«А надо ли?»
Этот вопрос возникает гораздо чаще, чем кажется. Окончательное его решение зависит от множества оснований и, прежде всего, желания самого налогоплательщика.
Считается разумным составлять возражения, если у налогоплательщика имеются аргументы по существу предъявленных обвинений. Если имели место лишь формальные нарушения (сроков проверки, различных процедур, ошибки и пороки оформления актов и т. п.), то вообще не имеет смысл подавать возражения.
Важно также учитывать, что подача возражений, скорее всего, повлечет за собой дополнительные мероприятия налогового контроля – это не является нарушением (. Решение по итогам проверки будет принято еще и с учетом тех данных, которые проверяющие получат по результатам этих допмероприятий.
Резюме: если налогоплательщик готов отстаивать позицию как перед налоговиками, так и далее, вплоть до суда, то возражения подавать имеет смысл.
Если к вам все чащи придираются по части заполнения декларации по НДС, вызывают на «встречи» и предлагают доплатить налоги «по-хорошему» — вам пора пересмотреть работу с вашими контрагентами и их самих. На платформе Контрагент.рф можно получить исчерпывающую информацию о причинах возникших проблем и разрывов по НДС, рекомендации специалистов нашей платформы по их устранению и пресечению.
Получи проверку контрагента бесплатно!
Регистрируйся на Новой Платформе.
О чем писать в возражениях?
Можно составлять возражения в произвольной форме. Главное – это содержание. В целом в этом документе можно выделить общую часть, описательную и резолютивную.
Общая часть возражений включает в себя наименование и адрес ИФНС и заявителя, указание на реквизиты акта и вид налоговой проверки (камеральная).
В описательную часть включают фактический материал, оспариваемые выводы и предложения, ссылки на подтверждающую документацию:
- регистры бухгалтерского учета;
- первичные документы;
- счета-фактуры и проч.,
а также ссылки на нормативно-правовые акты, судебную практику высших судов и вашего округа, разъяснения Минфина, ФНС или регионального УФНС. Разумеется, если давались письменные разъяснения по оспариваемому эпизоду, то на них обязательно надо ссылаться.
Резолютивная часть должна подводить итог возражениями. Тут указываются, в частности, суммы доначисленных налогов, с которыми налогоплательщик не согласен, выдвигаемые им требования.
В возражениях указываются документы-приложения, которые подтверждают изложенные доводы. Подписывает возражение руководитель, ИП, или представитель налогоплательщика (в этом случае необходимо указание на доверенность, приложение оригинала ее или заверенной копии, , ).
Какие документы прилагать
Документы прилагаются в виде заверенных копий. Если по каким-то причинам налогоплательщик не может представить тот или иной документ на момент составления возражений, то он вправе согласовать с ИФНС срок его представления (). К тому же если у налоговиков уже имеются те или иные документы, то налогоплательщик может не представлять их, а налоговики должны их учитывать (, разъяснения Минфина, данные, в частности, в письме от 14.09.2009 № 03-02-07/1-425).
Исключите работу с неблагонадежными партнерами – пользуйтесь платформой Контрагент.рф. Проверка по алгоритмам и методическим рекомендациям ФНС, ЦБ и Росфинмониторинга, более 20-ти источников проверенной информации, актуальные «черные» списки.
В заключение приведем пример возражений на акт камеральной проверки. Пример можно скачать, ознакомиться и на его основе составить свой документ.
Получи проверку контрагента бесплатно!
Регистрируйся на Новой Платформе.
Начать дискуссию