Пять мифов о сервисах распознавания первички

К такой рутинной и трудоемкой задаче, как обработка первичных документов, все компании подходят по-разному. Кто-то действует своими силами, другие отдают функцию на аутсорсинг, а кто-то наверняка пробовали специальные сервисы, но отказались, потому что не устроило качество, столкнулись с проблемами или было слишком дорого.

К такой рутинной и трудоемкой задаче, как обработка первичных документов, все компании подходят по-разному. Кто-то действует своими силами, другие отдают функцию на аутсорсинг, а кто-то наверняка пробовали специальные сервисы, но отказались, потому что не устроило качество, столкнулись с проблемами или было слишком дорого.

Однако современные системы шагнули далеко вперед и распознают первичку за считанные секунды, без ошибок, и даже подсказывают и помогают бухгалтеру. Никита Ковалев, директор по развитию Entera, перечислил несколько мифов о работе таких сервисов, которые помогают экономить колоссальные ресурсы.

Миф №1. «Разбухание» номенклатуры

Некоторые компании заказывают одну и ту же продукцию у разных поставщиков. Как правило, эти товары называются в документах по-разному – кто как привык. В таких случаях бухгалтера вносят однотипные позиции в 1С как одну номенклатуру и опасаются использовать сервисы по распознаванию первички, полагая, что система будет заносить первичку так, как они заявлена у поставщика, дублируя номенклатуры и «раздувая» справочник.

Однако современные сервисы давно умеют исправлять такие повторы. Благодаря функции умного поиска бухгалтер может найти все номенклатуры с похожим наименованием и выбрать оптимальное название. Система этот выбор запомнит, и в следующий раз, когда поставщик пришлет документ, сервис автоматически подставит нужный вариант. Это сильно экономит время бухгалтера, которое он раньше тратил на ручной поиск, сопоставление номенклатур, смену названий и прочие действия.

Миф №2. Неточное распознавание данных

Бухгалтера сталкиваются с тем, что при экспорте документов системы неправильно распознают ошибки и опечатки, возникшие «механически». Например, из-за плохой печати на принтере какая-то буква или цифра стала читаться по-другому. Или на документах есть следы грязи, что тоже бывает, поскольку часто первичка проходит долгий путь, прежде чем попасть в бухгалтерию. В результате сканирования возникают неточности и ошибки в данных, что требует дополнительных усилий для исправления.

Эта проблема действительно актуальна в случае некоторых систем распознавания первички, но далеко не всех. К счастью, многие сервисы технологически продвинулись далеко вперед. Благодаря нейросейтям они умеют сейчас распознавать такие опечатки, обучаться и сопоставлять с корректными значениями самостоятельно.

Как и в случае дублирования, умные сервисы идентифицируют такие неточности и выдают их при поиске, но как похожее слово или значение. При этом система даже оценивает, насколько эти варианты схожи, прогнозирует процент соответствия и помечает такие моменты цветом. Бухгалтеру остается лишь подтвердить или опровергнуть результат сопоставления: перед глазами, в едином окне, будут и результат распознавания, и отсканированный исходник для сравнения.

Более того, сразу после сканирования сервисы автоматически проводят более 50 проверок документов, делают перерасчёт таблиц, сравнение с базой ЕГРЮЛ. Это помогает избежать ошибки в расчетах сумм, ставках НДС, единицах измерения, дат и даже реквизитов контрагентов.

Миф №3. Сервисы не читают неформализованные документы

Счета на оплату, акты о выполнении услуг и чеки не имеют заданный государством формат, поэтому часто на местах их оформляют так, как удобно. 

Для современных сервисов данный вопрос уже давно не является проблемой – системы прекрасно умеют их распознавать. Они извлекает из таких документов всю необходимую информацию, как и в случае формализованной первички (счетов-фактур, например). Номера, суммы, даты, сведения о плательщиках и поставщиках – всё корректно переносится в 1С. О многостраничных счетах тоже не стоит беспокоиться, поскольку системы умеют определять их как единый документ даже в потоке прочих бумаг.

Важно понимать, что перед созданием документа в 1С бухгалтер всегда имеет возможность проверить информацию, которую распознали алгоритмы. Система отображает все скан-копии исходников, чтобы была возможность посмотреть, какие данные были у подрядчика.

Миф №4. Руками быстрее

Если система не может обойтись даже без минимального участия человека, стоит ли тогда автоматизировать процесс распознавания? Может, проще и быстрее по старинке вводить руками?

Множество исследований и экспериментов, в том числе проводимые нашей командой, показали, что разница в скорости и затратах есть, и она колоссальна. 

Мы подсчитали, что бухгалтер тратит порядка 7 минут на ручной ввод неформализованного документа, в котором 10 строк (среднее значение по рынку). Учитывая, что среднестатистическая компания обрабатывает около 250 актов, чеков и счетов ежемесячно, затрачиваемое время на ввод первички непростительно велик – более 29 часов.

Современные сервисы существенно экономят рабочее время бухгалтера – до 5-10 раз. Достаточно отправить в систему отсканированные документы: сейчас это можно сделать, переслав письмо с вложением от подрядчика, или попросить коллег на местах сразу отправлять документ на электронный адрес сервиса. После получения первички система начнет процесс распознавания – бухгалтер может не обращать на это внимание, заниматься более важными делами. После оцифровки и перерасчётов, которые занимают лишь пару минут, сотрудник получает заполненную карточку документа, а уведомление о завершении обработки приходит на электронную почту или в 1С.

Как правило, сервисы очень понятны и не требуют большого времени для обучения, поэтому эффект заметен с первых дней работы в системе. Мы подсчитали, что новый пользователь, который еще не «набил руку», тратит на обработку первички в 3 раза меньше времени.

Миф №5. Сервисы стоят дорого

Высокая стоимость пользования сервисом – это наиболее часто встречающееся заблуждение в нашей практике. Системы распознавания применяют только постраничную тарификацию и несгораемый депозит. Что это значит?

В среднем компания загружает порядка 150-250 страниц первички в месяц. Распознавание такого объёма документов обойдется в среднем от 1 350 рублей. Стандартного пакета, стоимость которого варьируется в зависимости от поставщика, как правило, хватает больше, чем на год. Это существенно дешевле, чем наем специалиста на эту задачу или оплата сверхурочных штатному бухгалтеру.

Более того, очень часто сервисы предлагают возможность бесплатно протестировать их возможности, выделяют специалиста для обучения, делают первичную настройку системы и в дальнейшем оказывают техническую поддержку на протяжении всего периода пользования.

Не нужно бояться автоматизации процессов, особенно простых и рутинных, как, например, ввод первички.

Современные сервисы развиваются с космической скоростью, они становятся понятнее, быстрее, точнее и удобнее в использовании. Даже ФНС РФ плавно переходит на электронный документооборот и планирует к 2024 году перевести в цифровую форму 95% счетов-фактур. Попробуйте и вы!

Entera подготовила для вас специальное предложение, чтобы вы могли оценить возможности сервиса.

Воспользуйтесь тестовой загрузкой любых 10 документов – для этого напишите нам на info@entera.pro с темой «Клерк».

Перейти на сайт Entera

Начать дискуссию

Заявление на открытие компании должно быть подписано одним из трех способов

Подпись заявителя на заявлении при госрегистрации юрлица при его создании должна быть засвидетельствована.

Приостановление Росреестром госрегистрации можно будет обжаловать не в суд

Совет Федерации одобрил разработанным Росреестром закон о внесудебном обжаловании приостановления регистрации права.

УК РФ

Окончательно решен вопрос о мере пресечения одному из руководителей «Локалкитчен»

Мосоргсуд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Локалкитчен» по делу о массовом отравлении готовой едой, приведшем к бутулизму.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Путин: цифровой рубль нужно использовать в разных сферах

Тестовая группа провела свыше 30 тысяч операций с цифровым рублем. Помимо внедрения новой формы валюты в России будут заниматься развитием цифровых активов.

Розыгрыш трех именных карт банка Казахстана

Уже сегодня в 20:00 пройдет розыгрыш банковских карт. Они позволяют отправлять деньги за границу, оплачивать подписки на зарубежные сервисы и еще многое другое.

Подготовьтесь к налоговой реформе 2024-2025 с подпиской «Клерк.Премиум»: прямые эфиры с экспертами, статьи-разборы законов и курсы по всем темам налогов и учета

Изучайте нюансы изменений 2024-2025 в НК на онлайн-встречах с экспертами, задавайте свои вопросы и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с Аренда

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

Бухгалтерские стандарты и НК в ряде случаев позволяют выбирать способы учета при аренде. Выбранные варианты нужно отразить в учетной политике. Расскажем, как сформировать бухгалтерскую и налоговую учетную политику у арендатора и арендодателя.

Аренда: что нужно раскрыть в учетной политике

⚡️ Итоги дня: водителей лишат прав за сокрытие номеров, запустят сервис знакомств с проверкой кредитов, а у сотрудников ЦБ появится оружие

Подготовили обзор главных событий дня — 17 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

За передачу банковской карты могут ввести уголовную ответственность

Росфинмониторинг планирует установить уголовную ответственность за нелегальную передачу банковских карт третьим лицам. Такая мера призвана снизить число незаконных банковских операций.

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 

В апреле 2024 года председатель Правительства Михаил Мишустин заявил, что нельзя запрещать российским компаниям вести бизнес за границей, при этом власти будут тщательно следить за выводом капитала. Такое заявление лишний раз подтверждает легальность ведения торговой и иной деятельности для получения прибыли на международном рынке. 

Как открыть и развивать бизнес в новой санкционной реальности 
УСН

👀 Что выгоднее бизнесу на УСН в 2025 году: НДС 5%, 20% или переход на ОСНО + мнение налогового эксперта

С 2025 года бизнес на УСН с доходами свыше 60 млн рублей будет платить НДС. Можно выбрать ставку как на ОСНО – 20% или вовсе перейти на ОСНО, а можно выбрать ставку 5% без права на вычет.

Интервью

ТоТ еще разговор. Андрей Матюха: Трюфель, юдзу, пондзу

Продолжаем беседу с предпринимателями в рамках проекта «ТоТ еще разговор». Сегодня в гостях Андрей Матюха – шеф-повар, автор и совладелец краснодарских ресторанов: The Печь, Угли-Угли и Племя, которые стабильно попадают в ресторанные рейтинги, а также гриль-бар Ребрышки и Бедрышки, который открылся совсем недавно.

2

15% сотрудников постоянно сталкиваются с задержкой зарплаты

Большинство работников хотят справедливого наказания для компаний, которые нарушают трудовые права. 21% опрошенных проголосовали за привлечение к уголовной ответственности.

Как ИП получить налоговый вычет 

Индивидуальный предприниматель может уменьшить налоговую базу, используя налоговые вычеты — стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные и профессиональные. Разбираемся, как их получить. 

Как ИП получить налоговый вычет 

Какие документы нужны при приеме на работу граждан Абхазии

По общему правилу, чтобы принимать на работу иностранцев, компания должна получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников. Есть исключения, но не для граждан Абхазии.

Карьера бухгалтера

💫 Почему подписка «Клерк.Премиум» нужна каждому бухгалтеру

Повышайте квалификацию на онлайн-курсах, изучайте нюансы изменений в законодательстве на вебинарах и ежедневных разборах от экспертов «Клерка», задавайте свои вопросы на консультациях, оттачивайте свои навыки и учитесь применять новые правила еще до вступления их в силу.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху

Индивидуальный подход к разработке сложных комплексных IT-продуктов — это костюм, сшитый на заказ, он идеально сидит и не «топорщится».

Как продавать сложные IT-продукты: шаги к успеху
Общество

О налогах в Кыргызии

Недавно один из клиентов попросил рассказать о налогах в Кыргызии и я вспомнил, что хотел написать о них здесь тоже. Фокус на физ. лицах, получивших гражданство Кыргызии, но не живущих там постоянно.

Импорт

Будет решена проблема подтверждения соответствия модернизированного импортного оборудования

Общественный совет при Росаккредитации займется решением проблемы подтверждения соответствия импортного оборудования после его модернизации и ремонта.

Интересные материалы

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты!» — налоговики руководствуются этим принципом почти буквально. Если среди ваших контрагентов обнаружится неблагонадежный, «технический» партнер, сделки с ним будут оспорены, а налоги пересчитаны в пользу бюджета. Рассказываем, как минимизировать риски.

Как минимизировать налоговые риски при работе с контрагентами