Бухгалтерский учет

Регистры бухгалтерского учета: что нужно знать новичку

В короткой инструкции разберем, что такое регистры и для чего они нужны.
Регистры бухгалтерского учета: что нужно знать новичку
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Итак, все факты хозяйственной жизни, которые произошли в организации, отражены в первичной документации.

Про бухгалтерскую первичку мы рассказали здесь.

А что же дальше? А дальше всю полученную информацию нужно упорядочить: обощить и сгруппировать. Иначе будет совершенно непонятно, как отдельные операции повлияли на жизнь предприятия в целом, что происходит с доходами и расходами компании, как приросли или уменьшились ее активы, капитал и т. д.

И вот здесь необходимы бухгалтерские регистры.

Бухгалтерские регистры — это, по сути, таблицы. В каждой таблице все данные группируют по признакам. К регистрам относятся: книги, журналы, ведомости.

Например, оборотно-сальдовая ведомость — это бухгалтерский регистр.

Регистры также используют для составления бухгалтерской отчетности, а еще предоставляют внешним пользователям, например, налоговым инспекторам.

Перечень бухгалтерских регистров каждая организация утверждает самостоятельно.

Важно, чтобы регистры содержали все обязательные реквизиты:

  • наименование документа;

  • название компании, которая его составила;

  • период ведения;

  • хронологическую или систематическую группировку объектов учета;

  • единицу измерения;

  • должности ответственных за ведение регистра лиц, и их подписи с расшифровкой.

Регистры можно вести на бумаге или в электронной форме. Во втором случае они должны быть подписаны электронными подписями ответственных лиц. Суммы в регистры нужно вносить в рублях. Если стоимость объекта выражена в валюте другой страны, то информация должна быть указана в двух валютах: российской и иностранного государства.

Требования к регистрам прописаны в ФСБУ 27/2021.

Как новичку освоить все премудрости бухгалтерского учета

Поможет курс профессиональной переподготовки Бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С.

Вы познакомитесь со всеми системами налогобложения, научитесь вести двойную запись на счетах бухгалтерского учета, узнаете, как учитывать кассовые операции, имущество, займы, материалы, заработную плату.

Сможете рассчитывать зарплату, больничные, отпуска, налоги и взносы (НДФЛ, налог на прибыль, НДС, налог на имущество, страховые взносы, земельный и транспортный налоги, единый налог на УСН и ЕСХН). Узнаете, что такое патент и кто может его применять.

Мы расскажем, как работать с договорами, вести кадровый и управленческий учет. Вы познакомитесь с программами 1С:Бухгалтерия 8.3 и 1С:Зарплата и управление персоналом.

В конце курса, мы научим вас, как грамотно составить резюме и презентовать свои навыки.

В курсе:

  • 42 обучающих модуля + итоговая аттестация, тесты, примеры образцы, которые помогут вам легче и быстрее освоить материал.

  • Практическая работа в 1С: Бухгалтерии, 1С: Зарплата и управление персоналом, Excel и Google-таблицах.

Вы получите официальный диплом о профессинальной переподготовке на 256 ак. часов , занесенный в реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Образец диплома о профпереподготовке

Мы зафиксировали скидку на курс до конца 2023 года: 9 900 ₽ вместо 29 990 ₽. Воспользуйтесь выгодой: запишитесь на курс сейчас и обучайтесь в новом году по старой цене.

Записаться

Ждем вас на курсе в январе!

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год

В рамках первого совещания Ассоциации платежных агентов, которое состоялось в октябре 2024 года, прошел мастермайнд — групповой формат для знакомства участников и эффективной совместной работы.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год
1

Начать дискуссию