ЭДО

☝ Автоматизация бухгалтерии проще, чем кажется

Любой IT-сервис обещает систематизировать процессы, снять нагрузку с сотрудников, принести счастье, радость и удачу в каждый кабинет. Например, не искать документы на пыльных стеллажах, а собирать выгрузку в «один клик». А на самом деле новая программа –это всегда...
☝ Автоматизация бухгалтерии проще, чем кажется

Каждая ИТ-система обещает систематизировать процессы, минимизировать рутину, повысить производительность труда, снизить затраты. Например, электронный архив бухгалтерских документов позволяет систематизировать хранение бухгалтерских документов и готовить ответы на запросы налоговой «по клику», а не искать документы на стеллажах в пыльных архивах. Вроде выгоды всегда очевидны, но где найти ресурсы на то, чтобы перестроить сложившиеся процессы и преодолеть сопротивление всему новому у сотрудников?

Через сопротивление к цели

Любое нововведение нередко встречает сомнения и даже сопротивление со стороны сотрудников предприятия. Такая реакция сотрудников стандартна из-за страха потерять работу, не справиться с новыми возможностями. Пример тому - появление банкоматов. Многим казалось, что появление роботов буквально вытеснит людей. Однако, на практике роботизация только повысила персональную ценность сотрудников.

Автоматизация бизнес-процессов (RPA) всё плотнее входит в нашу жизнь. По оценкам исследования IDC, уже к 2022 году около 46% мирового ВВП будут создавать компании, прошедшие цифровую трансформацию. Те, кто не боятся нового и уже идут по пути цифровой трансформации, получают массу конкурентных преимуществ.

Как избавиться от бумажной волокиты в бухгалтерии?

Работа бухгалтеров на большинстве современных предприятиях по-прежнему сопровождается бумажной рутиной, длительными и трудоёмкими поисками важных документов для подготовки ответов в контролирующие органы, ФНС, аудиторам и пр.

Задача электронного архива – оптимизировать процессы, обеспечивающие полный цикл хранения документов на предприятии: учёт, сохранность данных, создание справочного аппарата.

Преимущества электронного архива

  • Оптимизация времени на поиск одного документа или группы документов, объединенных общими поисковыми параметрами (дата, тип документа, услуга, контрагент и пр.)
  • Своевременное поступление информации в головной офис из удалённых филиалов, цехов, складов и пр.
  • Предотвращение риска потери документов – данные хранятся в защищенном массиве;
  • Своевременное реагирование на запросы контролирующих органов ФНС, аудиторов и пр.
  • Контроль прав доступа сотрудников к информации.
  • Сокращение затрат на хранение и обслуживание документов.
  • Интеграция архива с учётными системами – сканы документов привязаны к транзакциям.
  • Версионность документов.
  • Удобная работа с документами в «одном окне», возможность совместной работы над документами.

Основные этапы и сроки создания архива

Для выбора оптимального способа реализации задачи требуется системный подход к организации. Все действия должны выполняться постепенно, шаг за шагом. Основными этапами внедрения являются:

Планирование. Определяются цели создания электронного хранилища, прописываются функции, задачи, который он должен решать.

Анализ деятельности предприятия. Определяется специфика деятельности, участники процесса внутри департамента и за его периметром, средства коммуникации. Анализируется, какие основные форматы и способы хранения информации приемлемы. Обрисовываются базовые атрибуты системы, поиска и каталогизации архива.

Определение приоритетов в подсистемах. Выявляется последовательность реализации задач с учётом общего масштаба работы и сложности. Понимание важности определённых компонентов позволяет подобрать оптимальный порядок внедрения.

Обследование и систематизация бумажного архива. С целью оптимизации временных затрат на дальнейшее сканирование определяется актуальность документов и целесообразность перевода их в цифру. Проводится «экспертиза ценности». Далее выполняется сканирование с последующим распознаванием текста. Данные помещаются в архив.

Структурирование и систематизация данных. Каждый документ регистрируется, описывается. Электронные версии привязываются к транзакциям в системе. Происходит двусторонняя интеграция архива с учетной системой.

Реализация электронного архива проводится на базе имеющихся систем внутреннего и внешнего электронного документооборота, и интеграции с системами учета (1С, SAP и пр.).

Степень вовлечённости сотрудников

Сроки реализации решения зависят от степени цифровой трансформации компании, отношения сотрудников к нововведениям и степени подготовки сотрудников. Нужно учитывать, что системой будут пользоваться разные люди. Исходя из опыта компании AGC Glass Europe (ведущий производитель плоского стекла для строительства и автомобильной отрасли):

  • 15% пользователей новой системы были не только готовы принимать новое, но и охотно делиться собственными креативными идеями;
  • 80% сотрудников, ежедневно использующих систему, приняли нововведение с энтузиазмом или нейтрально;
  • и только 5% – оппозиция, которая противится новым решениям.

Однако, именно эти 5% обеспечивают конструктивную бесплатную критику, позволяющую делать систему лучше. Об опыте внедрения платформы для электронного документооборота, вовлечения сотрудников в этот процесс и поиск евангелистов внутри компании подробнее можно узнать из выступления AGC Glass Europe.

Стоит заметить, что со временем критично настроенных людей становится всё меньше, они постепенно принимают новые технологии.

На пути к цели

Внедрение электронного архива первичной документации в компаниях может занимать разные промежутки времени. Всё зависит от способа организации работы с электронными документами, и тех, кто непосредственно будут работать в системе ЭДО.

Компания «Центр Финансовых Технологий» использует платформу Docsvision с 2008 года и непрерывно наращивает функциональность. Когда возникла потребность в организации электронного архива бухгалтерских документов, проектная группа приняла решение расширить возможности уже используемой платформы. Так как бухгалтерия уже имела опыт работы в системе – все согласования документов осуществляются в ней. В ходе проекта электронный архив был интегрирован с системой 1С, ERP (командировки, интернет-банкинг), СБИС (отправка отчетов). Перевод всех документов в электронный вид не вызвал сложностей, благодаря достаточной подготовке пользователей и ориентации на решение бизнес-задач департамента.

Посмотрите запись вебинара о проекте внедрения архива бухгалтерской документации в компании ЦФТ: участники поделились, каких ошибок можно и нужно избежать, что стоит держать на контроле для цифровизации процессов.

Обучение персонала даёт возможность быстрее освоить систему. Шаг за шагом решаются задачи, сотрудники привыкают к решению и начинают использовать все его преимущества. Помочь персоналу адаптироваться к новым процессам позволит прохождение пользовательских семинаров и вебинаров. Каждый разработчик или интегратор предлагает свои обучающие материалы или организует курсы по конкретной версии и модификации программного решения, установленного на предприятии.

Архив бухгалтерских документов

Видеодемонстрация решения для электронного архива. Как освободиться от бумаги и начать работать?

Начать дискуссию

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.