Давненько я уже не брал в руки шашку разрабатывал ничего нового полезного... но появилась идея, которая в итоге превратилась в небольшой инструмент: Мониторинг данных Росстата на «Клерке».
Суть идеи такова. Ещё во времена прежней деятельности мне иногда приходилось общаться с пользователями по вопросам просрочки сдачи отчётности в статистику. Как мы все знаем, жёстко (законом) заданного перечня статотчётности с законом же установленными сроками сдачи форм и перечнем сдающих не существует в природе. Перечень респондентов по сдаче той или иной формы определяется соответствующим территориальным органом статистики по одному ему ведомым алгоритмам, а сроки и периодичность сдачи отчётности указываются на бланках форм. Конечно, статорган обязан уведомить респондента о том, что от него что-то хотят получить. Но обязанность обязанностью, а бывает всякое: не всем и не всегда удобно и надёжно получать такие уведомления в виде писем на юридический или заявленный почтовый адрес. Сдать электронно отчёт с просрочкой, исходя из моей консультативной практики, едва ли не невозможно: программа приёма статотчётности просто не даёт этого сделать, выдавая ошибку об истечении периода сбора. Несдача или несвоевременная сдача может обернуться штрафом.
В качестве одного из способов ознакомления респондентов с хотелками органов статистики Росстат предлагает сайт https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes , где по конкретному респонденту, указав его ИНН, ОГРН или ОКПО, можно посмотреть коды статистики и перечень форм, которые на текущий момент органы статистики хотя от респондента и от его обособленных подразделений (если речь о юрлицах). Регулярно посещая этот сайт, можно с достаточно высокой степенью оперативности узнавать о новых веяниях и изменениях. Но посещать его каждый раз не всякому и всегда удобно, тем более что нужно каждый раз вводить реквизиты всех организаций/ИП, по которым нужно смотреть данные. Так вот родилась идея организовать автоматическое посещение сайта с уведомлением пользователя о том, что что-то поменялось. И мы сделали и сегодня представляем на суд пользователей инструмент, который умеет это делать.
Что делаем
Мы не реже раза в два рабочих дня с утра ходим (не сами, конечно, а автоматически) на сайт Росстата и по каждому заданному ИНН делаем запросы на коды статистики и перечень форм статотчётности.
Полученные с сайта данные мы сравниваем с предыдущими; если выявлены изменения по сравнению с предыдущим запросом, то отправляем пользователю по электронной почте уведомление с новыми данными.
Также мы записываем данные в историю запросов. И при необходимости пользователь может посмотреть, что хотел по респонденту орган статистики некоторое время назад. Храним историю мы у себя, и посмотреть имеющиеся данные можно даже в случае, если сайт Росстата по каким-то причинам сломается.
Почём
Этот вопрос был самый сложный, но для хранения истории перечней нужно место на диске, его объём и стоимость будут постоянно расти. И для компенсации этих расходов мы вынуждены брать, надеюсь, умеренную плату за пользование сервисом. Она зависит от срока действия услуги и количества ИНН-ов, по которым осуществляется мониторинг. Градация следующая:
- 1000р за 6 месяцев - до 5 ИНН-ов;
- 1800р за 6 месяцев - до 10 ИНН-ов;
- 4500р за 6 месяцев - до 50 ИНН-ов;
- 1800р за 12 месяцев - до 5 ИНН-ов;
- 3400р за 12 месяцев - до 10 ИНН-ов;
- 8800р за 12 месяцев - до 50 ИНН-ов.
Оплатить сервис сейчас можно банковской картой; другие способы оплаты в процессе подготовки, счёт для безналичной оплаты от юрлиц или ИП можем выставить вручную; если есть желание оплатить таким способом, пишите в личку.
- Заказать услугу можно здесь: https://www.klerk.ru/businesstools/statmon/order/ .
- Управление услугой (перечень ИНН-ов, просмотр истории и т. п.) делается здесь: https://www.klerk.ru/businesstools/statmon/
На пожелания и вопросы готов ответить в том числе здесь; в случае каких-то проблем пишите-звоните, решим.
Виктор Любезный, разработчик «Клерка»
Комментарии
20Прикольно. А как оплатить от юрлица?
На текущий момент: оформляете заказ, пишете в личку или на электронную почту lubezniy@klerk.ru номер заказа и реквизиты организации, мы выставляем счёт. После оплаты Вы пишете нам, мы проверяем поступление средств, отмечаем оплату, и можно будет обменяться закрывающими документами по услуге. После того, как мы отметим оплату, Вы можете в удобное для Вас время активировать услугу, и с этого момента начнётся отсчёт срока её оказания.
А будет ли какой-то "юридически значимый" документ с нашим обновленным перечнем (который сейчас с websbor.gks.ru не скачивается)? Где-то писали, что это д.б. скриншот с датой, временем и т.п. (какие-то танцы с бубнами... не понимаю, почему нельзя получить перечень с подписью статистики). Ну, чтобы можно было, имея бумажку, смело не сдавать то, что нам поручают устно по телефону?
Если Росстат сделает возможность скачать документ со своей подписью или с подписью уполномоченного лица территориального органа статистики, мы, без сомнения, рассмотрим вопрос реализации. Наша подпись в этом раскладе вряд ли будет иметь юридическое значение. А вообще у статистики нет закрытого перечня способов уведомления респондента о своих хотелках - только обязанность это сделать.
Мне казалось, "малышей" они должны уведомлять письменно, а остальных не обязаны. Мы "середнячки", нам звонят по телефону (и телефонный перечень отличается от того, что на websbor.gks.ru), но на бумаге что-либо давать отказываются.
620 постановление (общий порядок представления статотчётности) говорит, что субъекты статучёта (т. е., органы статистики)
Т. е., информировать надо, но конкретно способ информирования не оговаривается. Дальше идёт только то, что в случае направления информации по почте
Ну ещё дальше прописано размещать на официальных сайтах формы с указаниями по их заполнению, а также перечни респондентов по конкретным формам.
Для "малышей" (т. е., субъектов МСП) отдельный закон (209-ФЗ) предусматривает два варианта статнаблюдения - сплошное и выборочное. Сплошное проводится раз в 5 лет, выборочное - ежегодно для микропредприятий и ежеквартально/ежемесячно для малых и средних предприятий. Про информирование в порядке проведения выборочных наблюдений (постановление 79 от 2008 года) написано поконкретнее:
Про Интернет там, к слову, не сказано ничего, кроме публикации официальной статистической информации на официальном сайте. Интересно ещё, как Ваша статистика при общении по телефону фиксирует факт уведомления.
Цена высока, может за пять еще можно подумать, но за сто ЮЛ, я сделаю это обязанностью сотрудника, который и так проверят эдо с ФНС, а за пять и самой можно проверить) очень странный сервис
Ну, если учесть, что этому сотруднику по каждому (!) из тех самых ста ЮЛ надо ввести на сайте ИНН, отсмотреть, что там показывают, сравнить с предыдущими данными (а данных не всегда мало)... а ещё и ЭДО проверить...