Маркетинг

Социальные сети транспортной компании. О чем и как говорить с клиентами и партнерами

В логистике важна репутация. Клиенты, как правило, не готовы сразу заказать сложную услугу. Сначала они хотят убедиться в надежности компании, получить больше информации о ней. Соцсети помогают решить эту задачу: сформировать имидж компании, вызвать доверие, выстроить коммуникации с партнерами. Расскажем, о чем писать, чтобы клиенты пришли именно к вам.
Социальные сети транспортной компании. О чем и как говорить с клиентами и партнерами

Зачем социальные сети грузоперевозчикам?

Первое с чем необходимо определиться — цель. Она может быть не одна. Однако уже на этапе запуска необходимо понимать, зачем вы будете вести свои паблики и группы в социальных сетях. Что хотите получить? От целей будет зависеть выбор целевой аудитории, контентный план и то, какие возможности разных социальных сетей вы будете задействовать и для чего.

Например, целью может быть формирование имиджа компании как работодателя. Привлечение и удержание сотрудников. Значит весь контент будет направлен на главного клиента— персонал. А клиенты и партнеры будут видеть, насколько у вас дружный коллектив, профессиональные сотрудники и как компания заботится о своих людях.

Если основная цель это привлечение новых клиентов, то ваша аудитория — физические либо юридические лица.

Им нужны: услуги переезда, доставка грузов различного объема, быстрая отправка документов или небольших заказов.

Для этой аудитории подготовьте контент про услуги:

  • объяснение от чего зависит цена и как рассчитывается;
  • условия сотрудничества;
  • информацию про возможности и специфику компании;
  • географию работы.

Им также будет интересно узнать об акциях и специальных тарифах, предложениях для партнеров. Доверить свой груз они смогут компании, которая оперативно работает с обратной связью, реагирует на претензии и соблюдает интересы своих клиентов.

Пример поста для привлечения новых клиентов в группе VK

Привлечение деловых партнеров и инвесторов, развитие франчайзинга на новых территориях, также может быть вашей главной целью. Портрет целевой аудитории и темы для постов здесь будут совсем другие. Тон общения более сдержанный и серьезный.

Но в любом варианте всегда необходимо помнить о двух главных задачах, которые вы решаете с помощью социальных сетей: формирование репутации транспортной компании и выстраивание коммуникаций с клиентами и партнерами.

Репутация транспортной компании в сети. Как ее сформировать?

Вы наверняка встречали такие фразы в описание разных организаций: «надежная компания», «ценим ваше время и деньги», «доставим точно в срок», «держим слово», «доверие клиентов превыше всего». Очень заезженные фразы и штампы, за которыми нет реальных доказательств. Звучит красиво, но доверия не вызывает.

Люди поверят в то, что вы надежная компания, когда в очередной раз прочитают историю о том, как вы доставили груз в целости и сохранности несмотря на непредвиденные обстоятельства, погоду и прочие внешние препятствия. В вашу честность и открытость поверят, если вы расскажите об ошибках, срывах сроков и как при этом вы сумели выйти из положения не потеряв лицо и клиента.

Только реальные истории и герои, пусть и с измененными именами, помогут вам сформировать доверие целевой аудитории.

Пример поста в группе VK компании ГАЗ

Хотите положительный имидж в сети — используйте сторителлинг (подавайте информацию в формате историй). Рассказывайте о самых сложных или необычных кейсах из опыта.

Вводите в соцсети героев. Читать обезличенные посты с сухой констатацией фактов никому не интересно. Положительные отзывы и благодарственные письма тоже. А вот за живыми, реальными людьми, которые делают эту компанию успешной, работают в ней и умеют решать самые нестандартные задачи — будут внимательно следить.

Старайтесь сделать из контента историю с продолжением. Как телесериал. Чтобы в ваших постах было начало, продолжение, стремительное развитие событий и завершение.

Например, логистическая компания решила установить новое оборудование на складе. Это отличный информационный повод. В первом посте можно рассказать почему приняли такое решение и зачем вам его менять. В следующем напишите, как вы выбирали поставщика оборудования и почему остановили свой выбор именно на этой организации.

Дальше сделайте видео о начале работ. Покажите сам рабочий процесс с вашими комментариями. Затем итоговое видео или фото, текст с подробностями проекта. Подписчикам будет любопытно узнать детали, стоимость и оценить результат. Потенциальные партнеры сделают свои выводы о вашей компании.

Спустя некоторое время можно вернуться к этой истории с заменой оборудования и поделиться с подписчиками своим опытом. Расскажите, как вам работается на новом оборудование, окупились ли вложения, все ли исправно, довольны вы результатом или нет.

Репутация компании и доверие клиентов складываются из деталей и не за один день. Это работа, которую делает вся команда — от руководителя до водителя и SMM-специалиста.

Казалось бы, зачем показывать в социальных сетях, как идет погрузка на ваших складах? Что клиенты и партнеры там увидят? Очень многое. Как выглядят машины и люди. Чистота вокруг или поддоны с грузом стоят в луже. Насколько виртуозно работают погрузчики. Как они плавно, аккуратно перемещают чей-то товар. Как быстро происходит погрузка одной единицы транспорта. Если вы смогли показать важные детали своей работы, то и выводы клиентам будет сделать легко.

Будьте полезными — рассказывайте новости, связанные со сферой логистики, давайте полезные советы и инструкции. Так вы будете привлекать новых подписчиков, которые вместе с полезными новостями и рассылками станут получать и ваши предложения, информацию об акциях, услугах и т. д.

Пример поста-инструкции

Продающий контент для логистической компании

В контентном плане любой транспортной компании будут посты про саму организацию, ее историю и сегодняшнюю жизнь, опыт и достижения. Это репутационный контент. Его задача сформировать положительный образ бренда, работать на имидж. Однако продажи и новые клиенты нужны всем.

Что же необходимо сообщить потенциальным клиентам, чтобы они сделали заявку прямо сейчас?

Тут не обойтись без описания ваших услуг. Делайте это доходчиво, на понятном для клиентов языке. Если вы специализируетесь на перемещении особенных грузов, у вас есть для этого все необходимое плюс опыт, то обязательно поделитесь своей экспертизой с клиентами. Помогите им принять решение в вашу пользу. Расскажите, как не ошибиться при расчетах стоимости логистики. Полезные советы и списки, на что надо обратить внимание при заказе сложной услуги.

В таких сообщениях уместно делать призыв к действиюи писать: позвоните, узнайте, закажите, получите и т. п.

Помните про удобство для пользователей. Предложили новую услугу и пишите о том, что необходимо оставить заявку на расчёт стоимости?

Дайте ссылку на форму заявки, укажите телефон для консультаций с менеджером здесь же в тексте. Не заставляйте клиентов искать контакты или писать вам в комментариях.

Добавляйте игровые элементы и интерактив в ваши посты, так пользователи будут втягиваться в общение с вами, оставлять комментарии, что положительно сказывается на рейтинге вашей группы или аккаунта в соцсетях.

Пост в группе VK компании ГАЗ, предлагающий читателю почувствовать себя детективом

Соцсети — это вообще должно быть про легко, быстро и доступно — узнать, сделать выбор, заказать, достучатся, получить обратную связь от компании.

Не частите с продажами, акциями, розыгрышами купонов на скидку. Совмещайте их с репутационным контентом, делитесь моментами из жизни компании. Старайтесь сделать это нативно, без навязывания услуг и продаж в лоб как в текстах объявлений.

В социальных сетях каждый текст, видео или сторис, так или иначе, работают на вашу компанию. Помогают сформировать ее репутацию, стимулируют продажи и помогают найти новых клиентов и партнеров.

Если вы грамотно выстроили свою стратегию в сети и ведете свои аккаунту регулярно, то результат будет отличный. А социальные сети станут вашим самым надежным каналом продвижения.

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на наши каналы:

Читайте полезные материалы на нашем сайте.

Комментарии

24
  • Евгений Тимин
    Хотите положительный имидж в сети — используйте сторителлинг (подавайте информацию в формате историй). Рассказывайте о самых сложных или необычных кейсах из опыта.

    Для этого нужен крутой копирайтер вообще-то ) Не каждая компания может себе позволить.

    • Борис Мальцев

      Кроме копирайтера, нужен еще и SMM-специалист.

      Копирайтер – 50 000 рублей

      SMM-специалист – 30 000 рублей

      Итого 80 000 рублей на старте.

  • gnews spb
     используйте сторителлинг (подавайте информацию в формате историй)

    Иногда читаешь вот такие истории, а они -как под копирку.

    • Евгений Тимин

      Ну так их и правда копипастят из чужих соцсетей. Просто другое название компании подставляют и какие-то детали меняют. Потому что SMMщик не в теме, чем компания занимается и что там внутри происходит. Он вообще где-то на аутсорсе, возможно, сидит или в пиар-агентстве.

  • gnews spb
    Репутация компании и доверие клиентов 

    😢

Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Интересные материалы

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.