Неправильное ценообразование, непонимание интересов и особенностей своей целевой аудитории, отсутствие продвижения и рекламы — лишь малая доля очевидных ошибок селлеров. Чтобы избежать промахов, а работать только на результат, нужно узнать врага в лицо!
Ошибка №1. Вошли в высококонкурентную среду без опыта продаж
Если вы только начинаете продавать на онлайн-площадках, то не стоит сразу рваться в высококонкурентную среду. Для того, чтобы получить часть этого пирога нужно, во-первых, хорошо ориентироваться в правилах работы на маркетплейсах, чтобы процессы учета, логистики и т. д. были закрыты. Во-вторых, необходимы дополнительные средства для продвижения.
Если в нише уже много сильных игроков, то встать с ними в один ряд с помощью органического прироста покупателей и просмотров практически нереально, в любом случае нужно продвигать свой товар, чтобы не затеряться в толпе таких же новичков пусть даже с качественным продуктом.
Ошибка №2. Установили не соответствующую цену
Ценообразование — очень важный элемент продаж. Зачастую начинающим продавцам, особенно тем, кто сам производит продукт, так же, как и специалистам на аутсорсе — сложно определить релевантную стоимость своих услуг.
Если брать за основу только цену материалов и бояться сделать достойную наценку, то можно напугать клиентов слишком низкой ценой. У них может сложиться впечатление, что продукт некачественный.
С другой стороны, если вы установите слишком высокую стоимость, то покупатели могут пройти мимо, так как на том же маркетплейсе много аналогов с более привлекательной ценой.
Поэтому изучите среднерыночный показатель, оцените затраты на исходный материал, потраченное время, логистику, упаковку и т. д. — таким образом, чтобы после уплаты комиссии маркетплейсу вы остались в плюсе, но не заставили клиентов переплачивать.
Ошибка №3. Выбрали неподходящую схему хранения и доставки товара
На старте работы селлер должен определиться с тем, по какой схеме он будет хранить и передавать товар получателю.
Есть 2 варианта FBS — в данном случае вы отгружаете товар на свой склад и своими силами осуществляете доставку, другая схема — FBО. В данном случае товары отгружаются, хранятся и перевозятся силами маркетплейса.
Первый вариант выгоднее для опытных селлеров с налаженной логистикой и большим опытом проведения таких операций, в том числе их учета. Для новичков эта схема может оказаться слишком сложной. Здесь легко наделать много глупых ошибок: неправильный расчет ресурсов может привести к переполненности склада, некачественной упаковке и перебоев с доставкой.
Ошибка №4. Несерьезно подошли к составлению карточки товара
Если товар не покупают, то первая мысль — плохая карточка, но на деле это один из самых важных факторов, но далеко не первый. Однако повысить продажи со слабыми карточками точно нельзя. Ответственно подойдите к визуальной составляющей карточки: фото и видео, лаконичному описанию, перечислите главные преимущества продукта, но без фанатизма.
Еще один важный элемент удачной виртуальной витрины — отзывы и оценки покупателей. Не оставляйте без ответа комментарии, давайте обратную связь, чтобы у товара была целая история, а не только картинка.
Ошибка №5. Отказались от запуска рекламы
Начинающие продавцы наивно верят, что хороший продукт сам себя продаст. Разумеется, некачественный товар быстро вскроется, и много на нем не заработаешь, однако даже прекрасный продукт нуждается в том, чтобы о нем рассказали.
Вы реализуете свой товар на огромных площадках, где тысячи продавцов со всей страны предлагают альтернативные варианты, иногда по более выгодной цене или даже лучшего качества, поэтому чтобы пробиться и составить им конкуренцию нужно правильно оценить сильные стороны вашего товара и запустить рекламу, которая о них расскажет.
Популярный товар с сотнями фото- и видеоотзывов чаще появляется на первых строчках поисковика, поэтому когда вы придете к такому результату то, органический прирост покупателей будет происходить быстро, но на старте нужно быть готовым к инвестициям в рекламу.
Подробно о том, как не совершать частые ошибки в работе на маркетплейсах, успешно продавать, постоянно наращивая обороты и увеличивая доход, рассказываем на курсе «Бухгалтер маркетплейса».
Вы научитесь вести учет в 1С, составлять отчеты по правилам 2024 года, а также узнаете, как обойти типичные ошибки. Сможете открыть ПВЗ или торговать на маркетплейсе самостоятельно.
Для бухгалтеров это возможность освоить новые инструменты и оказывать услуги селлерам на аутсорсе, получая дополнительный доход.
В программу входят 45 видеоуроков, 4 теста для проверки знаний, практическая письменная работа, а также полезные материалы для скачивания — конспекты, шаблоны отчетов и т. д. Вы научитесь вести учет в 1С, составлять отчеты по правилам 2024 года, а также узнаете, как обойти типичные ошибки.
Выучиться бухучету на маркетплейсах сейчас можно от 4 290 рублей!
После обучения вы получите сертификат от Центра обучемания «Клерка», который вы сможете показать работодателю и клиенту в качестве подтверждения вашей квалификации.
Начать дискуссию