1. Бухгалтер ошибся в расчетах
Здесь все просто — бухгалтер допустил счетную ошибку. Причем не только вручную на калькуляторе, но и в программах. ВАС в определении от 20.01.2012 № 59-В11-17 признает счетной — ошибку в арифметических действиях, того же мнения придерживается и Роструд (см. Письмо от 01.10.2012 № 1286-6-1).
Например, бухгалтер начислил не 15% премии, а 13 или меньше. В 1С заполнил неверные графы документа и начислил лишние коэффициенты.
Если работник уже получил премию, то удержать переплату можно только если сотрудник согласен с ее размером и причинами (статья 137 ТК). Если отказывается — решать вопрос придется в трудовой инспекции или суде.
2. Организация не предусмотрела в положении условия снижения и невыплаты премий
Эта ошибка идет с руки руководства и соответствующего приказа. Если сотрудники пойдут жаловаться, то с большой вероятностью организацию обяжут выплатить премии, доначислить с них взносы. Фирму ждут штрафы за нарушение ТК.
3. Выдавать премии не за заслуги по работе
Чтобы включить премию в расходы, нужно чтобы она была составной частью оплаты труда. Премия должна напрямую зависеть от результатов работы сотрудников.
Например, премию на день рождения нельзя включить в расходы на прибыль, потому что к работе этот праздник не относится. Сюда же добавим премии, которые не указаны в Положении и других локальных актах.
Если попытаетесь списать такую премию в счет расходов — ждите штрафов.
4. Начислять разные премии по одним и тем же показателям
Будете включать такие премии в состав налоговых расходов — ждите гостей из ФНС, доначисления, а там и Трудовая инспекция подтянется с штрафами.
5. Организация не выплатила премию
Если вы не выплатили премию, в случае если она идет как составная часть зарплаты, то это нарушение ТК. Это приравнивается к тому, что вы не выплатили работнику зарплату.
Ответственность: ст. 5.27 КоАП до 50 тысяч, а по ст. 145.1 УК РФ — штраф до 120 тысяч. или лишение свободы до одного года.
Всех этих ошибок можно и нужно избегать. Как это правильно делать, рассказываем на курсе повышения квалификации.
Чему научитесь на курсе
Авторы курса подготовили 7 модулей с обучающим материалом. Без воды, коротко — только нужные для кадровика и бухгалтера вещи. Подготовили раздатку с полезными инструкциями и шаблонами — скачаете и будете использовать в работе.
Курс подойдет как кадровикам любого уровня, так и бухгалтерам, которые так или иначе связаны с кадрами.
Обучаетесь дистанционно — в комфортной для себя обстановке. Когда начнется курс, вас добавят в закрытый Telegram-чат с кураторами — им можно задавать любые вопросы. Посетите одну встречу с преподавателями курса — они экспертно ответят на все вопросы.
В конце курса повышения квалификации получите официальное удостоверение на 72 ак. часа. Оно попадет в госреестр ФИС ФРДО. Ваше руководство в любой момент его увидит и убедится, что вы умеете экономить на ФОТ и помогать бизнесу.
Научим экономить на ФОТ
Эксперты «Клерка» помогут решить кадровые проблемы
Начать дискуссию