30 минут на общение с бухгалтером. Этого достаточно?

Мы абсолютно уверены, что владельцам бизнеса достаточно от 30 минут до 1 часа в месяц на общение с бухгалтером.
30 минут на общение с бухгалтером. Этого достаточно?

Сегодня пятница, поэтому мы не станем размещать большую и сложную для восприятия тему, а просто поделимся нашими наблюдениями.

Мы абсолютно уверены, что владельцам бизнеса достаточно от 30 минут до 1 часа в месяц на общение с бухгалтером. Цифры взяты не с потолка, а из нашего опыта взаимодействия с клиентами.

По большому счету клиент общается с бухгалтером в одном из двух случаев.

Первый, когда требуется участие директора по принятию какого-либо решения. В этом случае общение инициирует бухгалтер. Он ведет бухгалтерский учет и на определенном этапе попросту не может продолжить работу без участия директора компании.

Мы работаем по схеме, когда бухгалтер готовит отчетность, знакомит с ней директора, поясняет, что из чего получилось. Если у директора вопросов нет, он утверждает отчетность. И после этого мы подаем ее в контролирующие органы.

У нас это железное правило для всех видов отчетов, за исключением зарплатных (т.к. директор утверждает расчеты по зарплате до момента формирования отчетности). В чем преимущество такого подхода для директора? Он контролирует деятельность бухгалтера.

Второй случай, когда возникает проблемная ситуация. Частый случай - блокировка расчетного счета по 115-ФЗ, связанная с получением денег из ненадежных (с точки зрения налоговой службы) источников. Или другой вариант - проведение налоговой проверки. В этом случае, уже директор обращается за помощью и советами. Бухгалтер собирает всю информацию, “вооружает” ею клиента для общения с контролирующими органами и рассказывает, как следует поступить. Как правило этого бывает достаточно для решения проблем.

Откуда появилась цифра в 30 минут?

Все просто. Мы замерили, сколько времени уходит у наших клиентов на общение с бухгалтером. Это средний показатель. Разумеется, в самом начале работы с клиентом это время существенно больше. Специалистам необходимо создать и заполнить базу данных по клиенту, выпустить сертификат электронной подписи. Клиенту важно разобраться в процессах взаимодействия с сервисом. По мере того, как вопросы проясняются, время общения уменьшается. Период интенсивного общения обычно длится не дольше 2-3 недель.

Как правило, длительность разговоров зависит от нескольких факторов:

  • количества штатных сотрудников. Часто требуются переговоры, когда принимают нового или увольняют сотрудника, чтобы пояснить какие-либо нюансы;
  • выбранного режима налогообложения. По основной системе отчетов больше и они сложнее, чем на спецрежимах;
  • рода деятельности и специфики бизнеса. Если финансовые движения, движения товаров и услуг равномерны, то в отчетности все, как правило, равномерно. И бухгалтеру, и директору в принципе понятно, что получится. Если у бизнеса то подъемы, то спады, каждый квартал возникает уникальная ситуация, которую клиенту требуется обсудить и получить консультацию;
  • формы собственности бизнеса.

Следует пояснить, что речь идет исключительно о телефонных переговорах, когда необходимо согласовать какие-либо действия, получить консультацию или разобраться в конкретной ситуации. В расчет не берутся взаимодействия через наше мобильное приложение или личный кабинет.

Что, всегда так?

Нет, не всегда. Среди клиентов есть и те, кто обращается к бухгалтеру чаще. Но в основном это связано со сложностями в учете. Например, у одного нашего клиента был такой случай: применение контрольно-кассовой техники при агентской схеме, когда комиссионер агенту вменил выдачу бланков строгой отчетности или кассовых чеков. Получается, что есть продавец, есть посредник и есть покупатель.

По логике, кассовые чеки должен выдавать продавец. Но в агентским договором эта обязанность возложена на посредника.

Ситуация неоднозначная и нужно в ней разбираться: изучить судебную практику, письма налоговой и Минфина по этому вопросу. Выработать на основе этой информации стратегию, чтобы сохранить схему бизнеса и не подставить ни нашего клиента, ни его партнера.

Хотите больше заниматься своим бизнесом? Мы расскажем, как это сделать.

Комментарии

10
  • Ali
    По логике, кассовые чеки должен выдавать продавец.

    Это по какой логике? Т.е. безнальные платежи попадают на счет посредника, а нальные по какой то логике не должны затрагивать посредника?

    Есть там исключения типа страховок, ОСАГО - когда посредник - физлицо. Но в общем случае когда мы говорим про купи-продай, где комиссионер действует от своего имени, но в интересах комитента, то посредник и выступает в роли продавца, и он же пробивает чек. Или это какой то особый, хитрый, договор, когда посредник действует от имени продавца - владельца товара?

  • Leonova2023
    1. Директор = собственник?? Ну ок)
    2. я со своим директором общаюсь по много часов в сутки, потому что я с ним живу)) о проблемах учета могу нашептать в любое время суток

  • Борис Мальцев
    я со своим директором общаюсь по много часов в сутки, потому что я с ним живу)) о проблемах учета могу нашептать в любое время суток

    Бедный директор

    • Leonova2023

      Во-первых, далеко небедный)

      А во-вторых, любовь - зла, полюбишь и главбуха