Как раскрутить блог бухгалтерской компании на «Клерке» до 2,5 миллионов просмотров за год

Директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» Алексей Иванов рассказал читателям Pressfeed, как создать самый читаемый блог компании на главном бухгалтерском портале страны.
Как раскрутить блог бухгалтерской компании на «Клерке» до 2,5 миллионов просмотров за год

Директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» Алексей Иванов рассказал читателям Pressfeed, как создать самый читаемый блог компании на главном бухгалтерском портале страны.

Август 2021 года. Диалог с редактором:

— Гульназ, привет! Есть 2,5 миллиона просмотров на Клерке! Ура!

— Привет! Круто! Только тут такое дело — я в роддом угодила на две недели раньше, чем планировала. Сюда ноут не разрешают, так что редачу только самое срочное с телефона.

— Родила уже?

— Ага!

Третий ребенок застал врасплох опытную маму, но не редактора. Фабрика контента интернет-бухгалтерии «Моё дело» продолжила работать без сбоев. Я понял, что теперь это действительно фабрика. Но начиналось все совсем по-другому.

«Моё дело» — производитель облачных сервисов для ведения бухгалтерии. С 2011 года компания производит софт для предпринимателей, а с 2015 года начал активно расти сегмент клиентов-бухгалтеров, для которых появились отдельные продукты: справочно-правовая система «Моё дело Бюро» и интернет-бухгалтерия для аутсорсеров «Моё дело Профбухгалтер». Встала задача повышения известности бренда в бухгалтерской среде. Решать эту задачу в июле 2020 года пригласили меня.

Почему «Клерк»

Я не профессиональный пиарщик, а эксперт в бухгалтерии и ее преподавании. Но к моменту оффера я за полтора года развил свой Телеграм-канал «Переводчик с бухгалтерского» до 20 тысяч подписчиков, вел авторскую колонку в журнале «Главбух» и много публично выступал, поэтому был достаточно известен в профессиональной среде.

В качестве одной из главных площадок для продвижения я предложил блог на сайте Клерк.ру. Это самый известный сайт для бухгалтеров в стране — логично знакомить аудиторию с брендом там. Вот как ответили мои подписчики на вопрос о том, какой бухгалтерский портал они регулярно посещают:

Компания «Моё дело» уже имела непродолжительный опыт ведения блога на Клерке, который не увенчался успехом. Но тогда эффективность блога меряли продажами в моменте, а сейчас речь шла о долгосрочном выстраивании имиджа бренда. Договорились, что с августа будем выпускать по 10 статей в месяц в течение 3 месяцев. Если за это время наберем 100 тысяч просмотров, продолжим эксперимент.

Концепция блога, контент-план, авторы

Я предложил такую концепцию блога: экспертный контент для профессионалов. 3-4 статьи в месяц по бухгалтерскому учету, 3-4 — по налогам, 1-2 по кадрам и зарплате. Плюс иногда будем выпускать статьи по новым фичам наших продуктов. Каких-то специальных исследований я не проводил, основывался на 17-летнем опыте в профессии. Плюс примерно столько же лет я был читателем «Клерка», а последние 3 года сотрудничал с ним как автор — полагался на общую насмотренность. Не самая формализованная методика, но она сработала.

На старте работ определили порядок планирования производства и постинга статей. Контент-план составляем на месяц, в конце каждого месяца планируем следующий. В течение месяца могут быть внеплановые статьи, если инфоповод для их выпуска возникает неожиданно. Для удобства работы разбили контент-план, который раньше умещался на одной доске в Trello, на три документа.

  1. План производства контента в Google Sheets — здесь планируем темы и основное содержание статей, которые будут написаны для всех каналов и блогов «Моего дела» на следующий месяц.
  2. План публикации контента в Google Sheets — отдельный для каждого канала и блога, в этих же таблицах ведется статистика охватов.
  3. Доска задач авторов в Trello — для планирования и контроля выполнения работы над отдельными статьями.

После определения тем в плане производства редактор распределяет их между авторами и совместно с автором составляет план каждой статьи в гуглдоке. На доске в Trello у всех авторов есть свой список, в котором на каждую статью заводится отдельная карточка. К карточке подцепляются ссылки на гуглдоки с планом статьи и самой статьей.

Законченную статью автор отправляет в список «Редактура», где с ней начинает работать редактор. После него завершении редактуры карточка статьи перемещается в список «Готовые статьи».

Главной проблемой стали авторы. Раньше большая часть контента «Моего дела» производилась для предпринимательской аудитории. Поэтому не все авторы разбирались в бухгалтерии. Единой формализованной редполитики не было и многие авторы писали не в инфостиле. Зато был опытный редактор, который делал за авторов добрую половину их работы. Такой подход хорош для авторов, но плох для редакторов. Масштабировать его было нельзя. А объем контента мы планировали увеличить сильно: кроме блога на Клерке запускали телеграм-канал, канал в Дзене и пересматривали формат присутствия в соцсетях.

Пришлось написать редполитику и проститься с некоторыми авторами. Осталось трое самых сильных с бухгалтерским бэкграундом и пониманием того, как нужно выстраивать текст. Изменили стратегию найма новых авторов: стали привлекать не профессиональных копирайтеров, а экспертов, которые владеют матчастью и могут не только написать текст по техзаданию, но и предложить актуальные темы.

Хорошим подспорьем стал мой телеграм-канал: сейчас в нем 36 тысяч подписчиков — это самый большой канал о бухгалтерии. Когда нам нужен эксперт для специфичной темы, я нередко ищу авторов через чат канала. Научить бухгалтера связно писать текст — задача реальная, такой опыт у меня уже был. Научить копирайтера бухгалтерии возможно, но на это понадобится гораздо больше времени. У нас его не было.

Сейчас над статьями для «Клерка» работает пул из 10 авторов. Некоторые пишут по несколько статей в месяц, другие статью раз в 1-2 месяца. Вся команда работает удаленно.

В итоге создали самый читаемый блог компании на «Клерке»

Через три месяца после старта оценили охваты, они оказались вдвое выше ожидаемых: 210 тысяч просмотров блога, в среднем 5600 просмотров на статью. «Моё дело» вышло на первое место в рейтинге блогов компаний по количеству просмотров за неделю и за месяц. Решили продолжать.

Статистика блога за последний год

Мы стабильно лидируем в рейтинге просмотров. Число просмотров за все время ведения блога подбирается к 3 миллионам. Среднее количество просмотров одной статьи — 16 тысяч, но есть статьи, которые набрали больше 100 и даже 200 тысяч.

Что и почему сработало

Разъяснения по инфоповодам дают большие охваты

Бухгалтеры приходят на «Клерк» для решения прикладных задач. Лучше всего заходят статьи с разъяснениями по применению изменений в законодательстве. Вот наш топ-3 таких тем за год.

  1. Патент. В конце 2020 года и начале 2021 патентная система налогообложения реформировалась так сильно и так часто, что сами налоговики не всегда могли объяснить как она будет работать. Мы ежедневно мониторили изменения и выпустили серию публикаций с экспертным разбором применения новинок. Самой читаемой стала статья «Как уменьшить патент на страховые взносы в 2021 году: разбираемся с нюансами». За первый месяц она набрала 52 тысячи просмотров. Сейчас, спустя 8 месяцев, ее открыли уже 278 тысяч раз.
  2. Прямые выплаты пособий. С 1 января 2021 года изменился порядок выплаты больничных и других социальных пособий. Мы собрали реальные вопросы, которые задавали клиенты службе консалтинга, и ответили на них. В лид-абзац вынесли самые больные. В результате статья «Прямые выплаты пособий из ФСС: ответы на часто задаваемые вопросы» за 8 месяцев набрала 204 тысячи просмотров.
  3. Национальная система прослеживаемости. С 1 июля 2021 года государство запустило систему прослеживаемости импортных товаров. Об этом было известно заранее, поэтому в контент-плане июня появились публикации по нюансам ее применения. Лучше всего выстрелила статья «Как заполнить новые формы счетов-фактур с 1 июля 2021 года», в которой мы рассказали об изменениях в бланках бухгалтерских документов и разобрали примеры заполнения. За 3 месяца — 155 тысяч просмотров.

Об изменениях в законодательстве пишут все бухгалтерские сайты, здесь важно оказаться в числе первых. Поэтому классический сеошный подход к планированию тем, исходя из поисковых запросов, не работает: если люди активно что-то ищут, значит, об этом уже все конкуренты написали. Надо работать на опережение, а для этого отслеживать планируемые изменения. При этом «Клерк» любят поисковики, поэтому удачные статьи долетают до топа поисковой выдачи и сами задают тренды для поисковой оптимизации.

Поэтому важно уделять внимание заголовкам и лид-абзацам. Заголовки должны четко попадать в боль аудитории, лид-абзацы — подтверждать, что внутри есть таблетка от этой боли. Это не означает, что мы не верим в SEO. Скорее, мы прогнозируем как будут искать разъяснения по теме и вставляем в текст будущие ключи. Этакое SEO наоборот.

Все выстрелившие статьи активно комментировали. Читатели делились мнениями и задавали вопросы, а мы отвечали на них.

Это тоже работает на охваты: все новые комментарии с указанием темы статьи выводятся в правую колонку на главной странице. Поэтому, если сама статья уже ушла с главной, работа с комментариями продлевает ее жизнь на Клерке. Плюс повышается лояльность читателей к бренду.

Образовательный контент читают долго

Рассчитывать только на инфоповоды — как инвестировать в акции одной компании. Не все статьи обязательно выстрелят, и по мере того как хайп спадет, их будут читать меньше. Разумно диверсифицировать контент.

Вторую ставку мы сделали на образование читателей: для этого я завел в блоге рубрику «Бухгалтерский ликбез», в которой каждую пятницу пишу на темы, которые не потеряют актуальность даже спустя годы после публикации. Новичкам и студентам эти статьи помогают поближе познакомиться с профессией. Матерым главбухам — взглянуть на привычные категории под другим углом. Предпринимателям — понять «птичий» язык бухгалтеров. Вот чемпионы по охватам в этой рубрике.

  1. «Как работает налог на добавленную стоимость» — 78 тысяч просмотров за год.
  2. «Как устроен бухгалтерский баланс» — 36 тысяч просмотров за 11 месяцев.
  3. «Дебиторская и кредиторская задолженности: что это, какими они бывают и почему их так называют» — 33 тысячи просмотров за год.

На порядок меньше, чем у ситуационных статей. Но есть одно важное преимущество. Инфоповоды устаревают, и десятки тысяч просмотров в первые месяцы сменяются тысячами. Хит августа 2020 года — «Как правильно рассчитать и выплатить больничный в 2020 году» — набрал 123 тысячи просмотров за первые полгода и 10 тысяч — за вторые. Образовательные статьи в худшем случае имеют линейный прирост охватов, но чаще тренд восходящий: сначала их читают только посетители «Клерка», затем статьи поднимаются в выдаче поисковиков.

Поэтому на длинной дистанции образовательный контент может выиграть у ситуационного. Надо подождать.

Что и почему не сработало

Не все получалось сразу — были и промашки. Вот топ-3 неудач.

  1. Опоздали с инфоповодом. В начале декабря мы выпустили статью «Как перейти на УСН после отмены ЕНВД» — она почти сразу набрала 700 просмотров, после чего ее перестали читать. После новогодних праздников вышла рассчитанный на ту же аудиторию текст «Как сформировать налоговую базу при переходе с ЕНВД на УСН или ОСНО» — результаты похожие. Конкуренты к тому времени успели раскрыть тему — о том, что ЕНВД точно отменят стало понятно еще осенью. Надо бежать быстрее остальных.
  2. Оторванный от практики образовательный контент. В «Бухгалтерском ликбезе» я опубликовал серию статей о принципах бухучета. Отличная тема для лекции в вузе, но не для блога на Клерке. Охваты подтверждают это: «Почему бухгалтер должен быть пессимистом» — 650 просмотров, «Достоверность и добросовестность в бухгалтерском учете» — 680 просмотров. Среднестатистический бухгалтер об этих категориях не задумывается и не знает, что они как-то влияют на его работу. Наступил на горло внутреннему преподу, но он иногда вырывается.
  3. Продуктовые статьи. Когда в интернет-бухгалтерии «Моё дело» вышла новая фича, которая позволяет до закрытия периода увидеть сколько налога вы должны на любую дату, мы выпустили статью «Как планировать НДС и налог на прибыль в течение квартала». В лид-абзаце написали, что статья о том, как сервис решает эту проблему. В результате 1300 просмотров за 10 месяцев. Учли это и стали знакомить читателей с возможностями сервиса более деликатно. Например, статья «Как вести учёт продаж товаров через маркетплейсы» тоже содержит описание нового релиза, но в конце статьи после подробного раскрытия бухгалтерских деталей. Просмотров за неполных 3 месяца уже 18 тысяч.

Неудачи подтвердили давно известный тезис: нужно писать от болей читателя, а не от собственного понимания прекрасного.

Круто написанный текст без объяснения практической пользы для читателя в заголовке и лид-абзаце не заходит.

Такому тексту не помогает даже внутренний таргет по Клерку, с помощью которого можно показывать объявления выбранной по географии и интересам аудитории. Наш тариф предусматривает бесплатный пакет таргета, мы используем его для продвижения статей и рекламы. Для первой цели этот инструмент оказался не слишком полезным: средний CTR — 0,47%. Но у неудачных статей он вдвое ниже.

Секрет успеха блога в акценте на качество контента

Сейчас мы движемся вперед осознанно и можем делиться опытом с авторами бухгалтерского контента. 14 месяцев назад у меня было только четкое понимание, что если нам нужно привлечь широкую бухгалтерскую аудиторию, то нужно идти на «Клерк». Достигнутые результаты — дети проб, ошибок и работы в команде.

Рецепт раскрутки блога на «Клерке» простой: контент должны делать эксперты в том, о чем они пишут.

Бухгалтерия — штука сложная, и тексты копирайтеров выкупаются профессионалами на раз-два. Таким статьям доверия не будет. Только эксперты знают боли аудитории, следят за вечно меняющимися правилами игры и понимают, что будет актуально завтра. Этот подход работает и на других платформах. И еще редактор. Редактор — это важно, у нас она крутая!

Комментарии

4
  • Марина Снеговская

    Не сочтите за лесть, но этот блог - мечта главреда) Настоящее сотрудничество win-win: отличные тексты, которые пишут профи, и которые приносят реальную пользу аудитории "Клерка", а "Моему делу" - клиентов. Спасибо, что вы с нами, ребята)

Жара спровоцировала рост цен на мороженое

По данным госсистемы маркировки «Честный ЗНАК», во втором квартале 2024 года средневзвешенная цена мороженого составила 732 рубля за 1 килограмм. Это на 8% больше, чем в первом квартале, когда средняя цена была на уровне 703 рублей за кг.

Общество

Названы регионы-лидеры по заявкам на премии Правительства в области качества-2024

Роскачество представило рейтинг субъектов РФ по количеству заявок на участие в конкурсе на соискание премий Правительства РФ в области качества 2024 года.

Средний размер потребкредита составил 177,1 тыс. рублей

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных потребительских кредитов составил 177,1 тыс. руб.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мошенники начали прикрываться аномальной жарой

Чтобы убедить своих жертв раскрыть персональные данные и коды из СМС, аферисты прикрываются даже ссылками на летнюю жару.

Какие ключевые показатели финансового состояния необходимо отслеживать

Успех любого бизнеса, будь то фрилансер, индивидуальный предприниматель или малый и средний бизнес, зависит от умения грамотно управлять своими финансами. Для этого необходимо регулярно отслеживать ключевые финансовые показатели, которые помогут понимать текущее состояние бизнеса и принимать обоснованные решения. В этой статье рассмотрим основные из них.

Какие ключевые показатели финансового состояния необходимо отслеживать
Инвестиции

Недвижка наконец-то рухнула на 1%, ключ 18%, завершился дивидендный сезон, а рубль показал всем чью-то мать. Воскресный инвестдайджест

Эльвира Сахипзадовна преподнесла нам ключевую ставку 18%, ужесточила риторику и сделала инфляции ататат. Инфляция испугалась, а недвижка вообще обвалилась на 1%! Пока эксперты прогнозируют курс доллара по 100, он почему-то 86. Кроме того, закончился дивидендный сезон, ждём новые IPO, а эфир стал падать вместо того, чтобы расти.

Недвижка наконец-то рухнула на 1%, ключ 18%, завершился дивидендный сезон, а рубль показал всем чью-то мать. Воскресный инвестдайджест
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
ВЭД

Какая информация передается в рамках автоматического обмена информацией по финансовым счетам

Казахстанцы массово получают уведомления от налоговиков о незадекларированных зарубежных доходах. Именно информация, полученная в рамках автоматического обмена, стала основанием для рассылки таких уведомлений.

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Личные финансы

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах

Все мы, кто родился в СССР — жертвы ограничивающих установок. С самого детства мы многократно слышали негативные фразы про деньги.

А правильно ли вы разговариваете с детьми о деньгах
Экономика России

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Кредитование

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

Мошенничество

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
3
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Интересные материалы

Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.