Автоматизация учета

Готовы ли вы к внедрению электронного архива бухгалтерских документов?

Говорят, что работа бухгалтерии – это перекладывание бумажек. Сначала получи документы от контрагентов, потом проведи в учётных системах и передай на хранение. Пришёл запрос из ФНС – раскопай все документы в архиве, откопируй, заверь, отправь. Звучит несложно, правда же? ;) А если входящих больше 10 000 пакетов в месяц? А если документы приходят из 10-ти филиалов, со складов, заводов, от тысячи контрагентов?..
Готовы ли вы к внедрению электронного архива бухгалтерских документов?

Кажется, что ежедневная работа бухгалтерской службы состоит из перекладывания бумажек. Сначала надо получить документы от контрагентов, потом провести их в учётных системах, а затем организовать хранение.

Звучит несложно, если контрагентов около сотни. А если поток входящих документов около 10 000 пакетов в месяц? А если документы приходят в головной офис из десяти и более филиалов, со складов, заводов, от тысячи контрагентов?

Работа с документами превращается в сизифов труд, отнимает всё время и почти не оставляет возможности делать работу. Особенно, когда срочно нужно найти документы для подачи отчёта в ФНС, для ответа на запрос аудиторской проверки или подготовить ответ на запрос контролирующих органов, а документов в хранилище — океан.

Обработка и хранение первичных бухгалтерских документов — это зона ответственности бухгалтерии и главного бухгалтера. Можно ли организовать работу с первичкой так, чтобы она не занимала половину рабочего дня?

У вас есть такие трудности в работе с первичкой?

Сложный, затратный поиск важных документов, при котором основные дела ставятся на паузу. Например, при поступлении запроса от контролирующих органов сотрудники бухгалтерии вынуждены искать документы на «складе», порой в отдельном помещении, удаленном офисе, где было пространство для организации такого хранения. Подготовка ответа на запрос требует существенных трудозатрат сотрудников: внутренние командировки, продолжительный поиск среди пыльных документов, подготовка скан-копий, отправка — в сжатые сроки. Из-за существенного объема работы, который надо сделать для подготовки любого ответа, его нельзя отложить, поэтому приходится откладывать выполнение основных обязанностей или задерживаться на рабочем месте.

Потеря времени на получение документов с удаленных филиалов, офисов. Получение бумажных документов из удаленных филиалов, офисов и складов связана с потерей времени и затратами на доставку. После получения пакетов документов сотрудникам бухгалтерии требуется разобрать каждый пакет, поставить соответствующие отметки в учётных системах. Попытка ускорить сроки доставки документов в виде скан-копий по факту дублирует работу по обработки документов на местах и в центральном офисе.

Документы поступают из разных сервисов ЭДО, требуют систематизации. Растет число электронных документов, которые поступают в организацию через сервисы ЭДО, и сотрудники бухгалтерии вынуждены тратить больше времени на то, чтобы найти «заказчика» услуги внутри компании. Документы, полученные в электронном виде, требуют следственных действий от сотрудников документы — была ли оказана услуга, соответствует ли она договоренностям, можно ли подписывать и «закрывать» документы.

Если хоть одна из описанных ситуаций отозвалась, решить проблему поможет грамотная организация работы с бухгалтерскими документами и внедрение электронного архива бухгалтерских документов.

Согласно исследованию компании КРОК, примерно 40% организаций хранят архивы только в бумаге. Еще 40% организаций дублируют бумажные и электронные архивы для надежности. Крупным холдингам приходится брать в аренду целое помещение под бумажный архив, что очень затратно. Управлять таким архивом очень сложно, нередко происходит утеря важных документов. Избавиться от подобных проблем поможет внедрение современной системы электронного документооборота, предусматривающей электронный архив.

Какие задачи решает электронный бухгалтерский архив?

  1. Централизованное хранение документов с последующей возможностью поиска нужного документа или пакета документа за рабочим столом, а не на пыльном складе бумажных документов.
  2. Поиск документов по клику по параметрам: по дате, по контрагенту, по ИНН и другое. Возможность выгрузить нужные пакет документов в виде скан-копий — в том виде, как они хранятся в архиве
  3. Загрузка документов в архив на местах и избавление от необходимости отправки документов, дублирующий обработки документов

Какие функции нужны электронному архиву для решения бизнес-задачи бухгалтерии?

  1. Высокое качество распознавания сканированных документов позволит избавить сотрудников от необходимости вносить в систему данные из бумажных документов. Чем выше процент распознавания у системы, тем меньше ручной работы. Хотя добиться 100% показателя, пожалуй, невозможно: документы могут быть плохо напечатаны, лист бумаги может быть смят и скрыть часть важной информации.
  2. Автоматическое заполнение данных в системе после распознавания отсканированного документа.
  3. Удобный интерфейс, который делает работу сотрудников простой. Например, на одном экране предоставляет возможность проверить реквизиты документы и посмотреть скан-копию этого документа.
  4. Возможность интегрироваться с учётными системами, в которых работают бухгалтера, чтобы оставить возможность работать в одном окне, привычном для большинства сотрудников.

Архив бухгалтерских документов

Видеодемонстрация решения для электронного архива. Как освободиться от бумаги и начать работать?

Комментарии

3
  • Алейда

    Вот такие фразы

    Работа с документами превращается в сизифов труд, отнимает всё время и почти не оставляет возможности делать работу.

    честно говоря, вызывают недоумение. Алё, это так-то тоже часть работы, да, для кого-то не самая приятная и интересная, но всё же

    • Эребор

      Так можно бухгалтеру выдать счёты, листы бумаги и шариковую ручку со словами "это твоя работа". И он даже может наблатыкается на них работать. Только потом никому такой спец не будет нужен, который ни в 1С не умеет, ни в эл.отчётность. Всё, мы уже приехали полностью, что зп напрямую зависит от умения не только использовать современное ПО, но и если ты главбух - то и от умения их в компании внедрять на уровне процессов и насилия директора, что это нужно и финансово оправдано.

  • Никто не спорит, что документы - часть работы, но если есть возможность как-то ее автоматизировать, ускорить, улучшить - а высвобожденное время потратить на что-то другое (более интеллектуально), то почему бы это не сделать? Мы тут именно про это пишем.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Интересные материалы

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.