Новый стандарт учета разрешает оформлять по некоторым операциям единый первичный учетный документ. К подобным сделкам относятся:
Связанные между собой операции: когда одним документом отражаются несколько сделок, по договорам с разными контрагентами.
Длящиеся: операции, которые осуществляются длительное время. Например, начисление амортизации, капитализация процентов, периодическая переоценка основных средств.
Повторяющиеся: сделки, которые выполняются на периодической основе. В частности — регулярные закупки в рамках действующего долгосрочного контракта.
Единый первичный документ по длящимся и периодическим операциям можно оформлять еженедельно, ежемесячно или ежеквартально. Частота формирования и подписания документации определяется контрактными обязательствами исходя из принципов разумности и достаточности.
Введенный федеральный стандарт закрепил: дата составления документа определяется датой его подписания. Дополнительное требование ФСБУ: в первичных документах необходимо указывать дату фактического совершения операции, если она отличается от даты оформления документов по ней.
В новом стандарте нашло отражение право организации указывать в первичных документах дополнительные реквизиты. Ранее подобную возможность предусматривало Положение о ведении бухучета и бухгалтерской отчетности. Необходимость заполнения обязательных реквизитов осталась без изменений.
К новым требования в оформлении добавилось правило указания реквизитов документа, на основании которого был составлен новый документ. Например, если акт сдачи-приемки работ был оформлен на основании проведенной экспертизы, то в акте требуется указать дату и номер документа, подтверждающего экспертное заключение.
В новом ФСБУ предусмотрены требования к оформлению документов на иностранном языке: для признания в бухгалтерском учете они должны содержать построчные перевод. Исключение составляет документация, оформляемая по деятельности компании за пределами России. Для подобных сделок потребуется перевод только регистра бухгалтерского учета.
Дополнительная новация федерального стандарта: регламентация электронного документооборота. ФСБУ разрешает компаниям самостоятельно выбирать виды ЭЦП, используемые для подписания документов, а также предусматривает возможность оформления исправительного электронного документа.
Комментарии
24Примеры можно?
2 - какой датой составляется единый документ, например, по ежемесячному начислению амортизации? Ну и по остальным случам тоже как-то непонятно.
3 - регулярные закупки в рамках действующего долгосрочного контракта.
Одна накладная за квартал по ежедневным отгрузкам, например, хлебобулочных изделий? Или как?
Стандарт говорит, что допустимо оформлять один документ на несколько операций (подп. «а» п. 9 ФСБУ 27/2021). Длящиеся операции также можно оформлять периодически или на конец отчетного периода (подп. «б» п. 9 ФСБУ 27/2021).
То есть, по амортизации можно оформить один документ за квартал, полугодие, 9 месяцев (отчетные периоды). Или за год (налоговый период).
По закупкам можно договориться с поставщиком, чтобы тот оформлял одну накладную за неделю, месяц и т.п.
Спасибо за ваши разъяснения 🙏
Это для экономии бумаги сделано?
Это черевато при спорах с контрагентом.
у любого документа документа есть дата. Амортизация начисляется помесячно. Так объясните, пожалуйста, что это за такой один документ за квартал, полугодие и 9 месяцев?
а как принимать товар целый месяц БЕЗ документов? И как оплачивать, как определять задолженность?
В стандарте определили, что дата составления документа — это дата его подписания (подп. «а» п. 8 ФСБУ 27/2021). Также прописали требование указывать дату совершения операции, если она отличается от даты составления документа. Соответственно, в этом едином документе на амортизацию будет одна дата составления и несколько дат совершения операции.
Подробнее все есть в самом стандарте и в информационном сообщении Минфина от 10.06.2021 № ИС-учет-33. Ну, и онлайн-курс по Документообороту у нас замечательный )
Эээ, вы серьезно считаете, что в бухучете можно провести документ задним числом? Типа начислили амортизацию за год документом от 31 декабря и зафигачили в бухучете 12 записей помесячно, начиная с 31 января текущего года? :) О сколько нам открытий чудных...
С накладными еще чудеснее ваше предложение.
Я может чет не поняла но вроде принятый стандарт разрешает а не обязывает? Дак и применять его там где это удобно, в услугах повторяющихся это спасение просто типа аренда охрана уборка
объясните, пожалуйста, как будет выглядеть такой документ и когда его проводить в учете? Например, начисление амортизации за январь: каким образом можно составить документ 31.12.22 и провести его 31.01.22?
Что-то это опять попахивает фикцией - разрешили то, что невозможно и никому не нужно.
Если не нужно, никто не заставляет пользоваться. Просто дали возможность упростить работу тем, кому нужно )
Ну так объясните, пожалуйста, на примерах, в каких случаях это может быть нужно. Пока даже непонятно, в каких случаях это возможно.
Лехко. Есть товар в виде электричества, газа, топлива, который поставляется проводами и трубами. Думаете, там каждый день оформляется накладная? Или вот в гипере я ставлю пекарню. Я же не буду при каждой передаче клиенту багета делать накладную для гипера. Гипер будет продавать багеты в течение месяца, уходя в минус по остатку на складе, а в конце месяца я сделаю одну накладную на все минуса.
Так там и сейчас так оформляется, и всегда так оформлялось, и никогда ни у кого не было ни проблем, ни вопросов.
ну-ну. Только вы в своей накладной укажете 1000 штук, а гипер скажет, что получил 100 штук, и заплатит за 100 штук. И вы никогда не докажете, что передавали 1000 штук.
В гипере торгаши, а не откровенные жулики. Ну, в следующем месяце я завезу сырья и произведу только 100 багетов. Придут покупатели, не увидят багеты и пойдут в другой гипер в следующий раз.
да причем здесь это? Кто-то наизусть помнить будет?
Ну и не надо жить в сказке, воровство существует.
Это всё до крупного скандала с количеством и качеством. И ещё мне интересно как гипер ваши батоны приходовать будет, или тоже минусами торговать будет?
Да, минусами будет торговать. Это стандартная ситуация для торговых сетей. Ибо поставщик может по документам привезти апельсиновый сок, а по факту там томатный. Приход сделают по документам и по количеству. А потом через некоторое время будут править приход. Но до этого времени будут торговать томатным соком с минусовым запасом.
а потом через некоторое время продавцы и кассиры будут платить недостачу.
Правила передачи ТМЦ и приемки по количеству и качеству придуманы не просто так. Если по известной всем фразе ПДД написаны кровью, то правила приемки ТМЦ выстелены собственными деньгами обычных работников.
Вы просто и рядом не работали с федеральными торговыми сетями.
угу.
Правда, непонятно, что такое "федеральные торговые сети" ?
это торговые сети, которые переросли региональный уровень. Лента, Перекресток, например
я понимаю, что имеется в виду, я не понимаю, почему надо называть их федеральными, т.к. "федеральный" - это имеющий отношение к государству, а это просто крупные частные ритейлеры.
В том числе и поэтому в этих сетях страшная текучка кадров, работать на износ за скромную зарплату, да ещё оплачивать фиктивную недостачу охотников мало.