По словам руководителя Минтранса:
Есть мнение, что в 2023 году электронный документооборот в перевозках станет обязательным, а значит в электронный вид необходимо будет переводить:
- транспортные накладные;
- заказ-наряды;
- путевые листы;
- сопроводительные ведомости.
Помимо этого, Минтранс планирует полностью отказаться от бумажных документов и ввести так называемый «безбумажный сервис». На сегодняшний день ведомство находится в процессе перевода в цифровой формат почти 7 миллионов активных участников логистического рынка автоперевозок.
Как только автоперевозчики полностью «цифровизируются», планируется, что аналогичный переход совершат представитель авиа, железнодорожных и морских перевозок.
Железнодорожники станут следующими в очереди по цифровизации, так как система ЭТРАН для передачи железнодорожных документов уже почти согласована. А к 2024 году Минтранс хочет полностью отказаться от бумажных документов.
Несмотря на то, что сроки внедрения электронного документооборота в логистике уже на подходе, нет уверенности, что сотрудники ГИБДД готовы проверять у дальнобойщиков транспортные накладные в электронном виде, что у них есть соответствующие знания и аппаратура.
Опасение вызывает и готовность нормативного поля для регулирования электронного документооборота. На почти 50 тысяч компаний, работающих в сфере автоперевозок, приходится 80 операторов, получается на каждого оператора в среднем приходится больше 600 компаний. Не все еще готовы оперативно организовать качественный электронный документооборот (ЭДО).
Для того чтобы стать оператором ЭДО нужно подтвердить соответствие требованиям ФНС и попасть в специальный реестр. Требования обозначены в Приказах и уже вступили в силу (№ ЕД-7-26/936@ от 29.10.2021 и № ЕД-7-26/546@ от 08.06.2021). В период с января по март 2022 года Минтранс принимал заявки на включение операторов в данный реестр.
Федеральная налоговая служба со своей стороны утвердила все форматы электронных перевозочных документов:
- транспортную накладную;
- сопроводительную ведомость;
- заказ-наряд.
Переход на электронный путевой лист пока не обязателен, но крайне желателен.
Решения для цифровизации логистических процессов от СберКорус помогут автоматизировать процессы оформления грузоперевозок любых категорий. Переходите на ЭДО в логистике, снижайте свои издержки и исключите ошибки с оформлением документов со СберКорус.
Для чего нужен электронный документооборот?
Во-первых, это сокращение времени простоя автомобилей на приемке и отгрузке. Во-вторых, получение скорректированных документов от контрагентов, ускорение проверки и расчетов при закрытии рейсов
К тому же, ранее контрагенты в договоре могли указать, какие документы необходимы для подтверждения заключения договора перевозки. Постановление Правительства № 2116 от 30.11.2021 закрепило новые правила: с 1 марта 2022 года подтверждением договора перевозки является исключительно транспортная накладная, оформленная по установленным законодательством требованиям.
Совершать любые операции с грузами (принимать, отправлять и перевозить) можно только при наличии транспортной накладной. При оформлении в бумажном виде предприниматель рискует тем, что водитель может потерять документ, а при оформлении могут быть допущены ошибки, которые не заметили при подписании накладной.
В случае работы с электронным документооборотом вероятность наступления таких рисков сводится к минимуму — потерять электронный документ невозможно, а все контактные данные будут загружены из системы, которая уже исключает наступление ошибок.
Когда переходить на электронные транспортные накладные
Готовь сани летом, а телегу зимой. Так и с ЭДО, лучше подготовиться заранее, тем более, что до обязательного перехода остается не так много времени, а внедрить электронный документооборот и наладить все процессы за пару дней не получится.
Новости и инсайды об ЭДО и цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в Telegram-канале СберКорус.
Сервис проверки контрагентов
Комплексная оценка надежности партнеров.
Начать дискуссию