Как убедить руководство внедрить распознавание документов в бухгалтерии

Какая часть работы бухгалтера заставляет глаз дергаться особенно нервно? Готовы поспорить: правильный ответ сейчас всплыл у вас в голове сам собой: ввод первички в учетную программу.
Как убедить руководство внедрить распознавание документов в бухгалтерии
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Мало того, что кропотливый процесс требует максимум концентрации и внимания, так он еще и невероятно скучный! Поэтому обработку первички нередко стараются «спихнуть» на молодых, неоперившихся сотрудников — такое решение, кстати, чревато тем, что потом придется исправлять многочисленные огрехи и платить рублем. Или вообще нанимают на этот участок работы отдельного бухгалтера, с железной выдержкой и орлиным зрением. 

По смелым статистическим данным, на заведение первичной документации специалист тратит 50–70% рабочего времени. Если компания развивается и объемы продаж растут, то и количество документов увеличивается в геометрической прогрессии. 

Решение есть — доверить распознавание документов и автоматический ввод в программу искусственному интеллекту. Но как убедить директора вложиться в еще одно, очень нужное ПО?

Оперируйте цифрами!

Собственники бизнеса так уж устроены: обожают считать деньги и получать прибыль. Поэтому главный аргумент хитрого бухгалтера — сфокусировать внимание руководства не на затратах, а на выгоде.

Ваша задача — рассчитать, сколько реальной прибыли можно получить при автоматизации наиболее рутинного и трудозатратного процесса, и идти к директору с предложением, уже имея на руках конкретные цифры.

Прикинем вместе

Superjob подсказывает, что средняя зарплата бухгалтера в Москве на 2024 год — 75 000 рублей в месяц. Именно такой оклад получает Ольга Григорьевна в компании «Луч». В день ей приходится заводить в программу 20–30 комплектов первички (накладных, счетов-фактур, счетов на оплату). На обработку каждого она тратит 7–10 минут. В общей сложности, рутинная задача отнимает 2–5 рабочих часов бухгалтера. 

Если перевести трудозатраты в рубли, получается, что 

  • от 18 744 ₽ до 46 860 ₽ ежемесячно работодатель тратит только на оплату указанного функционала.

На сайте Dbrain есть Калькулятор выгоды. Введите исходные данные: количество документов, примерное время обработки, зарплату сотрудника, и получите расчет экономии в рублях и часах. 

С помощью программы автоматического распознавания долгие минуты ручного труда сокращаются до нескольких секунд и пары кликов. А бухгалтер из исполнителя трансформируется в проверяющего. Остается только проконтролировать корректность отображенных данных, и далее — заняться другими, более важными задачами на благо развития бизнеса.

Подсветите прочие преимущества автоматизации

Подробный расчет экономии не убедил вашего руководителя? Переходите к запасным аргументам. 

1. Минимизация риска ошибок.

Каким бы опытным и внимательным не был бухгалтер, под конец дня у живого человека «замыливается глаз». Иногда в учетную программу закрадываются нестыковки: в сумме появляются лишние нули, пропадают копейки или цены двух похожих позиций в накладной меняются местами. Даже незначительные огрехи потом вылезают на бухгалтерском балансе, в налоговой и управленческой отчетности. 

Приходится перепроверять все первичные данные, а это опять — дополнительное время, деньги, нервы. Ошибки же чреваты для компании доначислением налогов и штрафами, например, по НДС в случае некорректно оформленного счета-фактуры.

Автоматический процесс распознавания сводит риски к минимуму хотя бы потому, что контроль получается многоступенчатый: сначала документ обрабатывает программа, затем корректность введенных данных отслеживает специалист. Второй момент — искусственный интеллект не знает ни хандры, ни усталости. Но зато обладает первоклассной памятью и логикой. 

Dbrain легко распознает что-то новенькое: даже бумагу, которую раньше не видела ни одна живая душа и ни одна система.

2. Максимально быстрая отгрузка товаров конечным покупателям. 

Сырье, материалы, готовые изделия к перепродаже не залеживаются на складе, а сразу пускаются в оборот. Так что сейлз-менеджеры компании тоже останутся довольны.

3. Распознавание других документов.

Помимо бухгалтерской первички, автоматизировать можно обработку прочей документации, на проверку которой уходит уйма времени: персональных данных сотрудников, входящей корреспонденции, локальных нормативных актов, учредительных доков контрагентов и т.д.

Важно, что IDP-система, в отличие от широко распространенной OCR, структурирует документ в точности, как в бумажном оригинале, безошибочно разбивает кипу файлов по типам — счета-фактуры, накладные, УПД, счета на оплату и т.д., — умеет находить и идентифицировать печати и подписи.

Распознали первичку, пока бухгалтер ходил за водичкой

Представьте, что на вашем рабочем столе есть папка, куда можно закинуть накладную, а она сама распознается и отправится в нужную систему. За секунды. Представили? А мы сделали!

Какие документы распознает программа 

На самом деле, любые. Неважно, формализованы ли они или нет, напечатаны на унифицированных бланках или придуманы контрагентом самостоятельно. 

Вот примерный перечень документов, с распознаванием и классификацией которых справляется искусственный интеллект:

  • товарные накладные;

  • ТТН;

  • акты выполненных работ;

  • универсальные передаточные документы (УПД);

  • счета-фактуры;

  • счета на оплату;

  • договоры и дополнительные соглашения;

  • приказы и прочие локальные документы компании;

  • корреспонденция от клиентов и контрагентов.

Как это процесс выглядит на практике?

Бухгалтер получает комплект первички — допустим, накладную ТОРГ-12 и счет-фактуру. Если документы пришли на бумажных носителях с синей печатью и подписью, необходимо сначала их отсканировать вручную или просто сфотографировать и загрузить в программу распознавания. 

Если же ваша компания использует ЭДО, и обмен накладными происходит в электронном формате при помощи ЭП и с приложением машиночитаемой доверенности, то сервис автоматически «заберет» файлы на обработку. И уже через несколько секунд данные подгрузятся в учетку.

Пример документов — от простого к сложному, с которыми справляется сервис Dbrain:

Пара позиций в счете или подробный сложный документ с множеством полей — программа автоматического распознавания справится с задачей одинаково хорошо. 

Современные системы работают со сканами и фото, поддерживают наиболее распространенные форматы файлов: JPEG/JPG, PDF, PNG, TIFF и другие.  Не вызовет затруднений и обработка многостраничных документов, файлов разного уровня качества или сочетающих сразу несколько разных форматов, например, текст и табличные данные в Excel.

Маршрут, который проходит документ всего за несколько секунд после загрузки в Dbrain:

  1. Классификация — программа находит в изображении документ и присваивает тип: накладная, счет-фактура, акт и т.п. При необходимости может перевернуть изображение или зеркально его отобразить.

  2. Распознавание — последовательно обрабатывает изображение, распознает в нем текст.

  3. Оценка корректности результата, поиск ошибок.

  4. Проверка и идентификация печатей и подписей в документе.

Описание этапов данного процесса сейчас заняло больше времени, чем он происходит в реальности. Благодаря сервису Dbrain даже самая рутинная и монотонная работа может быть увлекательной и мгновенной. 

И последний довод в копилку аргументов для руководства: демо на ваших документах ничего не будет стоить! Попробовать автоматическое распознавание первичных документов можно бесплатно, чтобы оценить возможности сервиса и пользу конкретно для вашего бизнеса.

Распознали первичку, пока бухгалтер ходил за водичкой

Представьте, что на вашем рабочем столе есть папка, куда можно закинуть накладную, а она сама распознается и отправится в нужную систему. За секунды. Представили? А мы сделали!

Реклама: ООО «Дибрейн», ИНН 7702430367, erid: LjN8KJQjN

Комментарии

6
  • Жанна

    Очередная реклама, написанная человеком, не имеющем представления о реальном рабочем процессе бухгалтера.

    В день ей приходится заводить в программу 20–30 комплектов первички (накладных, счетов-фактур, счетов на оплату).

    С помощью программы автоматического распознавания долгие минуты ручного труда сокращаются до нескольких секунд и пары кликов.

    Почему никогда никто не учитывает время на то, что пакет документов надо сначала раскрепить, потом отсканировать, а там часть документов может быть разного формата, одно- или двухстронних, мятых, грязных и т.п., потом документы надо скрепить, а файл переименовать. Тот, кто этим занимался, знает, что на это явно не несколько секунд уходит.

    А бухгалтер из исполнителя трансформируется в проверяющего. Остается только проконтролировать корректность отображенных данных, и далее — заняться другими, более важными задачами на благо развития бизнеса.

    А вот тут, скорее всего, по совету таких рекламных советчиков, бухгалтер просто будет уволен, т.к. никто не будет ему платить столько же, если остальная его работа будет занимать "несколько секунд", а оставшиеся 30% работы молча распределят на других без доплаты.

    И главный вопрос: что с сопоставлением номенклатуры? Ну отсканировала программа с каждого документа отдельную номенклатуру и расплодила 40 позиций по сути одного и того же товара. Далее кто этим занимается?

    • VadimBA

      Ну отсканировала программа с каждого документа отдельную номенклатуру и расплодила 40 позиций по сути одного и того же товара. Далее кто этим занимается?

      Дальше этим будет заниматься специалист, который будет изымать из документооборота дублирующую номенклатуру.

    • vvanna12

      Дальше начинается самый "увлекательный"процесс, найти эти номенклатуры и все поставить на место, еще много занимательных часов. А бухгалтер уже уволен.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Теперь навигационное меню можно свернуть и оно запомнит свое состояние.

Проблема навигации на «Клерке». 20 лет мы искали решение и вот

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Сравнение сервисов для подачи отчетности. Обзор для бухгалтера

Статья представляет сравнительный обзор трех сервисов для подачи отчетности: 1С-Отчетность, СБИС и Контур Экстерн. Описаны их ключевые функции и ценовые предложения.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане

Когда открываешь филиал компании за рубежом нужно заранее разобраться с требованиями местного законодательства: почитать гражданское и корпоративное право страны, в которой регистрируешь бизнес, и собрать правильный пакет документов. Все сертификаты, лицензии, разрешения должны быть профессионально переведены и заверены.

Правильно подобрали переводчиков и локализовали сайт: как за 2 месяца мы помогли торговой компании открыть филиалы в ОАЭ, Турции и Казахстане
Лучшие спикеры, новый каждый день

Грядет очередной эксперимент по маркировке

C 1 сентября 2024 по 31 августа 2025 года Минпромторг планирует проведение эксперимента по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

К 2036 году у 99% населения России будет интернет

Президент в качестве национальной цели обозначил увеличение доли домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к интернету.

Зачем обращаются в Росреестр чаще всего: официальные данные

Росреестр отчитался, с какими вопросами чаще всего обращались заявители в 2023 году.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Ведение бизнеса

Выручка малых технологических компаний должны вырасти в 7 раз

Для достижения национальной цели «Технологическое лидерство» президент поставил целевой показатель по росту выручки малых технологических компаний (МТК).

Названы приоритетные направления для развития новых технологий

Президент поставил задачу обеспечить технологическую независимость и формирование новых рынков по ряду направлений.

Все что вам нужно знать о штрафах за работу с самозанятыми. Реальный опыт юриста

Разберу на примере реальных  судебных дел, как предприниматели «попадают» на штрафы за работу с самозанятыми и теряют миллионы. Отвечу на 3 самых популярных вопроса и развею мифы.

1
Проверки ФАС

6 основных инструментов ФАС по борьбе с недобросовестной конкуренцией

Антимонопольная служба подвела итоги работы по противодействию недобросовестной конкуренции за 2023 год.

Бесплатно с Увольнение

Увольнение с отработкой: что такое, как правильно оформить, образец заявления

Увольнение с отработкой — это не нормативное, а обиходное выражение. Корректнее говорить об увольнении по собственному желанию или расторжении трудового договора по инициативе работника. Но важнее не термины, а правильное оформление.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: Microsoft создала нейросеть для спецслужб, Ozon сгенерирует фото одежды на моделях, а в Москве продают мангал за 350 тысяч

Подготовили обзор главных событий дня — 8 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров
Маркетплейсы

На Wildberries появился раздел с белорусскими товарами

Маркетплейс выделил целый раздел для сертифицированных белорусских товаров. Сейчас для заказа доступно 2,7 тысяч позиций.

Общество

Болгария не выдает россиянам шенгенские визы

С конца апреля визовые центры Болгарии начали принимать документы на оформление национальных виз по биометрии, но шенген все еще не выдают.

HR

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр

«Клерк» запустил telegram-канал с обсуждением трендов и тенденций в найме. Пригодится начинающим и опытным рекрутерам, а также всем, кто хочет работать в этой сфере. Подписывайтесь!

У «Клерка» новый телеграм-канал для HR-специалистов. О карьере без купюр
Налог на прибыль

Шохин: повышение налога на прибыль должно затронуть не всю прибыль

Александр Шохин назвал дифференциацию по налогу на прибыль организаций справедливой и важной для развития страны.

Стало известно, кого будут активно переводить на российское ПО

Перевод организаций на российское программное обеспечение предусмотрен в рамках выполнения национальной цели, поставленной президентом.

Страховые взносы

Единственных учредителей ООО не будут освобождать от взносов на ОПС

В Минфин поступило предложение освободить от страховых взносов на ОПС директоров-единственных учредителей микробизнеса, которые к тому же – пенсионеры. Но Минфин ответил отказом.

Что такое оборачиваемость активов и как ее рассчитать бухгалтеру

Чтобы бизнесу понимать, какую выручку приносит 1 рубль, вложенный в активы компании, нужно рассчитать коэффициент оборачиваемости активов.

Интересные материалы

Налоговики требуют переделать декларации по УСН: доходы должны расти. 📉 «Ночной бухгалтер» № 1679

Если в декларации по УСН строка 113 меньше, чем 112, у налоговиков – разрыв шаблонов. Кредиты будут давать с разрешения родственников. Зарплата будет выше, жилплощадь – больше. И другие новости дня.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру