Маркировка товаров

Почему одной онлайн-кассы мало для работы с маркировкой. Что еще нужно, чтобы работать законно и с удобством

С 1 июля снимаются последние ограничения по возможности работы без онлайн-кассы (напомним, что ИП без сотрудников могли работать без использования онлайн-кассы до 1 июля 2021 года). К тому же, с 6 августа 2021 года регистрация онлайн-касс возможна только с использованием нового типа фискальных накопителей. Все это добавляет бизнесу немало хлопот, особенно, если у вас широкий торговый ассортимент и часть товара уже подлежит обязательной маркировке, а часть еще нет.
Почему одной онлайн-кассы мало для работы с маркировкой. Что еще нужно, чтобы работать законно и с удобством

С 1 июля снимаются последние ограничения по возможности работы без онлайн-кассы (напомним, что ИП без сотрудников могли работать без использования онлайн-кассы до 1 июля 2021 года). К тому же, с 6 августа 2021 года регистрация онлайн-касс возможна только с использованием нового типа фискальных накопителей. Все это добавляет бизнесу немало хлопот, особенно, если у вас широкий торговый ассортимент и часть товара уже подлежит обязательной маркировке, а часть еще нет.

Кроме того, чтобы работать с маркированными товарами, помимо онлайн-кассы нужна учетная система, налаженный электронный документооборот, квалифицированная электронная подпись, регистрация в Честном ЗНАКе. Именно все перечисленное нужно, чтобы законно выпускать и вести учет кодов маркировки на предприятии. Сегодня мы попробуем разобраться, как работать с маркированными товарами, и почему одной только онлайн-кассой вам не обойтись.

Насколько универсальна онлайн-касса

  1. С 6 августа 2021 все должны перейти на новый тип фискальных накопителей с ФН на ФН-М, но если ваши товары не подлежат обязательной маркировке, можно не прошивать кассу до нового формата 1.2, т. к. ФН-М может работать и со старыми, а главное, понятными для ваших продавцов версиями.
  2. Информация о продаже маркированных товаров должна сразу передаваться в Честный ЗНАК.

Но для работы с маркированной продукцией мало наладить обмен с Честным ЗНАКом и обновить кассу, необходимо пройти еще ряд обязательных мероприятий для того, чтобы учесть все тонкости работы с маркировкой.

Если вам только предстоит работать с маркированной продукцией, познакомьтесь с решениями для маркировки и работы с Честным ЗНАКом от СберКорус.

Как работать законно с маркированными продуктами

Оформить квалифицированную электронную цифровую подпись (КЭП)

Чтобы работать с маркированной продукцией и онлайн-кассой, необходимо наличие ЭЦП, которой вы сможете подписывать все электронные документы, передаваемые в ведомства, и не только.

Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» тоже требуется квалифицированная электронная подпись.

Система «Честный ЗНАК» отслеживает передвижение маркированного товара на рынке с помощью электронного документооборота (ЭДО). Производитель или импортер формируют электронный универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки всех товаров и упаковок. Подписывают его с помощью КЭП и отправляют по ЭДО дистрибьютору или поставщику.

Заказать квалифицированную электронную подпись.

Зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»

Чтобы работать с маркированными продуктами, необходимо обеспечить обмен информацией между вами и Честным ЗНАКом.

Обязательно зарегистрировать личный кабинет, установить необходимое программное обеспечение. Все подаваемые документы нужно заверять квалифицированной электронной подписью.

СберКорус возьмет на себя регистрацию в системе «Честный ЗНАК» и помощь в установке всех необходимых компонентов программы.

Настроить и адаптировать вашу систему учета под работу с маркированной продукцией

Работа с маркированной продукцией это дополнительные затраты, дополнительный контроль со стороны проверяющих органов и головная боль для бухгалтера, как бы все не забыть. Позаботиться о своем бухгалтере просто — нужно адаптировать вашу систему учета под работу с маркировкой.

Особенно важно наладить процесс маркировки и учета маркированной продукции на складах, ведь именно там хранится основная часть продукции. Для адаптации склада вам будет необходимо:

  • Наладить процесс заказа кодов маркировки. При производстве нового товара изготовители перед вводом их в оборот направляют запрос на получение маркировочных кодов. Средства идентификации подлежат нанесению на каждую единицу продукции. Также необходимость в генерации кодов маркировки возникает у остальных участников оборота. Например, у владельцев розничных точек для маркировки остатков, перемаркировки и в других случаях.
  • Проводить быструю печать кодов маркировки. Печать кодов должна происходить на месте, т. е. в той точке, где вы будете хранить товар, чтобы не возникала необходимость перемещать позиции или носить за собой большое число распечатанных кодов (ошибок не избежать).

Вручную все эти этапы пройти очень сложно, особенно если на вашем складе большое число разных товаров.

Обратитесь в СберКорус, вам подберут решения для склада и производства по работе с маркированными товарами.

Какие еще нужны прикладные решения для работы с маркированной продукцией

В отличие от немаркированной продукции для работы с маркировкой придется обзавестись еще несколькими девайсами, чтобы наладить обмен информацией и быструю передачу документов.

1. Сканер для считывания штрих-кодов маркированной продукции. В зависимости от того, какую продукцию вы реализуете, необходимо выбрать подходящее устройство. Есть несколько видов сканеров: ручные, стационарные и встраиваемые. Также стоит обратить внимание на то, какого размера и на каком материале выполнены штрих-коды, так как некоторые сканеры не распознают мелкие обозначения.

2. Товароучетная программа, которая работает с маркировкой. Не все программы адаптированы под работу с маркировкой, поэтому перед стартом обязательно приобретите новую конфигурацию программы или проведите обновление.

СберКорус — официальный партнер компании «1С». Специалисты настроят интеграцию данных вашей 1С и регулятора по маркировке товаров и предложат решения по обновлению вашей конфигурации 1С.

3. Подключить электронный документооборот. Формируйте универсальные передаточные документы, содержащие одновременно все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством, и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов, например, актов и товарных накладных. Используя электронные УПД, компании легче вести бухучет, списывать затраты по налогу на прибыль и заявить налоговый вычет по НДС.

Подключить и настроить электронный документооборот

Если вам предстоит работать с маркированной продукцией, то можно выбрать комплексное решение по подготовке работы с маркировкой и специалисты подберут вам необходимое программное обеспечение, инструменты для работы и настроят все системы учета.

Автоматизируйте работу с маркировкой

с помощью комплексного решения!

 

Начать дискуссию