Бухгалтерия

Внимание! Разыскивается идеальный бухгалтерский учет

Мы составили фоторобот идеального учета со слов наших клиентов. Поиск пока не дал результатов...
Внимание! Разыскивается идеальный бухгалтерский учет

Мы составили фоторобот идеального учета со слов наших клиентов. Поиск пока не дал результатов...

Что такое качественный учет глазами заказчика

К нам приходят клиенты с определенным представлениями и требованиями к нам, как к компании, оказывающей бухгалтерские услуги. Все они сводятся к следующему:

  1. Чтобы учет велся без ошибок.
  2. Чтобы вся отчетность сдавалась своевременно.
  3. Чтобы не было пеней, штрафов, блокировки расчетных счетов и других санкций со стороны контролирующих органов.
  4. Чтобы мы дали гарантии, что все перечисленное выше будет исполнено.

Для руководителей компаний такой список пожеланий кажется вполне естественным. Они платят деньги и имеют полное право рассчитывать на качественную услугу. Но как понять, что такое качественный учет?

Отсутствие ошибок в учете: утопия или реальность

Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Теоретически, описанные выше требования могут быть полностью удовлетворены. Теоретически. Для этого в работе нужно обязательно учесть ряд факторов. Давайте посмотрим на них через основные этапы оказания услуги:

  • Регистрация документов в бухгалтерской учетной системе. Это первый этап взаимодействия с клиентом. Здесь важно (чтобы выполнить все его требования), чтобы были зарегистрированы все документы клиента, относящиеся к его хозяйственной деятельности. Он должен их передать бухгалтеру, бухгалтер — зарегистрировать. Узкое место здесь в том, что оба действия зависят от людей. Поэтому 100% гарантии дать нельзя.
  • Второе узкое место — товарный учет. Эту ситуацию мы описывали в другой статье, когда название купленного товара не совпадает с названием продаваемого товара. Из-за этого также могут возникнуть непреднамеренные ошибки в учете.
  • После регистрации документов, нужно сформировать бухгалтерские записи в регистрах бухгалтерского и налогового учетов (бухгалтерские проводки). Узкое место здесь опять же в том, что действия совершает человек, на основе каждого документа. Вероятность ошибки также не исключить.
  • Технический момент. Компьютеры, ПО, ЭЦП и прочее имеют ограниченный ресурс работы и периодически выходят из строя.

Получается, что реально аутсорсинговая компания в процессе оказания услуги может повлиять только на свое оборудование, программы и сотрудников. Косвенно может влиять на своего клиента и в меньшей степени на государственные органы.

В этом случае клиент вполне резонно может обратиться с вопросом: «У меня были пени, штрафы, аресты счетов. Много раз подавали корректировочную отчетность — „исправляли“ ваши ошибки. Как после этого вам верить?».

Но часто в такой ситуации не учитываются обстоятельства, что:

  • блокировка счета произошла из-за того, что его контрагент попал под подозрения по 115-ФЗ (частая причина);
  • штрафы и пени возникли из-за контрагента, который представил подложные документы и не заплатил, например, НДС;
  • пени возникли из-за не вовремя оплаченного клиентом налога;
  • корректировочные отчеты сдавались потому, что документы за прошлые периоды поступали бухгалтеру уже после отчетной даты.

Подводя итог, давайте ответим на вопрос: можно ли добиться идеального учета? Ответ: на практике не получится. Это недостижимая цель, но это не означает, что к ней не нужно стремиться.

Движение к «идеальному» учету. Рецепт Фингуру

Рецепт прост, как все гениальное ))):

1.Минимизация ошибок (негативного влияния разных факторов на качество бухгалтерского учета). Сюда относятся:

  • улучшение документооборота между клиентом и его контрагентами;
  • улучшение документооборота между клиентом и бухгалтером;
  • организация управленческого товарного учета (складского);
  • независимый аудит результатов работы бухгалтера. В идеале эту работу следует доверить роботу, поскольку на него нельзя повлиять;
  • устранение технических проблем и дублирование систем.

2.Умение быстро находить и устранять проблемы из первой категории. Это важный момент, поскольку предусмотреть все невозможно. Пример. Налогоплательщик не совершал никаких правонарушений, но произошел сбой в налоговой и вследствие этого был заблокирован расчетный счет. Здесь нужно оперативно отреагировать и связаться с налоговиками, чтобы снять арест. Для этого надо иметь знание того, как это сделать, необходимые ресурсы и средства.

Только в июле Фингуру дает возможность познакомиться с учетом от наших специалистов на специальных условиях — скидка 50% на первые 6 месяцев.

Узнать подробнее.

Что же такое качественный учет

Исходя из нашей практики можем дать следующее определение:

Это учет, в котором с высокой долей достоверности отражена большая часть хозяйственных операций, и который показывает реальное состояние финансово-хозяйственной деятельности за определенный период времени с разумной погрешностью.

Величина этой погрешности регламентируется положениями по бухгалтерскому учету и составляет не более 5% от показателей бухгалтерской отчетности (выручка, прибыль и пр.).

Формула «идеального» учета:

«Идеальный» учет = min (стоимость учета + стоимость ошибок)

В ней стоимость учета — цена работы бухгалтера (зарплата, аренда, оборудованное рабочее место, оплата аутсорсеру и т.д.). Стоимость ошибки — это штрафы, пени, время на исправление ошибок, упущенная выгода, ошибки персонала вследствие ошибок в учете.

Таким образом, «идеальным» или качественным учетом будет тот, в котором будет обеспечено минимальное значение суммы стоимости учета и стоимости ошибок.

 

 

Комментарии

20
  • ildarinvest

    Ну а теперь представьте себе: вам передают фирму на аутсорсинг, которая находится в попе мира, туда их контрагенты приносят документы, принимает их один, подписывает второй, вам привозит третий. При этом скреплять накладные со счетами- фактурами они не умеют, так как не знают о сущестовании такого устройства как степлер. А у тебя висит не закрытый 60 счёт и все. И естественно они всю первичку приносили. Это вы их потеряли. Про подотчетные суммы я вообще молчу. Они никогда не добираются

    • В Виктория
      И естественно они всю первичку приносили. Это вы их потеряли

      Надо составлять реестр переданных документов под подпись. Заодно научатся пользоваться степлером.

      • titova-tlt

        ну ну... были у меня такие... те которые валят на других что нет документов-как обычно еще и привозят все в последний день-не до реестра когда... С такими сразу надо прекращать работать! Как будто их доки кому-то нужны.... Из программы реестр введенных документов легко можно отправить...

    • Afrikan

      и реестры передачи документов тоже потеряли?

    • Фингуру
      вам привозит третий

      В Фингуру никто документы не возит и не имеет существенного значения территориальное местонахождение клиента.

      Документы либо загружаются из бизнес-систем (CRM, складские программы, специализированные отраслевые программы), либо фотографируются через мобильное приложение Фингуру (iOS, Android) и сразу попадают бухгалтеру на обработку.

  • titova-tlt

    Идеальный бухгалтерский учет-это когда документы СРАЗУ попадают в бухгалтерию

    • Павел_Тимохин

      Не очень понятно:

      1. "СРАЗУ" - это как только подписали документ? или еще раньше, когда его создали? или когда?
      2. Предположим, что документы попали в бухгалтерию "СРАЗУ". По мне, так это совсем не означает, что бухучет станет идеальным. В статье же рассматриваются и другие факторы.

      Короче попадание документов "СРАЗУ" вообще не гарантирует идеальный учет.

      • Надежда
        Короче попадание документов "СРАЗУ" вообще не гарантирует идеальный учет.

        согласна. Но своевременное попадание документов в бухгалтерию - то, без чего идеальный (да и вообще любой) учет невозможен.

    • alex1995

      Не надо парить мозг про ЭДО. Сколько компаний, столько всяких операторов, 1с, контур, сбис.... Ростелеком в сбисе, ооо пупкин в контуре...Один в одном, другой в другом ..ять, мечешься ищешь документы.