Мы составили фоторобот идеального учета со слов наших клиентов. Поиск пока не дал результатов...
Что такое качественный учет глазами заказчика
К нам приходят клиенты с определенным представлениями и требованиями к нам, как к компании, оказывающей бухгалтерские услуги. Все они сводятся к следующему:
- Чтобы учет велся без ошибок.
- Чтобы вся отчетность сдавалась своевременно.
- Чтобы не было пеней, штрафов, блокировки расчетных счетов и других санкций со стороны контролирующих органов.
- Чтобы мы дали гарантии, что все перечисленное выше будет исполнено.
Для руководителей компаний такой список пожеланий кажется вполне естественным. Они платят деньги и имеют полное право рассчитывать на качественную услугу. Но как понять, что такое качественный учет?
Отсутствие ошибок в учете: утопия или реальность
Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Теоретически, описанные выше требования могут быть полностью удовлетворены. Теоретически. Для этого в работе нужно обязательно учесть ряд факторов. Давайте посмотрим на них через основные этапы оказания услуги:
- Регистрация документов в бухгалтерской учетной системе. Это первый этап взаимодействия с клиентом. Здесь важно (чтобы выполнить все его требования), чтобы были зарегистрированы все документы клиента, относящиеся к его хозяйственной деятельности. Он должен их передать бухгалтеру, бухгалтер — зарегистрировать. Узкое место здесь в том, что оба действия зависят от людей. Поэтому 100% гарантии дать нельзя.
- Второе узкое место — товарный учет. Эту ситуацию мы описывали в другой статье, когда название купленного товара не совпадает с названием продаваемого товара. Из-за этого также могут возникнуть непреднамеренные ошибки в учете.
- После регистрации документов, нужно сформировать бухгалтерские записи в регистрах бухгалтерского и налогового учетов (бухгалтерские проводки). Узкое место здесь опять же в том, что действия совершает человек, на основе каждого документа. Вероятность ошибки также не исключить.
- Технический момент. Компьютеры, ПО, ЭЦП и прочее имеют ограниченный ресурс работы и периодически выходят из строя.
Получается, что реально аутсорсинговая компания в процессе оказания услуги может повлиять только на свое оборудование, программы и сотрудников. Косвенно может влиять на своего клиента и в меньшей степени на государственные органы.
В этом случае клиент вполне резонно может обратиться с вопросом: «У меня были пени, штрафы, аресты счетов. Много раз подавали корректировочную отчетность — „исправляли“ ваши ошибки. Как после этого вам верить?».
Но часто в такой ситуации не учитываются обстоятельства, что:
- блокировка счета произошла из-за того, что его контрагент попал под подозрения по 115-ФЗ (частая причина);
- штрафы и пени возникли из-за контрагента, который представил подложные документы и не заплатил, например, НДС;
- пени возникли из-за не вовремя оплаченного клиентом налога;
- корректировочные отчеты сдавались потому, что документы за прошлые периоды поступали бухгалтеру уже после отчетной даты.
Подводя итог, давайте ответим на вопрос: можно ли добиться идеального учета? Ответ: на практике не получится. Это недостижимая цель, но это не означает, что к ней не нужно стремиться.
Движение к «идеальному» учету. Рецепт Фингуру
Рецепт прост, как все гениальное ))):
1.Минимизация ошибок (негативного влияния разных факторов на качество бухгалтерского учета). Сюда относятся:
- улучшение документооборота между клиентом и его контрагентами;
- улучшение документооборота между клиентом и бухгалтером;
- организация управленческого товарного учета (складского);
- независимый аудит результатов работы бухгалтера. В идеале эту работу следует доверить роботу, поскольку на него нельзя повлиять;
- устранение технических проблем и дублирование систем.
2.Умение быстро находить и устранять проблемы из первой категории. Это важный момент, поскольку предусмотреть все невозможно. Пример. Налогоплательщик не совершал никаких правонарушений, но произошел сбой в налоговой и вследствие этого был заблокирован расчетный счет. Здесь нужно оперативно отреагировать и связаться с налоговиками, чтобы снять арест. Для этого надо иметь знание того, как это сделать, необходимые ресурсы и средства.
Только в июле Фингуру дает возможность познакомиться с учетом от наших специалистов на специальных условиях — скидка 50% на первые 6 месяцев.
Что же такое качественный учет
Исходя из нашей практики можем дать следующее определение:
Это учет, в котором с высокой долей достоверности отражена большая часть хозяйственных операций, и который показывает реальное состояние финансово-хозяйственной деятельности за определенный период времени с разумной погрешностью.
Величина этой погрешности регламентируется положениями по бухгалтерскому учету и составляет не более 5% от показателей бухгалтерской отчетности (выручка, прибыль и пр.).
Формула «идеального» учета:
«Идеальный» учет = min (стоимость учета + стоимость ошибок)
В ней стоимость учета — цена работы бухгалтера (зарплата, аренда, оборудованное рабочее место, оплата аутсорсеру и т.д.). Стоимость ошибки — это штрафы, пени, время на исправление ошибок, упущенная выгода, ошибки персонала вследствие ошибок в учете.
Таким образом, «идеальным» или качественным учетом будет тот, в котором будет обеспечено минимальное значение суммы стоимости учета и стоимости ошибок.
Комментарии
20Ну а теперь представьте себе: вам передают фирму на аутсорсинг, которая находится в попе мира, туда их контрагенты приносят документы, принимает их один, подписывает второй, вам привозит третий. При этом скреплять накладные со счетами- фактурами они не умеют, так как не знают о сущестовании такого устройства как степлер. А у тебя висит не закрытый 60 счёт и все. И естественно они всю первичку приносили. Это вы их потеряли. Про подотчетные суммы я вообще молчу. Они никогда не добираются
Надо составлять реестр переданных документов под подпись. Заодно научатся пользоваться степлером.
ну ну... были у меня такие... те которые валят на других что нет документов-как обычно еще и привозят все в последний день-не до реестра когда... С такими сразу надо прекращать работать! Как будто их доки кому-то нужны.... Из программы реестр введенных документов легко можно отправить...
и реестры передачи документов тоже потеряли?
В Фингуру никто документы не возит и не имеет существенного значения территориальное местонахождение клиента.
Документы либо загружаются из бизнес-систем (CRM, складские программы, специализированные отраслевые программы), либо фотографируются через мобильное приложение Фингуру (iOS, Android) и сразу попадают бухгалтеру на обработку.
Идеальный бухгалтерский учет-это когда документы СРАЗУ попадают в бухгалтерию
Не очень понятно:
Короче попадание документов "СРАЗУ" вообще не гарантирует идеальный учет.
согласна. Но своевременное попадание документов в бухгалтерию - то, без чего идеальный (да и вообще любой) учет невозможен.
Про ЭДО слышали? Подключаешь контрагентов и у тебя все доки сразу на руках, подписанные ЭЦП
Не надо парить мозг про ЭДО. Сколько компаний, столько всяких операторов, 1с, контур, сбис.... Ростелеком в сбисе, ооо пупкин в контуре...Один в одном, другой в другом ..ять, мечешься ищешь документы.
Про ЭДО мы тоже писали: https://www.klerk.ru/blogs/finguru/483781/