29 марта состоялся онлайн-семинар Synerdocs о роуминге в ЭДО. Вопросов к экспертам было много, публикуем только три (самых интересные, на наш взгляд). Со всеми ответами можно ознакомиться на сайте Synerdocs.
***
Ваш бухгалтер: Как бороться с произволом Сбербанка, который требует подключаться для отправки документов по ЭДО к их сервису?
Иван Агапов, руководитель бизнес-направления Synerdocs: Судя по приложенному вами письму, Сбербанк диктует условия по работе в ЭДО. При этом еще и указывает, к какому именно сервису обмена необходимо подключиться. Но и никаких альтернатив вам не предлагают.
Почему Сбербанк так поступает – вопрос интересный. Лично я считаю, что это сделано умышленно – чтобы «продвинуть» услуги своего оператора ЭДО, который является дочерним обществом Сбербанка.
Проблему я вижу лишь в случае, если вы уже сообщили, что пользуетесь другим сервисом обмена и при этом есть роуминг, а они вам отказали. Даже если причины есть, они вряд ли реальны. С точки зрения технологии обмен можно настроить всегда. В крайнем случае вы можете сослаться на письмо ФНС о недопустимости затягивания настройки роуминга между ДОЭД ЭСФ.
***
Дмитрий Долгов: Вопрос об использовании ЭДО в транспортных услугах. Получается, от бумажных ТТН уйти не получится?
Иван Агапов: Дмитрий, возможность уйти от бумажных ТТН и ТН есть. Но пока неизвестно, какие решения для транспортных компаний скоро появятся и кто из операторов ЭДО этим занимается. Ждем новостей.
***
Ирина Молчанова: Можно ли обмениваться документами с контрагентами из стран СНГ (в частности, из Беларуси)?
Иван Агапов: Если мы имеем в виду документооборот с резидентами других стран, то одного роуминга недостаточно. Дело в другом – в иных государствах определены разные форматы электронных документов, существует своя электронная подпись. То есть нужно привести обмен электронными документами в соответствие с законодательством обеих стран. Решение же я вижу в интеграции двух сервисов – вашего и того, что используется контрагентом. Проверку электронной подписи, вероятно, должна осуществлять доверенная третья сторона (ДТС).
Анатолий Миклашевич, исполнительный директор РОСЭУ : Недавно ко мне обратился один господин из Белоруссии. Он работает в государственном учреждении. И сейчас перед ним стоит задача организовать обмен электронными документами в роуминге между российскими и белорусскими компаниями.Пока я его лишь предупредил, что с помощью одной только настройки роуминга вопрос действительно не решится. Требуется трансграничное взаимодействие представителей государственной власти двух стран.
Кстати, вопросы о международном ЭДО возникают нередко. Часто они касаются обмена между резидентами России, Белоруссии и Казахстана. И я думаю, что в скором времени задача будет решена – всё-таки есть межправительственные соглашения, общее понимание проблемы на уровне власти государств.
Смотрите онлайн-семинар в записи.
Комментарии
6Именно так и произошло, они отказали в подключении роуминга с оператором Тензор. Вопрос был задан также оператору Контур - они так же, не могут сотрудничать со Сбербанком без разрешения от них.
Очень странная ситуация.
Попробуйте обратиться в ФНС. Расскажите о том, что в вашем случае указанные организации препятствуют обмену в электронном виде, приложите переписку с операторами, Сбербанком и письмо от ФНС о недопустимости таких действий.
Думаем, что официальный ответ ФНС поможет добиться решения в вашу пользу.
А ФНС контролирует электронный документооборот? Разве это в первую очередь не гражданско-правовые отношения двух сторон? Форматы, да, а сам процесс?