Обучение для бухгалтеров

В каких случаях работодатель может выдать расчетный лист электронно

При выплате зарплаты работодатель обязан известить сотрудников о деталях формирования полученной суммы в письменном виде. Традиционно это делается в виде расчетного листа. Обычно он выдается в бумажном виде, но иногда допустим и цифровой формат.
В каких случаях работодатель может выдать расчетный лист электронно
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Расчетные листки являются обязательным атрибутом оплаты труда, так как работодатель должен не только обязан своевременно и в полном объеме выдать зарплату (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК), но и проинформировать сотрудника в письменном виде относительно (ч. 1 ст. 136 ТК):

  • составных частей зарплаты за соответствующий период;

  • размеров иных начисленных сумм;

  • удержаний (размеры, основания);

  • общей денежной сумме к выплате.

Можно ли рассылать расчетные листки по электронной почте

При внедренном ЭДО (ст. 22.122.3 ТК) такая форма допустимой. В противном случае извещение работника о составных частях зарплаты в электронном виде может вызвать вопросы со стороны ГИТ (см. по этому поводу письмо Минтруда от 20.01.2023 № 14-6/ООГ-296).

В то же время если в ЛНА или коллективном договоре прописан порядок направления расчетных листков, например, по электронной почте и имеется заявление работника на получение этого документа в таком виде, например: 

Прошу направлять расчетные листки о причитающихся мне выплатах на адрес моей электронной почты…

то претензий, скорее всего, не будет, это не запрещено ТК и ничем не ухудшает положение работника. Хотя гарантировать ничего нельзя.

Может встать вопрос о привлечении к ответственности за невыдачу расчетных листков по ч. 1 ст. 5.27 КоАП

  • для должностных лиц - предупреждение или штраф на 1 000 — 5 000 руб.;

  • для ИП — от 1 000 – 5 000 руб.;

  • для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб.,

при повторном нарушении могут последовать санкции по ч. 2 ст. 5.27 КоАП.

Где получить актуальную информацию по зарплате

С 1 января 2025 года бухгалтеры уже по-новому рассчитывают НДФЛ, зарплату и вычеты по налогу. Чтобы вам было проще адаптироваться к переменам, мы обновили программу онлайн-курса «Зарплата: учет, налоги, кадры, 1С» и добавили туда информацию по детским выплатам, новым ставкам страховых взносов, лимитам и расчетам больничных на 2025 год, а также актуальные формы отчетности с примерами заполнения.

Мы расскажем все об изменениях в НДФЛ и страховых взносах, объясним, как теперь работать с налоговыми вычетами, применять новые коды доходов для 6-НДФЛ и РСВ, начислять зарплату по новому МРОТ, чтобы избежать штрафов и санкций.

В программу онлайн-курса входят 97 видеоуроков, тесты, конспекты, дополнительный материал, новые формы отчетности, декларации, а также шаблоны для тренировки их составления.

Вы научитесь правильно расчитывать зарплату, пособия, больничные и отпускные, заполнять уведомления и 6-НДФЛ и готовить отчетность в 2025 году. Сможете составлять внутренние нормативные акты, принимать и увольнять работников, вести кадровый учет — получите дополнительные навыки для карьерного роста.

Для учебы на онлайн-курсах вам не нужно предоставлять дипломы об образовании и ждать следующего потока обучения — сразу после оплаты вы сможете приступить к учебе.

Сейчас вы можете купить онлайн-курс со скидкой 61% за 7 500 рублей вместо 18 990 рублей.

Купить курс

Больше онлайн-курсов со скидками в каталоге «Клерка».

Информации об авторе

Начать дискуссию