формирование/поддержание интереса.

Вроде бы все понятно. Но когда дело касается публикаций о наших товарах/услугах на наших ресурсах, возникает вопрос. Если следовать логике, описанной выше, то и на своих ресурсах нужно маркировать информацию, ведь так или иначе, наша деятельность направлена на внимание к тому, чем мы занимаемся и что производим.

Об этом поговорим подробнее.

А что так можно было?

Есть термин, который часто употребляет ФАС и участники рекламного рынка — хозяйственная деятельность, которая не попадает под закон о маркировке.

В законе нет конкретно этого термина. Он описан более сложными словами в пункте 3 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» , но смысл один и тот же.

Под хозяйственной деятельностью в случае рекламы подразумевается то, что вы привыкли делать на своих ресурсах.

Например, если вы предприниматель: публиковать вакансии/посты/статьи о деятельности своей компании, своих сотрудников, о своих товарах и услугах, проводить мероприятия/розыгрыши. Если вы блогер: делать видеообзоры, распаковки, рассказывать свой пользовательский опыт от какого-либо товара/услуги/игры и т.п. Думаю, суть вы уловили.

Это все хозяйственная деятельность. Все, что вы делаете в рамках хозяйственной деятельности, не нужно маркировать в 90% случаев. 10% остаются на особо редкие случаи, о которых поговорим дальше.

По каким правилам играть, чтобы не маркировать соблюдая закон

Как мы уже поняли, в 90% случаев информация на вашем ресурсе — просто информация. Но бывают те самые особые случаи, когда, допустим, ваша публикация о товаре/услуге выпадает из общей манеры подачи контента.

Пример сценария: вы компания по производству новогодних игрушек, активно ведете свои соцсети/сайт компании. В ресурсах рассказываете, сколько ёлок производите в месяц, делаете фото с экземплярами игрушек, рассказываете их историю и каким особым шармом они обладают.

Ресурсы ведете на регулярной основе. Каждый пост посвящаете отдельной игрушке. В какой-то момент принимаете решение, что хотите увеличить продажи определенного тиража игрушек.

Чтобы простимулировать своих и потенциальных покупателей, вы публикуете пост с промокодом на этот товар и красочно описываете его. Выделяете преимущества, рассказываете, что, купив именно сейчас, скидка будет 50%, а завтра уже такой выгоды не видать. Формируете и поддерживаете интерес и для привлечения внимания добавляете к тексту сочный баннер.

В таком примере — да, скорее всего, вашу публикацию признают рекламой, которая попадает под закон "о маркировке рекламы". Но для того чтобы ваши посты на ваших ресурсах признали рекламой, нужно ещё "постараться" сделать такой пост. Обычно посты такого характера изначально интерпретируются человеком, написавшим их, как реклама. А рекламу нужно маркировать.

Примеры публикаций на своих ресурсах, которые не попадают под закон о рекламе

Компания в своих соцсетях регулярно рассказывает о своих продуктах, которые произвела.

Источник: https://t.me/fasrussia

Такого рода публикации маркировать не нужно, и то, что продавец делает отдельный пост о каждом товаре, не имеет значения в этой ситуации. Так как компания делает это на регулярной основе и из общей манеры подачи контента не выбивается.

Обзоры, распаковки, находки с wildberries, ozon и т.п. маркировать не нужно, если такой контент соответствует тематике ресурса и не выделяется на фоне остальных публикаций, не выбивается из стандарта вашего формата единообразия.

Источник: https://t.me/fasrussia

Ссылки тоже можно оставлять, но лучше избегать побудительных глаголов.

Ссылка не может являться объектом рекламы. Если материал признают рекламным, то ссылка служит дополняющим фактором, но не основным и побуждающим.

В этом случае, оставляя ссылку, вы завершаете логику в донесении информации до сведений пользователя. Ведь он зачем-то смотрел ваш обзор.

Примеры публикаций, которые попадают под закон о маркировке рекламы

Сообщество по типу досок объявлений, где разные люди выкладывают тематические объявления через администратора канала. Тематика и однородность прослеживается, но один пост признается рекламным, потому что выбивается из тематики группы и выделяется на фоне других однородных товаров.

https://t.me/fasrussia

Будьте аккуратны, когда делаете такую рекламу и не маркируете. Есть альтернативный вариант: берите на рекламу бренды/компании, которые подходят под вашу тематику, и делайте органичную интеграцию, (см. пункт 3). Это исключение, которое не попадает под закон "о маркировке рекламы".

Органичная интеграция – это такой формат контента, где сведения о товаре/производителе являются частью сюжета произведения, выступают в качестве характеристики героя или ситуации, но не подменяют героя или основной сюжет. Такую часть контента невозможно убрать из интеграции без ущерба для художественного смысла.

Партнер/друг/брат/сват по старой дружбе выложил пост о компании по просьбе своих товарищей.

https://t.me/fasrussia

В этом случае публикация признана рекламой обоснованно, так как соответствует всем признакам рекламы и информация в ней не о своих товарах или услугах, а о сторонней организации. К тому же выделяется на фоне остальных публикаций и, как я писал ранее, имеет дополняющий фактор для оценки в виде ссылки на магазин.

Вывод и подведение итогов

Информация на своих ресурсах в 90% случаев не является рекламой. Пожалуйста, не маркируйте все подряд и не подвергайте себя лишнему стрессу. Рынок подвержен стадному инстинкту, в следствии чего склонен повторять не всегда подходящие решения.

Мы с вами поняли, какие критерии нужно учитывать и рассмотрели конкретные примеры рекламы/не рекламы. Эту логику можно применять в своих решениях, но предварительно осмысляйте текст и обстоятельства. Пишите комментарии, была ли для вас полезна статья?

Мой блог на клерке, развернуто и пошагово о маркировке рекламы: https://www.klerk.ru/company/1468/

Телеграм канал, кратко и простым языком о маркировке рекламы: https://t.me/reklamarkirovka

Чат по маркировке, оперативно помогут с вашим вопросом по маркировке рекламы: https://t.me/markirovkareklami

Комментарии

1
  • innenashev

    Итого, в связи с явной размытостью применяемых в законе критериев "обычный", "привычный" и т.п., для оценки контента, вызвавшего подозрение контролирующих органов, должны будут привлекаться "независимые эксперты", а мы знаем, как формируется их "независимое" мнение. Итого - таки надёжнее регистрировать как рекламу всё подряд.

    А какова цена вопроса? Сколько нынче стоит токен и сколько фактически гемора в его получении?

Банки

Центробанк будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС, надо уведомлять управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Интересные материалы

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.