ФРМР: обязательная регистрация (до 01.04.2024) медицинских и фармацевтических работников

Медицинские и фармацевтические работники, а также лица, которые обучаются медицинским и фармацевтическим специальностям, должны зарегистрироваться в ФРМР. Разбираемся в этой подсистеме ЕГИСЗ.
ФРМР: обязательная регистрация (до 01.04.2024) медицинских и фармацевтических работников
Иллюстрация: freepik/freepik

Единая государственная информационная система здравоохранения — это совокупность информационно-технических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку деятельности участников системы здравоохранения.

Минздрав планирует, что с помощью ЕГИСЗ в 2024 году граждане смогут получать электронные рецепты и льготные лекарства, подавать заявления на полис ОМС и на прикрепление к медорганизации.

В 2025 году система будет интегрирована с порталом Госуслуг и граждане смогут записываться на прием к врачу, диспансеризацию, профилактический осмотр и вакцинацию через интернет.

ЕГИСЗ состоит из нескольких подсистем с отдельным функционалом. Доступ к ним отличается в зависимости от целей и задач участника системы.

В настоящий момент обязательными подсистемами, в которых должны зарегистрироваться медицинские организации, являются федеральный реестр медицинских фармацевтических работников (ФРМР) и федеральный реестр медицинских и фармацевтических организаций (ФРМО). 

Подробнее о регистрации в ФРМО мы рассказывали в этой статье.

Что такое ФРМР

ФРМР — вторая, помимо ФРМО, обязательная подсистема ЕГИСЗ. Она позволяет автоматизировать сбор, накопление, хранение, обработку и передачу данных о количественном и качественном составе медработников организаций, которые являются соискателями медицинской лицензии, а также лиц, которые обучаются по образовательным программам высшего или среднего медицинского или фармацевтического образования.

В подсистеме несколько регистров:

  • регистр медицинских и фармацевтических работников;

  • регистр обучающихся (этот регистр, в основном, заполняют образовательные организации);

  • регистр земских докторов и фельдшеров;

  • программный регистр единовременных компенсационных выплат;

  • отчеты об эксплуатации ФРМР (этот регистр большей частью применяют контролирующие органы).

Учет сотрудника в ФРМР нужен для его дальнейшего учета в Федеральном реестре медицинских организаций. То есть в ФРМО нужно указывать список своих сотрудников. Но внести их туда компания не сможет, если работники не зарегистрированы в ФРМР.

Кроме того, отсутствие в регистре сотрудника накладывает на его работу дополнительные ограничения. В частности, он не может работать с электронными документами или заниматься телемедициной, к нему нельзя будет записаться на прием через электронную регистрацию.

Если вам нужна помощь в вопросах регистрации в ФРМР и ФРМО, оставьте заявку на нашем сайте, чтобы получить бесплатную консультацию.

Какие сведения о работнике содержатся в ФРМР

Если кратко, в реестре содержатся сведения о медицинских работниках, их квалификации и стаже работы:

  • ФИО, пол, дата и место рождения, гражданство, данные паспорта, ИНН;

  • сведения об образовании и квалификациях, данные о сертификате специалиста или аккредитации специалиста;

  • сведения о месте работы сотрудника: организация, ее структурное подразделение, должность, стаж;

  • информация о членстве в медицинских профессиональных некоммерческих организациях.

Какие процессы автоматизирует ФРМР

С помощью ФРМР можно автоматизировать следующие процессы:

  • Создание карточки медработника.

При приеме на работу ответственный сотрудник медорганизации ищет в системе карточку принятого специалиста. Если такой карточки в системе нет, то он создает ее и вносит необходимые данные о новом работнике.

  • Учет персонифицированных сведений медработника

Если данные о медработнике изменились, их вносят в карточку. Если у ответственного лица медорганизации нет доступа к данным, которые нужно изменить, он подает заявку через техподдержку ЕГИСЗ.

  • Создание карточки лица, прошедшего обучение, и учет сведений о нем.

Когда учащийся получает документ об образовании, ответственный сотрудник образовательного учреждения вносит сведения в ФРМР. Если сведения поменялись, то их также нужно внести в систему.

Сведения в карточках медицинских работников и обучающихся нужно обновлять в течение 3 рабочих дней после получения актуализированных данных.

Частью ФРМР является личный кабинет медработника, в котором сотрудник может подать заявление на периодическую аккредитацию, проверить статус по заявлениям, а также ознакомиться со статьями для медицинского персонала, например, на тему новых технологий в лечении различных заболеваний.

Регистрация в ФРМР

Как и в случае с ФРМО, регистрация в ФРМР проходит в два этапа.

На первом нужно зарегистрировать компанию в системе, на втором — получить доступ к работе с личным кабинетом. Для регистрации требуется подтвержденная учетная запись на ЕПГУ (портал Госуслуг) 3 уровня.

Для регистрации компании в системе нужно подать заявление по установленной форме, в котором помимо общих сведений о компании указать вид и профиль деятельности в соответствии с приказом Минздрава от 06.08.2013 № 529н, а также уровень организации согласно предъявляемым требованиям. Заявку на регистрацию вправе подавать руководитель организации. 

После этого можно переходить к следующему этапу — регистрироваться в подсистемах ФРМО и ФРМР, добавлять в регистры свою медорганизацию и сотрудников.

Получить доступ к ФРМО и ФРМР можно двумя способами:

  • через портал Госуслуги;

  • через портал технической поддержки ЕГИСЗ.

Ответственность за непредставление сведений в федеральные реестры

С 1 апреля 2024 в КоАП законом № 402-ФЗ вводится новая статья 13.51 КоАП, согласно которой нарушение должностным лицом сроков и порядка внесения информации в ЕГИСЗ повлечет:

  • штраф в размере 30 000 рублей;

  • дисквалификацию на срок до 1 года.

Одновременно уже действуют нормы, которые позволяют привлекать к ответственности медицинские организации за неисполнение требований закона. Части 3 и 4 ст. 14.1. КоАП содержат ответственность за нарушение требований, предусмотренных лицензией при осуществлении предпринимательской деятельности. 

Нормы предусматривают следующую ответственность: индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на 8 тысяч рублей, должностное лицо — на 10 тысяч рублей, юридическое лицо — на 200 тысяч рублей.

Те же действия, совершенные при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, чреваты еще большими штрафами (ст. 19.20 КоАП): для индивидуальных предпринимателей — 20 тысяч рублей, для должностных лиц — 30 тысяч рублей, для юридических лиц — 250 тысяч рублей.

И главное — отсутствие регистрации в государственных реестрах медицинских работников и медицинских организаций может привести компанию к лишению лицензии.

Специалисты «Консалтинг Онлайн» проконсультируют по регистрации в ФРМО и ФРМР, чтобы ваша организация работала в реестрах в полном соответствии с законом и не попала на штрафы. Также на нашем сайте вы можете скачать памятку по правилам регистрации в ЕГИСЗ и внесения информации в реестры ФРМР и ФРМО согласно актуальным требованиям Росздравнадзора.

ТОП-10 ошибок и заблуждений, с которыми чаще всего сталкиваются организации при работе в ФРМО, ФРМР и ЕГИСЗ

Забирайте бесплатный мануал, чтобы избежать проблем!

Бесплатный материал по корректной работе в ФРМО, ФРМР и ЕГИСЗ

Оставьте контакты, вышлем мануал на ваш e-mail:

Принимаю оферту и даю согласие по перс.данным

Реклама: АО «КОНСАЛТИНГ ОНЛАЙН», ИНН: 2310203967, erid: LjN8KTuPZ

Начать дискуссию

Бухгалтера могут уволить за разглашение информации о зарплате своих коллег

Кто в компании обрабатывает персональные данные сотрудников, тот и несет ответственность за их разглашение.

Курсы повышения
квалификации

20
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
УК РФ

📄 За три года стало на 43% больше дел о подделке документов. Тех, которые чаще всего предъявляют, поясняет адвокат

Самым популярным фейковым документом стали водительские удостоверения, на втором месте — паспорта РФ, а на третьем справки для получения субсидий и грантов.

Росстат будет по-новому следить за расходами россиян

На портале госзакупок появился контракт от Росстата на выполнение научно-исследовательской работы, которая изменит методику исследований финансового положения жителей страны.

Лучшие спикеры, новый каждый день
Общество

Роскачество будет развивать автотуризм в России: как именно

Центр компетенций в сфере туризма Роскачества планирует повысить качество оказываемых услуг в сфере автомобильного туризма в России.

У TikTok может появиться представительство в России

Приложение с короткими видео TikTok может полностью и официально вернуться в РФ и соблюдать законодательство.

Контракт в целях ГОЗ — читаем заранее

Довольно частый вопрос новичков в ГОЗ — какие условия стоит прописать в контракте, заключенном в целях ГОЗ? Что важно учитывать?

Контракт в целях ГОЗ — читаем заранее
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Генеральный директор «отжал» компанию, увел клиентов, а я помог собственнику все вернуть

Сегодня будет реальная история о том, как я вернул компанию владельцу после махинаций гендиректора за его спиной.

Генеральный директор «отжал» компанию, увел клиентов, а я помог собственнику все вернуть

Больничный совпал с отработанным днем, с какого дня назначать пособие. Судебная практика

Интересное дело. Сотрудник после окончания рабочего дня почувствовал себя плохо и обратился в поликлинику. Ему выдали больничный. А дальше началась путаница.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
УК РФ

Арест счетов приставами может быть частью схемы обналичивания

Сотрудники УМВД по Ивановской области выявили и задокументировали схему незаконного обналичивания денежных средств.

Роспатент создаст сервис для расчета роялти

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) планирует создать цифровой сервис для расчета усредненных ставок роялти по отраслям.

Секреты главного бухгалтера: как работать меньше, а достигать большего 

Может показаться, что добраться до должности главбуха помогут доскональное знание законов и упорная работа. На деле всё намного сложнее: нужно быть немного предпринимателем по духу — правильно расставлять приоритеты, грамотно организовывать процессы, легко адаптироваться к изменениям и не бояться пробовать новые гипотезы. 

Секреты главного бухгалтера: как работать меньше, а достигать большего 

Как бухгалтеру-фрилансеру установить границы с клиентами, чтобы не выгорать

Бухгалтеры думают, что на фрилансе их ждут очереди из клиентов, рабочее место на берегу моря — или хотя бы свободный график. Но вместо этого приходится отвечать на запросы в выходные дни или ночью. Еще и цены на свои услуги озвучивать как-то неловко.

Как бухгалтеру-фрилансеру установить границы с клиентами, чтобы не выгорать
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Для вычета по НДФЛ на обучение за 2023 год справка не нужна

Новый порядок оформления социального вычета по НДФЛ со справками действует только по расходам с 2024 года.

Подтвердилось: максимальный сбор платят не более 1% владельцев ПВЗ Озона

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) проанализировала данные по сервисному сбору ПВЗ Озон за апрель 2024 года.

❗ В декларации по налогу на прибыль можно учитывать прошлый убыток, только если он был отражен в декларациях

Чтобы в строке 110 листа 02 декларации по налогу на прибыль отразить убыток прошлых лет, уменьшающий налоговую базу, одной только первички недостаточно. Нужно, чтобы в декларациях прошлых лет этот убыток был отражен.

Пользователи сервисов ФНС получили больше 24 тысяч копий учредительных документов

Только за 1 месяц работы предприниматели обращались к сервису «Предоставление копий учредительных документов» больше 24 тысяч раз.

Учет доходов и расходов в разрезе ведения проектов с помощью решения 1С:УНФ

В компании могут возникнуть случаи, когда требуется получить информацию о прибыльности заказов.

Учет доходов и расходов в разрезе ведения проектов с помощью решения 1С:УНФ

⚡️⚡️⚡️ Акция 6+6: год подписки «Клерк.Премиум» по цене полугода!

Пользуйтесь всеми сервисами «Клерка» год, заплатив за полгода. Купив подписку «Клерк.Премиум», вы получите доступ к закрытым материалам — разборам законов, онлайн-курсам, справочно-правовой системе, вебинарам, две экспертные консультации и доступ к полной базе экспертных ответов.

Для сотрудников важны премии за достижение целей на работе

Материальная мотивация нужна большинству сотрудников. Они рассчитывают получать премии за достижение целей и выслугу лет.

Интересные материалы

Что же объединяет начинающего бизнесмена, только что открывшего свою компанию, и опытного специалиста, твердо движущегося к своим целям

Конечно же, обоих их желание успешно вести свой бизнес. А как не программные продукты от компании 1С помогают облегчить уже трудоемкий процесс? Бухгалтерский учет, логистика, управление, планирование, документооборот и взаимодействие с клиентами — все эти аспекты больше не будут для вас головной болью.

Что же объединяет начинающего бизнесмена, только что открывшего свою компанию, и опытного специалиста, твердо движущегося к своим целям