ЭДО

Эксперимент по электронному кадровому документообороту: какие изменения нас ждут в будущем?

Пандемия еще раз показала, что пора переходить от «бумажного» к электронному кадровому документообороту. Многим сотрудникам пришлось экстренно уйти на удаленную работу, из-за чего возникли проблемы с наймом работников, подписанием трудовых договоров и ГПХ, оформлением отпусков или увольнением без подписи приказов, проведением корпоративных актов.
Эксперимент по электронному кадровому документообороту: какие изменения нас ждут в будущем?

Пандемия еще раз показала, что пора переходить от «бумажного» к электронному кадровому документообороту. Многим сотрудникам пришлось экстренно уйти на удаленную работу, из-за чего возникли проблемы с наймом работников, подписанием трудовых договоров и ГПХ, оформлением отпусков или увольнением без подписи приказов, проведением корпоративных актов.

Обмениваться документами с помощью курьерской доставки — долго и дорого. Что делать тем компаниям, которые регулярно взаимодействуют с новыми подрядчиками, — непонятно. Решение нашлось по инициативе Министерства труда России.

Минтруд России проводит эксперимент по электронному кадровому документообороту

В 2020 году Минтруд России предложил всем компаниями поучаствовать в эксперименте — перевести документы, связанные с работой, в цифровой кадровый документооборот.

Завершить эксперимент планировали до 31 марта 2020 года, но в настоящий момент срок продлили до 15 ноября 2021 года.

В эксперименте могут участвовать следующие документы, например:

  • трудовые, ученические, гражданско-правового характера договоры;
  • приказы о приеме на работу или увольнение;
  • дополнительные соглашения об изменениях трудового договора;
  • различные графики, связанные с отпуском, сменами;
  • корпоративные акты.

В этот список не входят только трудовые книжки и данные о трудовой деятельности, так как они относятся к другому закону. Работодатель самостоятельно составляет список документов, которые будут принимать участие в эксперименте. Это могут быть абсолютно любые документы в рамках норм трудового законодательства.

Как принять участие в эксперименте?

Работодатель должен заполнить заявление согласно приложению № 1 к Положению и отправить его в Минтруд России. Затем Минтруд России составит список участников. Организация может отказаться от участия, написав заявление согласно приложению № 2 Положения. Также Минтруд России может самостоятельно исключить работодателя из эксперимента в случае нарушения правил, информация об этом будет отправлена не позднее 3 рабочих дней.

Компания-участник обязана за месяц уведомить в письменной форме каждого сотрудника об эксперименте и о его праве отказаться, для этого также нужно будет отдельно заполнить заявление. Работодатель лично выбирает дату начала эксперимента, основываясь на положении о порядке его проведения. Компания берет на себя все расходы, связанные с электронными документами, которые будут участвовать в эксперименте.

Что нужно сделать до начала:

  • составить список документов, с которыми вы хотите поучаствовать в эксперименте;
  • выбрать и уведомить сотрудников, которые будут принимать участие в эксперименте;
  • при необходимости утвердить структурные подразделения компании;
  • подготовить корпоративные документы согласно требованиям эксперимента;
  • подписать вместе с сотрудниками локальные нормативные акты, относящиеся к проведению эксперимента;

Работодателю необходимо в обязательном порядке внести следующие изменения в трудовой договор:

  • доработать права и обязанности работника и компании с учетом эксперимента;
  • указать данные о внедрении информационного сервиса и (или) сайта «Работа в России»;
  • внести согласованный список документов о трудовой деятельности, которые примут участие в эксперименте;
  • прописать инструкцию по составлению, использованию и хранению электронных документов;
  • указать данные об электронных документах, которые будут использоваться в информационной системе компании и (или) в системе «Работа в России».

Данную информацию также стоит указать в трудовом договоре с новыми сотрудниками, которые только выходят к вам на работу.

После эксперимента каждый участник сможет поделиться своим мнением и выразить пожелания об изменениях делопроизводства в Трудовом кодексе. С учетом результатов будут приняты поправки в трудовое законодательство, которые разрешат отказаться от бумажных версий документов и вести электронный документооборот кадровой службы.

Можно ли работодателю обмениваться электронными документами с работником, не участвуя в эксперименте?

Да, уже сейчас компании могут обмениваться документами с сотрудниками, которые работают в удаленном режиме. Также могут перевести в электронный вид документы, которые не подлежат обязательной письменной форме, — заявления, акты, журналы техники безопасности, различные уведомления, расписание, приказы и многое другое.

Какие возможности открываются с помощью кадрового электронного документооборота (КЭДО):

  1. Упрощение сотрудничества с удаленными работниками. Нанимайте сотрудников из любой точки мира, моментально подписывайте любые документы дистанционно.
  2. Защита конфиденциальных данных. Документы не потеряются и не изменятся, потому что будут отправлены по защищенному информационному каналу.
  3. Ускорение оформления и обработки документов. Отправка электронных документов осуществляется в одну минуту, а обработка их займет намного меньше времени, чем бумажных.
  4. Сокращение времени на корректировке документов. Исправить ошибки в документах можно в два клика.
  5. Создание электронного архива, который будет стоить дешевле и точно не подведет вас в нужный момент. Подключить можно по ссылке.
  6. Взаимодействие с самозанятыми и физлицами. Вносите информацию о новых работниках и подписывайте любые документы за короткий срок.

Какие преимущества вы получите, используя сервис КЭДО:

  • Сотрудники смогут получить электронную подпись за считанные минуты. Больше не придется заморачиваться с УКЭП на usb-токенах.
  • Все документы легитимны, так как электронная подпись имеет юридическую силу и защищает от изменений.
  • Понятный интерфейс, который прост в использовании и не требует изучения отдельных инструкций.
  • Обработка любого количества документов без ограничений и задержек.

Автоматизировать кадровые процессы и перевести работу с сотрудниками в электронный вид можно в сервисе Кадровый ЭДО от СберКорус (КЭДО). Сервис электронного кадрового документооборота поможет сократить затраты на бумажном оформлении сотрудников и сэкономить время на доставке документов.

Сервис КЭДО

Переведите рутинные кадровые процессы в цифровую среду

Комментарии

3
  • Если информация не содержит ни одного минуса, то это выглядит странно. Скорее всего, просто реклама. В российских условиях, ЭДО - штука неоднозначная.

    • Елена Балаклицкая

      Минус - надо работникам иметь электронную подпись, если получить ее не трудно, то и внутренний документооборот можно норм построить. Мне кажется это даже проще, чем с внешними контрагентами работать, потому что разные операторы, кто-то хочет подключаться, кто-то нет, а тут все решения принимает сама организация.

УСН

Работать на упрощенке по-простому больше не получится. Будут счета-фактуры, книга продаж, декларация по НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

Налоговики активно ищут нарушителей среди продавцов маркетплейсов

На систематической основе налоговики будут вести выборочный контроль за уплатой налогов продавцами маркетплейсов.

Интересные материалы

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать

По данным ФНС число проверок бизнеса снижается, но при этом растет их эффективность. На выездную проверку одной организации в 2023 году в целом по России налоговые доначисления составили 63 млн руб. (в 2022 году — 49 млн руб.). Если проверка началась, то, скорее всего, она окончится добровольной доплатой или доначислениями. Но лучше повода для нее не давать.

Чек-лист налоговых рисков 2024 и как их минимизировать