В чем особенности учета в заведениях общественного питания
Сложность ведения бухгалтерского учета в заведениях общественного питания, будь то ресторан или небольшая кофейня, состоит в том, что в одном заведении проходит несколько процессов, учет которых необходимо вести параллельно: производство, розничная торговля и предоставление услуг. При этом неизбежно разделяется бухгалтерский учет, который осуществляет штатный специалист или приходящий бухгалтер, и учет товаров и продуктов, который используется управляющими заведений.
Как правило, учет поступающих продуктов управляющие ведут в специализированных программах учета, с понятным пользовательским интерфейсом, не требующим специальных знаний. Процедура проста: товар поступает в организацию, при помощи сканера его заносят в базу данных, а дальше участники производственного процесса отслеживают его количество и на основе этой информации принимают решения о новых закупках, списании залежавшихся продуктов и т.д.
Бухгалтеру такие программы не подходят. Бухучет требует использования специализированного ПО, в котором рядовому пользователю (кассиру, официанту, повару и др.) сложно разобраться. Отсюда возникают трудности с обменом информацией - чаще всего бухгалтеры самостоятельно вручную вводят данные в бухгалтерскую программу (обычно в 1С:Бухгалтерия) на основе первичных документов. Процесс этот трудоемкий и малоэффективный, так как в специализированной программе большая часть этих данных уже введена и бухгалтер вносит их в свою программу повторно.
Что можно предпринять
У предпринимателя есть два пути. Первый - ничего не менять и действовать как раньше, теряя время и силы кадрового ресурса. Второй - подобрать решения для настройки интеграции.
Какие трудности останавливают предпринимателей
Почему же не все предприятия общественного питания интегрируют используемые сервисы? Мы можем выделить несколько причин.
Во-первых, не все разработчики автоматизированных систем учета (СУ) предлагают своим клиентам интеграционные модули, без которых произвести интеграцию систем крайне трудно.
Во-вторых, интеграция сервисов требует специфических настроек, которые должен выполнить программист в сотрудничестве с бухгалтером. Производители СУ предлагают только продукт, но не предоставляют услуг по его настройке. Поэтому этот вопрос предполагает дополнительные финансовые затраты и ложится на плечи владельцев бизнеса.
В-третьих, причиной может стать некорректное внесение информации в систему учета при приемке товаров и продуктов, в результате чего в бухгалтерском учете могут возникнуть ошибки. Из-за желания избежать их, бухгалтеры предпочитают действовать “по старинке”.
Для большинства предпринимателей второй путь означает необходимость поиска и подбора дорогостоящего ПО, осваивать его функционал и обучать подчиненных работе в нем.
Преимущества интеграции
При этом преимущества интеграции сервисов и автоматизации процессов передачи данных в таких рассуждениях становятся неочевидными. А ведь налаженная интеграция учетных систем позволит:
- Минимизировать ошибки, которые возможны при ручном вводе данных бухгалтером в свою программу.
- Сократить время обработки информации бухгалтером. По нашему опыту на обработку информации из систем учета товаров уходит в 10 раз меньше времени.
- Более эффективно управлять бизнесом в целом и отдельными бизнес-процессами за счет быстрого обмена актуальной информацией и возможностью контролировать процесс учета.
Как настраивает интеграцию Фингуру
Все наши клиенты из сферы общепита интегрируют свои системы учета. Обычно этой задачей занимаются наши программисты 1С в паре со старшим бухгалтером. В среднем на ее настройку уходит порядка одной недели.
Но срок может быть как больше, так и меньше в зависимости от качества ведения учета в управленческой системе.
Поскольку в процессе интеграции участвуют и наши специалисты, ее основное время затрачивается на тестирование работоспособности интеграции и проверку корректности исходной управленческой программы.
Есть вопросы? Фингуру поможет с решением для вашего бизнеса.
Кроме того, мы даем советы предпринимателю и управляющим, как правильно использовать системы учета, предъявляя требования к ведению учета товаров и продуктов с точки зрения бухгалтера.
Такой подход минимизирует ошибки в учете и позволяет эффективнее управлять бизнесом.
Комментарии
77Это точно человек из общепита писал? Калькуляции? Не, не слышали.
А мясо и рыбу как вы заносите с помощью сканера, научите)
На хвосте полоски видели?
Ах-ах, точно)
полоски на хвосте)
какая же я недогадливая))
Класс! Это штрихкоды рыбные)))
Конечно не все товары со штрихкодами.
На счет калькуляций, полагаю в статье речь идет о документах, содержащих состав и количество ингредиентов, необходимых для приготовления блюда.
В IIKO это технологические карты - https://ru.iiko.help/articles/#!iikolite-5-5/topic-3090
В статье о калькуляциях ни слова.
а только о том, что участники производственного процесса отслеживают остатки
Почему же ни слова, а "и т.д." чем не подходит? ))))
Я на 100 % согласна с предыдущим комментарием. Статья написана человеком, который ничего не смыслит в общепите и в бухучете
Статья про интеграцию систем, какие проблемы при этом возникают - причем тут бухучет!?
Вы и предыдущий оратор похоже на 100% не понимают про что вообще речь идет...
Речь о том, что ни одного ответа по существу
Из сторхауса и айки есть выгрузки в 1С, кривые. но работают
Подтверждаю, что они действительно "кривые". Без 100 граммов не настроить. А если и настроишь, то стабильность переноса данных сохранить тоже нужно потрудиться
Неделя?) Всё можно сделать за пару часов
согласен, на настройку пара часов. Но как я понял, основное время не на настройку уходит...