Собрали платные курсы для подготовки ассистентов с нуля. Можно выбрать программу с получением удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке или свидетельства о профессии рабочего с присвоением квалификации «Секретарь-референт». Добавили бесплатные курсы в виде записей вебинаров и программы с бесплатным пробным занятием.
ТОП-7 курсов для бизнес-ассистента в 2024 году
«Персональный ассистент руководителя» от НИИДПО: трехмесячный курс для подготовки помощников с нуля с бесплатным доступом к дополнительным вебинарам.
«Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя. Повышение квалификации» от Moscow Business School: онлайн-семинар с практическими занятиями, доступом к закрытому бизнес-клубу и к участию в программе привилегий (промокод GdeKurs — дополнительная скидка 10%).
«Бизнес-ассистент» от «Русской школы управления»: курс для начинающих специалистов в бизнес-управлении и менеджеров среднего звена от экспертов в области стратегического и оперативного управления с опытом работы от 20 лет.
«Ассистент руководителя» от «Института профессионального образования»: курс с присвоением квалификации «Ассистент руководителя» и выдачей международного диплома (промокод GDEKURS — скидка 10%).
«Ассистент руководителя» от MITM: пятимесячный курс с программой, адаптированной под требования работодателей, для подготовки офис-менеджеров и ассистентов.
«Профессия: бизнес-ассистент» от Interra: курс с гарантией поддержки в трудоустройстве, прописанной в договоре.
«Секретарь-референт» от портала «Знанио»: курс с возможностью стажировки и гарантией возврата денег, если программа не подойдет.
На платных курсах можно освоить профессию бизнес-ассистента в сроки от 3 дней до 12 месяцев. Выпускники получат официальный документ о прохождении обучения. Есть программы с помощью в трудоустройстве, где помогут составить резюме, предоставят стажировку и подготовят к собеседованию. Включили в подборку курсы с бесплатным пробным занятием, на котором слушатели смогут познакомиться с программой и преподавателем.
1. «Персональный ассистент руководителя» — НИИДПО
Студенты узнают, какие обязанности выполняет персональный ассистент руководителя. Изучат нормативно-правовые основы делопроизводства. Научатся планировать время, а также системно вести входящую и исходящую документацию, в том числе электронную. Слушатели освоят современные информационные технологии в деятельности секретаря, пройдут практикумы по MS Office и сервисам Google. Разберутся в основах делового общения: этикете и правилах переписки.
Курс ведет кандидат психологических наук, эксперт в сфере менеджмента и управления персоналом с опытом работы более 15 лет.
Все студенты получат в подарок доступ к архиву из более чем 10 000 вебинаров на время обучения и 90 дней после него. За каждый дополнительный прослушанный вебинар выдается сертификат. Выпускники смогут работать ассистентами или онлайн-помощниками руководителя. Обучение можно проходить в мобильном приложении.
Цена полностью: 29 785 рублей.
Цена в рассрочку: от 2485 рублей в месяц на 12 месяцев.
Длительность: 3 месяца.
Порог входа: с нуля.
Формат: текстовые лекции, вебинары, тестирования и практические задания с проверкой.
Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке.
Помощь с трудоустройством: нет.
Достоинства:
Бессрочный доступ к материалам курса.
Возможность оплатить курс в рассрочку.
Бесплатный доступ к дополнительным вебинарам.
Опытный преподаватель.
Возможность оформить налоговый вычет.
Недостатки:
Не обнаружены.
2. «Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя. Повышение квалификации» — Moscow Business School
По промокоду GdeKurs доступна скидка 10% на обучение (суммируется с другими акциями школы).
На курсе научат основам культуры делового общения. Студенты научатся выстраивать систему делового и кадрового документооборота. Поймут, как взаимодействовать с руководителем, коллегами и клиентами. Узнают, как создавать и поддерживать благоприятный имидж своей компании. Разберутся в специфике донесения негативной информации.
Помимо получения теоретических знаний, в рамках трехдневного семинара студенты поучаствуют в практикумах по каждой изучаемой теме. Отработают полученные навыки на упражнениях и деловых играх.
Дополнительно все слушатели получат комплект электронных авторских материалов, доступ к закрытому бизнес-клубу и станут участниками программы привилегий школы.
Цена полностью: от 53 900 рублей.
Цена в рассрочку: от 2246 рублей в месяц.
Длительность: 24 академических часа.
Порог входа: с нуля.
Формат: онлайн-семинар с практическими занятиями.
Документ об окончании: сертификат или удостоверение о повышении квалификации.
Помощь с трудоустройством: нет.
Достоинства:
Бесплатное пробное занятие.
Возможность оплатить курс в рассрочку.
Дополнительные учебные материалы.
Недостатки:
Не обнаружены.
3. «Бизнес-ассистент» — «Русская школа управления»
Студенты изучат основы построения бизнес-системы и узнают, как помочь руководителю организовать рабочие процессы внутри компании и управлять внутренними ресурсами. Научатся проводить совещания разного уровня, вести деловую переписку и распределять зоны ответственности между сотрудниками. Разберутся в критериях эффективности бизнес-процессов. Изучат основы менеджмента и узнают, как заводить полезные знакомства.
Курс ведут эксперты в области организационного развития, стратегического и оперативного управления и настройки бизнес-процессов с опытом работы от 20 лет.
Программа подойдет начинающим специалистам в бизнес-управлении и менеджерам среднего звена. Доступ к материалам курса сохраняется в течение 30 дней. Все студенты получат дополнительные материалы и чек-листы.
Цена полностью: 65 5000 рублей.
Цена в рассрочку: от 5458 рублей в месяц.
Длительность: 35 академических часов.
Порог входа: с нуля.
Формат: видеоуроки, практические задания, тесты.
Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации.
Помощь с трудоустройством: нет.
Достоинства:
Бесплатное пробное занятие.
Возможность оплатить курс в рассрочку.
Дополнительные учебные материалы.
Недостатки:
Доступ к материалам курса остается не навсегда.
4. «Ассистент руководителя» — «Институт профессионального образования»
По промокоду GDEKURS доступна скидка 10% на обучение.
Студенты изучат нормативно-правовые вопросы работы помощника руководителя и его должностные обязанности. Узнают, в какой приоритетности нужно выполнять поручения и как доносить негативную информацию. Научатся деловому взаимодействию с руководителем и освоят искусство делегирования. Разберутся в вопросах конфиденциальности. Поймут, как планировать свое время и рабочий день руководителя.
Курс ведут кандидаты экономических наук, руководители компаний, авторы книг и статей, бизнес-тренеры.
Продолжительность обучения — 616 академических часов, возможно пройти курс экстерном. В подарок студенты получат доступ к образовательной платформе urait.ru. Выпускникам присвоят квалификацию «Ассистент руководителя».
Цена полностью: от 34 900 рублей.
Цена в рассрочку: по запросу.
Длительность: до 7 месяцев.
Порог входа: с нуля.
Формат: методические материалы в личном кабинете, тесты.
Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке и международный диплом ID.
Помощь с трудоустройством: нет.
Достоинства:
Возможность оплатить курс в рассрочку.
Сопровождение персонального куратора.
Выдается документ об окончании курса.
Недостатки:
Нет обратной связи от преподавателей.
5. «Ассистент руководителя» — MITM
На курсе расскажут, как организовывать работу офиса и документооборот руководителя. Студенты узнают о типах лидеров и стилях руководства, научатся управлять временем и разграничивать формальное и неформальное общение. Разберутся в правилах ведения деловой беседы и переписки, группового совещания, а также в особенностях онлайн-коммуникаций. Изучат основы охраны труда и поймут, как организовывать деловые мероприятия.
Курс подойдет административным и офисным работникам, начинающим ассистентам руководителей. Преподаватели — эксперты с опытом работы от 7 до 25 лет.
Программа адаптирована под требования работодателей. Помимо основных учебных материалов, студенты получат доступ к онлайн-библиотеке с дополнительной информацией для самостоятельного изучения. Выпускники смогут работать офис-менеджерами или ассистентами.
Цена полностью: по запросу.
Цена в рассрочку: от 1660 рублей в месяц на 12 месяцев.
Длительность: 5 месяцев с возможностью сокращения срока обучения.
Порог входа: с нуля.
Формат: видеолекции и иллюстрированные учебные материалы.
Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке.
Помощь с трудоустройством: нет.
Достоинства:
Возможность оформить налоговый вычет.
Поддержка куратора.
Выдается документ об окончании курса.
Опытные преподаватели.
Недостатки:
Нет обратной связи от преподавателей.
6. «Профессия: бизнес-ассистент» — Interra
Студенты изучат деловой этикет, делопроизводство и электронный документооборот. Научатся готовить презентации, организовывать вебинары, конференции и путешествия. Разберутся в тонкостях работы в команде и с подрядчиками и поймут, как выстраивать отношения с руководителем. Освоят навык ведения социальных сетей и полезные для работы сервисы и программы, например: Lightshot, Microsoft To Do и Evernote.
Школа гарантирует поддержку в трудоустройстве. Студентам помогут составить резюме и портфолио, подготовят к собеседованиям. Расскажут, где искать работодателей и как с ними общаться. Проконсультируют во время стажировки.
Слушатели, успешно завершившие обучение, получат свидетельство о повышении квалификации государственного образца, сертификат об успешном прохождении курса и рекомендательное письмо от куратора.
Цена полностью: по запросу.
Цена в рассрочку: от 6125 рублей в месяц.
Длительность: 140 уроков.
Порог входа: с нуля.
Формат: видеоуроки и практические занятия.
Документ об окончании: диплом о профессиональной переподготовке.
Помощь с трудоустройством: подготовка резюме и портфолио, консультации, рекомендательное письмо.
Достоинства:
Возможность оформить налоговый вычет.
Поддержка в трудоустройстве
Выдается документ об окончании курса.
Опытные преподаватели — бизнес-тренеры, руководители отделов и проектов с опытом работы от семи лет.
Возможность вернуть деньги в первые две недели, если курс не подойдет.
Недостатки:
Нет обратной связи от преподавателей.
7. «Секретарь-референт» — «Знанио»
За четыре месяца студенты научатся составлять и оформлять документы по ГОСТ, в том числе нормативные правовые акты, положения и инструкции. Поймут, как составлять номенклатуру дел предприятия, вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции и контрольную картотеку. Освоят Word и Excel на продвинутом уровне. Узнают, как организовывать презентации и принимать посетителей.
Курс включает в себя 300 учебных часов и ориентирован на слушателей, уже имеющих знания по информатике и базовые навыки владения компьютером.
Студентам помогут со стажировкой и трудоустройством. А если курс не подойдет, то вернут заплаченные за него деньги.
Цена полностью: 8500 рублей.
Цена в рассрочку: нет.
Длительность: 4 месяца с возможностью ускоренного обучения.
Порог входа: с нуля.
Формат: текстовые лекции и видеоуроки.
Документ об окончании: свидетельство о профессии рабочего с присвоением квалификации «Секретарь-референт».
Помощь с трудоустройством: возможность стажировки при обучении и отправки резюме выпускников партнерам школы.
Достоинства:
Возможность оформить налоговый вычет.
Поддержка в трудоустройстве.
Выдается документ об окончании курса.
Возможность вернуть деньги до завершения обучения, если курс не подойдет.
Недостатки:
Нет «живых» вебинаров.
8. «Офис-менеджер» — ЕШКО
На годичном курсе студенты познакомятся с правилами деловой и офисной культуры. Разберутся в особенностях документооборота и изучат разные стили управления. Научатся контролировать рабочие процессы в офисе и за его пределами. Поймут, как составлять календарные графики и планы, принимать посетителей, организовывать поездки и деловые встречи. Узнают, как решать конфликты и презентовать себя.
В рамках курса школа предоставит 12 учебных журналов с примерами и упражнениями. Студенты подготовят 24 домашних задания, которые проверит, оценит и прокомментирует личный преподаватель.
Выпускники получат удостоверение о повышении квалификации ИМПЭ имени А. С. Грибоедова, свидетельство и сертификат на английском языке от ЕШКО и сертификат Московского финансово-юридического университета.
Цена полностью: по запросу.
Цена в рассрочку: от 1088 рублей в месяц.
Длительность: 12 месяцев.
Порог входа: с нуля.
Формат: учебные журналы, домашние занятия с обратной связью от преподавателя.
Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации
Помощь с трудоустройством: нет
Достоинства:
Бесплатное пробное занятие.
Бессрочный доступ к материалам курса.
Выдается документ об окончании курса.
Обратная связь от преподавателя.
Недостатки:
Нет «живых» вебинаров.
9. «Помощник руководителя» — «Специалист»
Студенты научатся организовывать работу офиса и документооборот руководителя, вести его переписку. Изучат нормы делового общения и этикета, в том числе, особенности ведения телефонных разговоров. Поймут, как расставлять приоритеты в своей работе, планировать свой день, рабочий день руководителя и работу офиса. Узнают, как организовывать мероприятия: переговоры, личные встречи, бизнес-ланчи, совещания и деловые поездки.
Преподаватели — практикующие специалисты с опытом от 19 лет в области делопроизводства, архивного дела, документационного обеспечения управления, в том числе в государственных структурах, а также в банковской сфере.
В зависимости от предыдущего образования, студенты получат свидетельство или удостоверение о повышении квалификации и международный сертификат.
Цена полностью: от 14 990 рублей.
Цена в рассрочку: от 800 рублей в месяц.
Длительность: 24 академических часа.
Порог входа: с нуля.
Формат: видеолекции с обратной связью от преподавателя, практические и домашние задания.
Документ об окончании: свидетельство или удостоверение о повышении квалификации.
Помощь с трудоустройством: нет
Достоинства:
Опытные преподаватели.
Выдается документ об окончании курса.
Обратная связь от преподавателя.
Бесплатно предоставляют дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах центра.
Недостатки:
Не обнаружены.
10. «Школа секретарей, помощников руководителя, персональных и бизнес-ассистентов с последующим трудоустройством» — Smart and Talented
Подготовка ассистентов с нуля. Студенты разовьют стрессоустойчивость, лидерские и управленческие навыки. Изучат основы финансовой грамотности, разберутся в понятиях активов руководителей. Освоят правила делового этикета и поймут, как предотвратить профессиональное выгорание. Слушатели научатся организовывать личные и рабочие поездки руководителя. Узнают, как противостоять манипуляции и отвечать на неудобные вопросы.
Школа одновременно с обучением подбирает персональных ассистентов в российские и западные компании. Учебные программы ориентированы на запросы работодателей.
Можно выбрать курс для подготовки бизнес-ассистентов, онлайн-помощников или администраторов проектов. Среди преподавателей — действующие помощники руководителей из списка Forbes. Студенты получат доступ к закрытому сообществу бизнес-ассистентов PA Club.
Цена полностью: от 24 900 рублей.
Цена в рассрочку: по запросу.
Длительность: от 15 часов.
Порог входа: с нуля.
Формат: видеоуроки.
Документ об окончании: удостоверение о повышении квалификации или о дополнительном образовании.
Помощь с трудоустройством: лучшие студенты получат приоритет в конкурсе на вакансии школы.
Достоинства:
Бесплатное пробное занятие.
Опытные преподаватели.
Выдается документ об окончании курса.
Помощь в трудоустройстве.
Рассрочка.
Недостатки:
Доступ к материалам курса остается не навсегда.
Бесплатные курсы для бизнес-ассистента
Собрали бесплатные видеоуроки и курсы с пробными занятиями, на которых студенты смогут получить представление о профессии бизнес-ассистента и примерить ее на себя. Преподаватели расскажут, сколько могут зарабатывать помощники руководителей и от чего зависит размер их зарплаты. Есть курс с получением сертификата. Можно выбрать программу с доступом без регистрации, где размещены полезные статьи и чек-листы.
1. «Бизнес-ассистент: кто он и как помогает компании» — «Нетология»
Студенты узнают, кто такой бизнес-ассистент, какие задачи и проблемы компании он может решить. Поймут, чем эти специалисты отличаются от личных помощников и секретарей. Преподаватель на примерах из реальной практики расскажет о специфике профессии и необычных запросах работодателей. Наглядно продемонстрирует зависимость размера заработной платы бизнес-ассистента от набора задач, которые он выполняет.
Курс ведет основатель школы Smart and Talented, которая готовит и трудоустраивает бизнес-ассистентов.
Обучение будет полезно начинающим помощникам, желающим развить навыки и перейти от решения личных вопросов руководителя к организации бизнес-процессов. Также курс подойдет владельцам компаний, которые планируют нанять ассистента, но не понимают, какие рабочие процессы он может настроить.
Длительность: 1 занятие.
Формат: запись вебинара.
Доступ: без регистрации.
Порог входа: с нуля.
Документ об окончании: нет.
2. «Старт в профессии “Ассистент”» — Interra
Четырехдневный курс для подготовки ассистента предпринимателя в сфере онлайн-бизнеса с нуля.
Слушатели узнают об особенностях работы в онлайн-сфере и о ее преимуществах. Получат знания о профессии ассистента и о том, почему она актуальна в данное время. Научатся выполнять бизнес-задачи и решать административные вопросы.
Автор курса — преподаватель онлайн-школ удаленных профессий с опытом работы личным онлайн-ассистентом. Выпускники получат план развития в профессии «Личный помощник предпринимателя» и именной сертификат.
Длительность: 4 дня.
Формат: видеоуроки и домашние задания.
Доступ: после регистрации.
Порог входа: с нуля.
Документ об окончании: сертификат.
3. «Профессия "Бизнес-ассистент"» — Puzzlebrain
Курс с бесплатным пробным занятием для освоения профессии с нуля. Студенты освоят навыки работы с Google Docs, Google Sheets, «Битрикс24» и Weeek. Научатся составлять договоры, разрабатывать презентации и работать с календарем руководителя. Узнают, как организовать отчетность и SMM-сопровождение. Поймут, как управлять временем.
Автор курса — руководитель учебного отдела Puzzlebrain, журналист, специалист по созданию цифрового контента с опытом работы более четырех лет.
Студенты посмотрят 11 видеоуроков и выполнят 10 практических заданий.
Длительность: 11 занятий.
Формат: видеоуроки и практические задания.
Доступ: после регистрации.
Порог входа: с нуля.
Документ об окончании: нет.
4. «Бесплатные материалы» — Smart and Talented
База бесплатных обучающих материалов. Студенты узнают, какие бывают ассистенты и какие функции они выполняют. Поймут, каким должен быть имидж помощника. Научатся вести и протоколировать совещания. Изучат распространенные ошибки секретарей. Авторы расскажут, как составить резюме и вести себя на собеседованиях при поиске работы.
Обучающие материалы представлены статьями, видеоуроками и вебинарами. Есть полезные для трудоустройства чек-листы: «Подходит ли мне профессия? 10 признаков», «10 главных качеств ассистента», «10 правил успешного прохождения собеседования».
Также доступны два бесплатных занятия из курсов школы «Система Managing Up» и «Карьера ассистента».
Длительность: от 1 занятия.
Формат: видеоуроки, статьи, вебинары.
Доступ: без регистрации.
Порог входа: с нуля.
Документ об окончании: нет.
5. «Как стать удаленным ассистентом предпринимателя» — «Профи карьера»
Курс с бесплатным вводным уроком, на котором расскажут, как стать онлайн-помощником бизнесмена. Студенты узнают, почему удаленные ассистенты стали востребованы и какие задачи предпринимателей они решают. Поймут, какими качествами должен обладать идеальный помощник и какие перспективы его могут ожидать.
Курс ведет автор образовательных программ для подготовки помощников руководителя и ассистентов с восьмилетним опытом работы в административной сфере. Сотрудничает с такими компаниями, как «Газпром», «Северсталь» и «Лукойл», платежной системой «Мир».
Длительность: от 1 занятия.
Формат: видеоуроки.
Доступ: после регистрации.
Порог входа: с нуля.
Документ об окончании: нет.
Как мы отбирали курсы для статьи
При отборе курсов ориентировались на целевую аудиторию и учитывали разные возможности будущих студентов. Выбирали школы по критериям:
Порог входа на курс. Профессия помощника руководителя — подходящий вариант для тех, кто только начинает строить карьеру или решил поменять профессию. Поэтому большинство представленных курсов подходят для обучения с нуля.
Стоимость курсов. Для начинающих специалистов цена обучения может стать решающим фактором. Собрали курсы с широким диапазоном цен, чтобы каждый смог выбрать программу под свои возможности.
Бесплатный ознакомительный контент. На бесплатном занятии или курсе студенты познакомятся с профессией и ее возможностями и смогут решить, стоит ли продолжать обучение.
Формат обучения. Включили в статью онлайн-курсы, на которых можно учиться без отрыва от семьи, основной работы или учебы. Можно выбрать программы с обратной связью от преподавателей, которая поможет закрепить правильные навыки на практике.
Результат обучения на курсе. Отобрали курсы, на которых можно получить все необходимые для старта в работе бизнес-ассистентом навыки: владение документооборотом, организация мероприятий, управление временем, деловой этикет.
Документ об окончании. Документально подтвержденное прохождение курса увеличивает шансы найти работу с достойной оплатой в короткие сроки.
Помощь в трудоустройстве. Чтобы не растерять полученные во время обучения знания и навыки, нужно как можно скорее начинать применять их на практике. Дополнили статью курсами, где помогут найти работу.
Экспертность преподавателя. Собрали курсы, авторы и ведущие которых — практикующие специалисты. Преподаватель с опытом работы погружен в профессию, знает все тонкости и на реальных примерах доступно объясняет материал.
Репутация школы и отзывы выпускников. Образовательные учреждения с многолетним опытом работы вызывают больше доверия, а положительные отзывы выпускников дополнительно подтверждают высокий уровень обучения в этих школах.
Налоговый вычет. Возможность оформить налоговый вычет — это способ уменьшить расходы на обучение. Вернуть часть налога можно только в случае, если школа имеет лицензию на образовательную деятельность.
Какой курс для бизнес-ассистента выбрать
Заработок бизнес-ассистента напрямую зависит от его умений и навыков. Помощники руководителя должны владеть знаниями в разных сферах, например: документооборотом, организацией мероприятий, деловым этикетом и управлением. Освоить профессию бизнес-ассистента с нуля и получить компетенции, необходимые для успешного старта в карьере, можно на курсах:
«Персональный ассистент руководителя» от НИИДПО: трехмесячный курс для подготовки помощников с нуля с бесплатным доступом к дополнительным вебинарам.
«Профессиональный бизнес-ассистент и личный помощник руководителя. Повышение квалификации» от Moscow Business School: онлайн-семинар с практическими занятиями, доступом к закрытому бизнес-клубу и к участию в программе привилегий (промокод GdeKurs — дополнительная скидка 10%).
«Бизнес-ассистент» от «Русской школы управления»: курс для начинающих специалистов в бизнес-управлении и менеджеров среднего звена от экспертов в области стратегического и оперативного управления с опытом работы от 20 лет.
Если вы нашли в подборке неактуальную информацию или хотите, чтобы мы добавили в нее проверенный вами курс или школу, напишите в комментариях под подборкой.
Начать дискуссию