Бухгалтерские программы

Полезные фишки в Excel, которые пригодятся каждому бухгалтеру

Собрали для вас полезные советы, которые помогут упростить и ускорить работу в программе Excel.
Полезные фишки в Excel, которые пригодятся каждому бухгалтеру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Программа Excel — базовый софт для офисной работы, в ней ведут таблицы, которые помогают ориентироваться в больших данных, цифрах и показателях. Бухгалтеры часто используют его в работе. Вот несколько простых лайфхаков, чтобы работа в программе стала быстрее и комфортнее.

Горячие клавиши

Мы приводим небольшой список того, что необходимо для быстрой работы. Полезных горячих клавиш в разы больше. Чем полезны эти сочетания:

  • Ctrl + Shift + 4 — определяет денежный формат ячейки;

  • Ctrl + Shift + 7 — устанавливает внешние границы выделенного диапазона ячеек;

  • Shift + F9 — пересчитывает формулы на всем листе;

  • Ctrl + ; — вводит текущую дату;

  • Alt + = — запускает функцию «Автосумма».

Закрепите то, что часто используете

Если вы часто пользуетесь какой-то функцией в программе, то закрепите ее на панели быстрого доступа. Для этого перейдите в «Файл — Параметры — Панель быстрого доступа» и укажите нужные кнопки.

Как бороться с пустыми полями

  • В работе появляется множество пустых ячеек? Избавьтесь от них за одно действие! Во вкладке «Данные — Фильтр» нажмите на стрелку, направленную вниз. Откроется меню, где можно удалить пустые поля.

  • Объединить текст из нескольких ячеек в одну можно следующим образом: выберите ячейку, нажмите «=» и последовательно укажите другие ячейки, которые надо объединить. Перед каждым новым текстом ставьте символ «&».

Выборка и правильный ввод цифр

  • Сформировать выборку можно автоматически в меню «Данные — Проверка данных». Там можно выбрать нужный диапазон. Например, найти сотрудников по возрасту, полу или размеру зарплаты.

  • Если нужно ввести цифры, которые начинаются с нулей, то перед числом поставьте «’». Например, нужно ввести 00021, без апострофа программа откинет нули и напишет просто 21.

Спрячьте ненужное

В Excel можно скрывать информацию. Для этого выделите ячейки, которые нужно спрятать, нажмите «Формат — Скрыть или отобразить».

Работайте в Excel легко — используйте любые функции, чтобы составлять отчеты и вести аналитику было удобно! Этот навык пригодится, если вы решите выйти на новый профессиональный уровень и занять должность финансового директора. Все курсы, которые помогут вам получить необходимые для финдира знания, мы собрали в коллекции «От бухгалтера к финдиру».

В коллекцию входят 3 онлайн-курса, при покупке коллекции вы получаете общий доступ ко всем материалам на полгода!

1. Курс «Управленческий учет для бухгалтера: от азов до настройки в 1С, Excel, финансового менеджмента и бюджетирования» (цена: 4 900 рублей). Вы научитесь настраивать и вести управленческий учет, формировать бюджет компании.

2. Курс «Финмоделирование и финанализ для бизнеса» (цена: 4 290 рублей). Вы научитесь строить финансовые модели, делать прогнозы и наглядные дашборды для собственника.

3. Курс «Excel для бухгалтеров: самые нужные функции» (цена: 4 900 рублей). Финансовому директору приходится много работать с таблицами для составления быстрой и качественной аналитики. Поэтому в коллекцию мы включили курс, на котором вы с нуля изучите все необходимые функции Excel.

Купить коллекцию из трех курсов за 7 490 рублей!

Купить коллекцию

Воспользуйтесь акцией и начните учиться сразу после покупки коллекции!

Начать дискуссию