Финансовый анализ

Юнит-экономика для бухгалтера: как считать показатели и использовать их для анализа

Юнит-экономика помогает оценить перспективы организации, вовремя заметить кассовый разрыв и найти решение, которое может избежать финансовых затруднений в компании.
Юнит-экономика для бухгалтера: как считать показатели и использовать их для анализа
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Юнит-экономика помогает выявить то, какую прибыль бизнес получает с одного юнита. В данном случае юнитом может быть любая мера измерения, по которой ведется учет, то есть именно на ней зарабатывает организация. Например, клиент, подписка, конкретный товар или услуга. 

Когда нужна юнит-экономика

С помощью инструментов юнит-экономики бухгалтер может дать собственнику ответы на важнейшие вопросы, которые необходимы для принятия управленческих решений. Например, какой чистый доход приносят клиенты, сколько стоит привлечение одного юнита для компании с учетом окупаемости, какие каналы являются низкомаржинальными и как это исправить.

Какие данные можно получить с помощью юнит-экономики

Благодаря метрикам юнит-экономики вы сможете оценить стоимость, доходность и конверсию юнита. Для этого существует целый ряд показателей. Первая группа подходит для расчета стоимости, вторая для расчета дохода. 

К первой группе относятся показатели:

  • UA, User Acquisition — количество привлеченных пользователей (все вне зависимости от того, купили ли они что-то или нет).

  • AC, Acquisition Cost — стоимость всех средств, вложенных в привлечение клиентов.

  • C, Conversion Rate — конверсия. Она позволяет оценить соотношение людей, которые перешли по ссылки и тех из них, кто купил товар или услугу. 

  • CPA, Cost per Acquisition — стоимость привлечения новых пользователей. Для расчета понадобятся бюджет рекламной кампании и количество посетителей страницы после запуска РК. Сумма делится на количество людей, в результате получается стоимость одного перехода.

  • CAC, Customer Acquisition Cost — стоимость привлечения клиента. В эту сумму входят средства, потраченные на рекламу, и оплату работы специалистов, которые над ней трудились.

  • CTR, Click-through Rate — метрика указывает процент кликов, которые были совершены после показа рекламы в ленте. Если CTR низкий, то надо задуматься, как это исправить.

Вторая группа показателей:

  • APC, Average Payment Count — метрика отражает то, сколько покупок в среднем делает каждый клиент. 

  • AvP, Average Price — средний чек. 

  • COGS, Cost of Goods Sold — себестоимость проданного продукта. Она определяется как прямые затраты на производство товара.

  • ARPC, Average Revenue per Customer — средний доход на клиента. Так можно выяснить какую именно сумму зарабатывает компания на одном клиенте.

  • ARPU, Average Revenue per User — средний доход на пользователя. Вычислить этот показатель можно умножив средний доход на клиента на конверсию.

Маржинальная прибыль — главная характеристика, которую мы можем вычислить, после того, как поработаем с базовыми показателями. 

Она определяется по формуле:

Contribution Margin (CM) = ARPC – CAC*UA

Этот показатель поможет узнать, сколько бизнес заработал в целом. 

Также можно рассчитать рентабельность бизнеса для этого нужно маржинальную прибыль разделить на выручку. 

Анализ этих показателей дает четкую картину того, насколько прибыльным является бизнес, определить его слабые и сильные стороны.

Специалист, который умеет составлять такие аналитические отчеты, высоко ценится на рынке, так как является правой рукой собственника. Он помогает определить курс для успешного развития компании.

На курсе «Финансовый анализ и финансовое моделирование для бухгалтеров на 2024 год» мы научим вас проводить комплексный анализ финансового состояния компании и оформлять на основе отчетов дашборды для заказчика, презентовать ему результаты и рекомендации.

Под руководством наших экспертов вы освоите инструменты для точной аналитики, сможете грамотно оценивать риски проекта и составлять бюджет.

На курсе вы получите достаточное количество знаний, чтобы претендовать на должность финансового директора. Согласно данным hh.ru, средний заработок финдира — 120-150 тыс. рублей.

В программе курса вас ждут записи лекций, а также онлайн-встречи, на которых вы вместе с преподавателем будете работать над итоговым проектом.

Как проходит обучение

Прохождение курса можно условно разбить на несколько этапов:

1. Знакомство с материалом

Вы смотрите уроки, изучаете тему, разбираетесь в примерах и тренируете полученные знания на практических заданиях. По ходу обучения вы сможете задавать любые вопросы персональному куратору в закрытом чате.

2. Онлайн-встречи с преподавателями

В таком формате вы сможете разобрать сложные темы напрямую с экспертом-практиком. Отточите практические навыки на реальных рабочих задачах финансового аналитика. Получите обратную связь от преподавателя и рекомендации.

3. Работа с дополнительным материалом

Вы скачиваете полезную раздатку, тренируетесь заполнять документы и необходимые отчеты, чтобы на практике справляться с этими задачами легко.

4. Тестирование

Вы проверяете полученные знания после каждого урока с помощью теста, проходить его можно неограниченное количество раз. Если какие-то задания вам даются сложно, то наш куратор всегда поможет вам разобраться в теме, чтобы вы не задерживались на одном тесте надолго.

5. Получение удостоверения

Получите официальное удостоверение на 72 ак. часа. Внесем его в госреестр Рособрнадзора и отправим вам оригинал по почте.

Сейчас вы можете купить онлайн-курс по выгодной цене 10 900 рублей вместо 32 900 рублей.

Купить курс

Воспользуйтесь акцией — начните учиться прямо сейчас!

Начать дискуссию