Со всех сторон мы слышим про мотивацию, ищем её и не находим. Давайте вместе с вами поразмышляем о мотивации и мотивах к действию
Пройдем по базовым основам
Для того чтобы взяться за любой проект нужно разобраться в своих мотивах. Человек делает только то, что он хочет. Если есть внутренний конфликт – мотивации не будет. Необходимо честно признаться самому себе в искренности мотивов, не давая им оценки, открыться хотя бы себе.
Чуть вздохнули, расслабились, прикрыли глаза и заглягнули внутрь себя. Попытаемся ответить на вопрос: «А я этого хочу? Мне это нужно? Что это даст мне?»
Хорошо, если среди ваших мотивов будут не только большие цели впереди, но и получение удовольствия от процесса. Мотивация процессом работает лучше, чем мотивация результатом.
Почувствовали возможное удовольствие?
Эффективный способ выстроить мотивы – использовать цепочку «Зачем?». Помним, что мы отвечаем честно, заглядывая в себя. Ответили на вопрос «Зачем?» Важно принять для себя решение делать то, что вы наметили. И взять ответственность за своё решение.
Это все таки действительно важно? И вы готовы делать это?
Что получилось? Ответили на все вопросы, нашли мотивы и мотивацию? Если да, то вы уже сделали первый шаг. Если не получилось, не расстраиваемся и идем дальше
А можно ли мотивацию найти, например, в офисе
Атмосферу в коллективе и командный дух невозможно измерить и посчитать, но они сильно влияют на эффективность компании. Если отношения сотрудников:
Дружественные.
Доверительные.
Построены на взаимном уважении,
то и работать они будут лучше.
И это все тоже можно повысить, хотя многие руководители об этом забывают, хотя базовые инструменты очень простые. Но можно не ждать руководителя, а что-то сделать самим и тем самым улучшить обстановку там, где вы проводите много времени:
Тимбилдинг – мероприятие, цель которого – сплочение коллектива. Это проведение различных игр, квестов и других активностей, на которых коллектив совместно решает головоломки, выпутывается из сложных ситуаций и просто развлекается. После таких мероприятий сотрудники лучше узнают друг друга и налаживают взаимопомощь.
Собрания в коллективе нужны не только в критических ситуациях, но и когда просто нужно обсудить что-то актуальное. Благодарность от руководства, рассказы об удачных сделках и перспективах мотивирует коллег.
Личная беседа – коммуникация между руководителем и подчиненным. Она сближает и помогает быстрее достичь целей компании. Если босс имеет представление о людях, помогает им расти, интересуется их делами, то тогда он почувствует отдачу в работе.
Коллектив должен видеть, что каждый уважаем и не обделён вниманием. Для многих из нас этот фактор не менее важен, чем достойная оплата. И тогда рабочие процессы тоже могут помочь начать выстраивать и мотивацию, и давать направления собственного движение.
Потому что главное правило, это:
Действие → Вдохновение → Мотивация → Действие → Вдохновение → Мотивация.
Но вы все еще чего-то ждете: вдохновения или сильного эмоционального подъёма для того, чтобы наконец сделать важный шаг? Вы уже знаете, что мотивация не появится сама по себе! Но есть хорошая новость, наша мотивация зависит от нас самих!
И если пока ее так и не получилось найти, то целенаправленное и разумное действие, каждый шаг открывает новые возможности.
Можно просто барахтаться, как та лягушка в кадке с молоком, которая в итоге взбила масло и вылезла из бочки. Может показаться это бессмысленным, но в бессмысленном бывает много смысла, главное – присмотреться.
Например, начальник дал бессмысленную, на ваш взгляд, задачу. Вы злитесь: и домой вовремя не пришли, и над задачей не сосредоточились, сдали впопыхах. А возможно это был один из блоков очень важного отчета, который давал представление о деятельности компании. Тем самым вы пропустили возможность для себя открыть дверь и стать руководителем этого направления, или заявить о себе в другой компании.
Конечно, действие должно быть разумным и важным для вас. Если вы остались на работе, а дома нужна была ваша помощь, то, возможно, ваша дверь – это семья и доброта, что тоже прекрасно.
Вы запутались, и вам сложно понять, что для вас важно и какое из направлений ваше. Если изо дня в день вы идете на работу и не испытываете при этом ни малейшего удовольствия, вам не хватает энергии и мотивации, то практикующий психолог Татьяна Изумрудова поможет вернуться в гармоничное состояние. Поиск себя, решение сложных ситуаций на работе, развитие эмоционального равновесия и достижение ресурсного состояния.
Присмотритесь к тем делам, которые подкидывает вам жизнь. Старайтесь увидеть в них возможность и действуйте. И если это правило применить к любым ситуациям, то получается, что мы всегда можем двигаться в своем направлении, принимая те решения, которые важны для нас!
Реклама: Изумрудова Татьяна Валерьевна, ИНН: 712601154195
Комментарии
27Не существует никакой мотивации. Если бы она была, ею давно бы все пользовались. Свободы выбора тоже не существует. Мы выбираем не то что хотим, а из того, что нам предлагают. Зачем мы делаем много ненужных дел? Потому что они нам навязаны. Могу и дальше продолжать, но только за денюжку :)
Это не блог, а какой-то шедевр мысли))
Это же надо до такого "дописаться"-
"Если вы остались на работе, а дома нужна была ваша помощь, то, возможно, ваша дверь – это семья и доброта, что тоже прекрасно."
Такое ощущение, что по прежнему веду прием пациентов ,а не ушел домой, "где нужна была моя помощь"!
Да.
Весьма изрядная доля бухгалтерской работы - самое что ни на есть bullshit в чистейшем виде. Искать в этом вдохновение?
откуда силы берутся после бухгалтерской работы рассматривать сомнительный набор букв из рубрики "инфоцыганство"?
"Действие → Вдохновение → Мотивация " ммм... мотивация.... чудесненькая кругленькая премия
Не поняла... Как можно сделать самим всё перечисленное, особенно, второй (получить благодарность от руководства) и третий (коммуникация с руководителем) пункты?
Что касается тимбилдинга, то работая много лет в малом бизнесе в коллективах от 5 до 40 человек, не могу понять смысл подобных мероприятий - все друг друга знают, у каждого свой функционал в решении рабочих задач. При этом возможны взаимные как симпатия, так и антипатия. И если есть в коллективе кто-то, лично мне неприятный (пусть даже он отличный специалист на своем участке), то мне не хочется проводить с этим человеком время еще и на корпоративных мероприятиях. А в огромных коллективах не понимаю не только смысл, но даже технологию проведения чего-то подобного...
Чуть поясню, что имелось ввиду. Речь действительно больше о крупных компаниях. Хотя, например, сотрудники одной крупной западной компании, которая на российском рынке более 25 лет и "старожилы" очень тепло вспоминают именно те тимбилдинги, когда компания была маленькой, когда все друг друга вроде знали, но не в формальной обстановке открывались совсем иначе и это позволяло по-новому взглянуть на человека, который казался на работе не очень приятным. Тимбилдинг - групповое совместное занятие, которое дает возможность командам начать взаимодействовать, а так же наладить взаимодействие внутри себя. Форматы могут быть очень разные, нужно очень четко продумывать, какую задачу должен решить этот самый тимбилдинг). Часто сами отделы внутри себя тоже устраивают самостоятельно подобные мероприятия ( даже когда компания не спонсирует это), как пример кулинарный мастер класс, рисование, создание каких-то поделок, кто-то идет вместе на что-то более активное. Но может оказаться и так, что в отделе это никому не будет интересно, но такие ситуации не часты.
Личная беседа - обычно сотрудник либо ждет, что руководитель сам что-то скажет, либо тихонько сидит, чтоб не привлекать внимание). Но вариант встречи 1+1 никто не отменял, где можно обсудить свои задачи, что получается, что нет, запросить обратную связь, рассказать о своих предложениях.
Собрание отдела - сотрудник старшей функции, например старший бухгалтер, может инициировать внутреннее собрание, чтобы разобрать какие-то ситуации, разработать совместно вариант решения, который потом донести до руководства. Это не говорится о чем-то глобальном, но в работе и мелких вопросов бывает много.
Это все позволяет продемонстрировать, что все в команде важны.
Данный опыт больше основан на крупных компаниях и по моей практике это хорошо работает в западных компаниях, поэтому многие сотрудники хотели работать именно в таких компаниях. Но их сейчас становится меньше, где-то руководство передано российскому менеджменту, а к чему это приведет... ну будет видно)
эта палка - о двух концах. Иногда лучше не знать всех "способностей" некоторых сотрудников ))
Чаще бывает, что предстоящее мероприятие не интересно некоторым. А не пойти нельзя. В результате, потраченное время и испорченное настроение для тех, кому не интересно: например, для интроверта участие в корпоративных мероприятиях - то ещё удовольствие. Или же возрастной фактор - трудно представить себе формат, объединяющий людей возраста 20+ и 50+.
не самый удачный пример, т.к. в бухгалтерии, как правило, работа распределена по участкам, и ситуации, требующие "мозгового штурма" случаются крайне редко.
В общем, ни в одном из тезисов Вашей статьи я не нашла для себя ничего полезного. Извините...
Потрясающее по глубине мысли суждение))
PS Столько "специалистов" развелось, закончивших двухнедельные курсы "психологов" и возомнивших себя крупными специалистами в межличностых отношениях в обществе(труд.коллективе)
У всех есть свое мнение, которое на чем-то основывается. Если вам не нравится, не подходит итд- это ваше мнение, ваше суждение и ваше право, тут же не про извините)). Я на самом деле рада, что читая, люди думают, размышляют, высказывают свои суждения, делятся своим опытом. Материал для этого. А то что у кого-то может появится возмущение "нет, все не так" - это тоже нормальная реакция. Как и то, что психолог(психотерапевт) часто может оказаться объектом агрессии со стороны клиента. Поэтому спасибо, что делитесь своими мыслями и с тем, с чем сталкивались вы.
Если подобное произошло-значит это плохой психотерапевт (психологов для меня ,как мед специальности не существует),
не сумевший найти подход и общий язык с пациентом.
Ну, вряд ли это говорит о плохости/хорошести психотерапевта, скорее о состоянии пациента.
Психолог (не врач) вообще только по запросу клиента может работать хоть сколько то эффективно.
Я вижу проблему в этом конкретном тексте в том, что в рекламном посте, есть слово "должен".
Нет желания спорить на эту тему.
Могу только одно сказать-если пациент неадекватен, возбужден или изначально агрессивен врач должен принять соответствующие меры и не допустить конфликта и тем более не стать обьектом агрессии(если это опытный врач, а не скороспелый "психолог")
Да, это так без всяких сомнений
😘
Спасибо за комментарий. Речь шла о том, что клиент на сессии может принести агрессию и перенести на психолога. Работа с психическими отклонениями проводится только психотерапевтами, психолог не выписывает и не назначает препараты.
Так эти отклонения еще выявить надо же )
В основном я хотела донести, что отторжение вызывает слово "должен" в Вашем посте. Коллектив должен или Вы должны, например. Декларации в таком тоне людям не нравятся, потому что с чего бы вдруг возникла такая именно модальность. Другое дело, если сравнить те организации где тимбилдинги и пр. есть и такие где их нет. Показать эффективность именно тимбилдингов и пр., в чем реальный выигрыш, в чем могут быть проблемы, оценить методы для разных форм предприятий. Так лучше в этой аудитории, просто поверьте.
Если для Вас психологи не существую, это не значит что их нет. Если Вы считаете, что все психологи это ( дальше различные варианты), то это не означает, что их нет. У каждого есть свое мнение и каждый вправе его высказывать, желательно в уважительном формате диалога. Ну а спор на тему, Земля круглая может идти бесконечно)).
Ну что Вы переиначиваете известную фразу из фильма "ДМБ""Видишь суслика – нет – а он есть".
Я не говорил, что вас (психологов)нет. Вы, к сожалению, есть ,И каждый из вас рубится за свою делянку по сбору денег с населения за различного рода "советы" и "рекомендации", которые на деле и выеденного яйца не стоят. И все это подается красиво оформлено в сусальном золоте и диковинном дыме разных малопонятных терминов и слов.PS Я Вам и слова грубого не сказал и тоже высказал свое мнение.PPS По стилю изложения мысли Вы совсем молоденькая девочка, без должного опыта и наработок, не советую Вам выкладывать блоги на этом сайте))
смотришь - какая красивая белочка. а как свистнет, это же сраный суслик.
Я не писала про грубость). Вот видите- это восприятие, Вы почему-то сразу обороняетесь:" я не грубо вам ответил". Откуда это, как Вы думаете? Грубость и уважение, разные вещи, Вы согласны? И от того, что Вы не воспринимаете психологов и разные статьи - это, как я уже говорила, ваше право, Вы можете их не читать и не тратить время врача, который помогает людям, на такую ерунду). Я уверена, что есть иные ресурсы для врачей, где Вы сможете общаться на профессиональные темы, а не сражаться в баталиях с молоденькой девочкой, сочту это за комплимент))). В любом случае комментарии - это не живое общение, возможно в другом формате диалог получился бы интересным и продуктивным. Понимаю, что Ваше устоявшееся мнение к психологам я не изменю, но диалог это все-таки разговор). Хорошего и продуктивного Вам дня!
Вы правы, только в таком случае и Вам надо излагать свои мысли на специализированных форумах , а не зависать на сайте бухгалтеров.PS И Вам удачи и здоровья, хотя Вы выбрали не самый удачный способ заработка денег(на мой взгляд)
обычно психологам насрать на критику.
маленькой девочке не 5ый десяток?
Вы ,как всегда, категоричны в суждениях и любите кинуть дерьма на вентилятор))
обычно говорят " умеешь масло подлить".)